5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Улица»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Улица» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «Улица» очень актуальна для дошкольников, так как улица — это их окружение, место, где они проводят много времени, встречаются с друзьями, играют, учатся правилам безопасного поведения и знакомятся с различными объектами. Разработка у детей представления об улице и окружающем их мире важна для формирования полноценной жизненной картинки и понимания правил поведения на улице.

Цель занятия:
Сформировать представление у детей об улице, ее основных элементах и объектах, обучить правилам безопасного поведения на улице.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными элементами улицы: дома, дорога, тротуар, деревья, фонари и др.
2. Обучить правилам безопасного поведения на улице.
3. Развивать речь и логическое мышление.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающей среде.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением элементов улицы (дом, дорога, тротуар, фонари, деревья и др.).
2. Дорожные знаки (детские игровые).
3. Модель маленького городка с улицей, домами, деревьями, машинами и фонарями.
4. Презентация или флипчарт с изображением улицы.
5. Машинки и игрушечные люди.
6. Раскраски с изображением элементов улицы.
7. Материалы для лепки (пластилин, палочки, кусочки ткани для создания деревьев и т.д.)

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о том, что такое улица, какие элементы они видят на улице каждый день, какие правила нужно соблюдать на улице.
2. Показать иллюстрации с элементами улицы и попросить детей назвать их.
3. Разместить дорожные знаки на полу и попросить детей объяснить, что они означают.
4. Показать модель городка и рассказать о каждом элементе, попросить детей показать, где находятся дома, дороги, тротуары и прочее.
5. Провести игровые упражнения: разместить на полу раскраски с изображением улицы и попросить детей найти и покрасить определенные объекты (например, дома в красный цвет, деревья в зеленый и т.д.).
6. Провести упражнения на лепку: попросить детей сделать из пластилина дома, деревья и машинки.
7. Провести игровые ситуации, моделирующие ситуации на улице, например, игра «Проезжая часть» — дети будут играть роль машин и пешеходов, соблюдая правила дорожного движения.

Заключительный этап:
Закрепить полученные знания и умения проведением обобщающего упражнения, например, поиграть в игру «Угадай, что это за объект на улице» — показать детям изображение объекта и попросить их назвать его, а также правила безопасного поведения вблизи этого объекта.

Детское восприятие мира весьма специфично, и в ходе занятия обязательно нужно учитывать этот аспект, взаимодействуя с ними в игровой форме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы
Тема «улица» является актуальной для дошкольников, так как они ежедневно взаимодействуют с улицей, магазинами, дорогами, переходами и другими элементами городского пространства. Знание правил поведения на улице и осознание опасностей, которые могут возникнуть при контакте с дорожным движением, является важной частью их развития.

Цель занятия
Ознакомить детей с элементами уличной среды, обучить правилам безопасного поведения на улице.

Задачи
1. Познакомить детей с элементами уличной среды (дорога, переход, светофор, дома, магазины).
2. Рассказать о правилах безопасного поведения на улице.
3. Провести дидактические игры и упражнения, развивающие навыки безопасного поведения на улице.

Используемое оборудование и материалы
1. Макет уличной среды (дорога, переход, светофор, магазины, дома).
2. Плакаты или карточки с изображением различных дорожных знаков и сигналов светофора.
3. Картинки с изображением правильного и неправильного поведения на улице.
4. Раскраски с изображением дорожных знаков.
5. Мячи, конусы или мягкие игрушки для проведения игр.

Ход занятия
1. Введение
Разговор с детьми о том, что они знают о улице, о том, что они видят, когда выходят на улицу, что они знают о правилах дорожного движения.

2. Знакомство с элементами уличной среды
Показ макета уличной среды, рассказ о каждом элементе (дорога, переход, светофор, магазины, дома), ответы на вопросы детей.

3. Рассказ о правилах безопасного поведения на улице
Показ и объяснение плакатов или карточек с изображением различных дорожных знаков и сигналов светофора. Обсуждение правил перехода дороги, поведения у светофора, безопасного игрового времени на улице.

4. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Дорожные знаки». Детям предлагается угадать значение различных дорожных знаков.
— Упражнение «Переход через дорогу». Имитация перехода через дорогу с использованием конусов или мягких игрушек в качестве машин.
— Игра «Светофор». Дети играют в светофор, меняя роли (кто-то переключает сигналы, кто-то переходит дорогу).

5. Заключительный этап
Раздача раскрасок с изображением дорожных знаков для закрепления знаний. Обсуждение усвоенного материала, напоминание о важности знания и соблюдения правил дорожного движения.

Таким образом, занятие на тему «улица» позволяет не только познакомить детей с уличной средой, но и обучить им правилам безопасного поведения на улице, что является важной составляющей их образования.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «улица» является актуальной для дошкольников, так как они начинают осознавать окружающий мир и место, которое они занимают в нем. Изучение улицы поможет им понять, как они могут взаимодействовать с окружающей средой, какие правила и нормы существуют на улице, какие виды транспорта существуют и как ими пользоваться.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «улица», ее частями, атрибутами, правилами и правильным поведением на ней.

Задачи:
— Развитие речи и лексики детей
— Формирование понимания окружающего мира
— Знакомство с правилами дорожного движения
— Развитие мелкой моторики через игры

Используемое оборудование и материалы:
— Макет улицы (миниатюрные домики, деревья, машины)
— Картинки с изображением различных объектов, транспорта и дорожных знаков
— Дидактические игры (наклейки, пазлы, карточки)
— Мягкие игрушки в виде машин, пешеходов и животных
— Маркеры, карандаши, цветная бумага

Ход проведения:
1. Начинайте занятие с беседы о понятии «улица». Попросите детей рассказать, что они видят на улице, какие здания, машины, люди.
2. Покажите макет улицы и попросите детей найти на нем дома, деревья, машины, а также различные пешеходные и дорожные знаки.
3. Расскажите детям о правилах дорожного движения, показывая картинки с изображением знаков и персонала, объясните, зачем они нужны.
4. Проведите дидактические игры:
— Сортировка картинок по видам транспорта
— Пазлы с изображением макета улицы
— Задания на внимание и координацию движений, например, «Пройти по пешеходному переходу»
5. Предложите детям нарисовать свою улицу, дом или машину, используя цветные карандаши и бумагу.
6. Закрепите полученные знания, играя с мягкими игрушками в виде машин, пешеходов и животных, применяя знания о правилах дорожного движения.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, повторение основных понятий, обсуждение восприятия информации, выявление вопросов и размышлений детей. Вручение поощрительных наклеек или маленьких подарков за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «улица» очень актуальна для дошкольников, так как это окружающее их пространство, которое они видят каждый день. Изучение улицы позволит детям лучше понимать окружающий мир, развивать навыки безопасного поведения на улице, а также развивать навыки общения с окружающими.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «улица», ее частями и элементами, научить правилам безопасного поведения на улице.

Задачи:
1. Развитие речи и логического мышления.
2. Формирование представлений о безопасном поведении на улице.
3. Знакомство с элементами улицы и их назначением.
4. Развитие координации движений и мелкой моторики.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением улицы, дорожных знаков, пешеходного перехода и других элементов улицы.
2. Макеты дорожных знаков.
3. Модель машин, велосипедов, пешеходов.
4. Фломастеры, карандаши, цветная бумага.

Ход занятия:
1. Начнем занятие с обсуждения темы: «Что такое улица? Что вы видите на улице?». Дети высказывают свои представления.
2. Затем рассматриваем картинки с изображением улицы, различных элементов улицы и дорожных знаков. Обсуждаем, для чего нужны эти элементы.
3. Далее дети играют с макетами дорожных знаков, устанавливая их на картинке с изображением улицы.
4. Проводим игровое упражнение: «Собери свою улицу». Дети используют модели машин, велосипедов, пешеходов и располагают их на игровом поле.
5. Проходим по улице с помощью рисования. Дети рисуют маршрут своего пути от дома до детского сада, обозначая различные элементы улицы.
6. После этого проводим беседу о правилах безопасного поведения на улице.
7. Заключительный этап – обобщение материала. Дети рассказывают о том, что они узнали на занятии, что нового узнали о улице и какие правила безопасного поведения запомнили.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Улица на картинке» — развитие внимания.
2. «Собери свою улицу» — развитие моторики и воображения.
3. «Маршрут по улице» — развитие мелкой моторики и творческого мышления.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети рассказывают о своих впечатлениях от занятия, высказывают свои мысли и восприятие полученной информации. Также можно провести викторину по теме «Улица», чтобы убедиться, что дети хорошо усвоили материал.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «улица» актуальна для дошкольников, так как помогает им лучше понять окружающий мир, развивает навыки общения, ориентации в пространстве, знакомит с правилами дорожного движения, формирует представление об уличной среде и ее основных элементах.

Цель занятия:
Целью занятия является знакомство детей с улицей как частью окружающего мира, формирование представлений об уличной среде, правилах дорожного движения, развитие ориентировочно-пространственных представлений.

Задачи:
1. Знакомство с основными элементами улицы (дома, дороги, деревья, машины, пешеходы и пр.).
2. Формирование представлений о правилах дорожного движения.
3. Развитие речи, обогащение словарного запаса.
4. Развитие мелкой моторики, координации движений.
5. Обучение правилам безопасного поведения на улице.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением уличной среды, домов, деревьев, автомобилей, пешеходов и других элементов улицы.
— Модель дорожных знаков.
— Дидактические игры и упражнения.
— Множество картонных дорожных знаков.
— Рулетка или лента, обозначающая дорогу.

Ход занятия:
1. Вступление: Беседа о том, что дети уже знают об улице, что видят, слышат, чувствуют, когда находятся на улице. Обсуждение основных элементов улицы.

2. Знакомство с уличной средой: Дети рассматривают картинки с изображением уличной среды и называют все, что видят (дома, деревья, машины, пешеходы и т.д.).

3. Знакомство с дорожными знаками: Поочередно дети подбирают картонные дорожные знаки и объясняют их значения.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Дорога» — дети создают дорожную сеть из ковровых дорог, размещают домики, деревья и машинки.
— Упражнения на координацию движений, имитируя дорожное движение.
— Игра «Пешеходы и машины» — дети на ленте-дороге выстраиваются в два ряда и обгоняют друг друга, соблюдая «дорожные правила».

5. Заключительный этап: Поговорим о том, как важно соблюдать правила на улице, чтобы быть в безопасности.

Таким образом, занятие на тему «улица» позволяет детям лучше понять мир вокруг них, основные правила дорожного движения и поведения на улице.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Улица»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий