5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Учитель»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Учитель» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «учитель» является важной и актуальной для дошкольного обучения, так как в этом возрасте дети начинают осознавать свою учительскую роль в играх и взаимодействии с другими детьми. Они хотят иметь представление о профессии учителя, понимать его роль и значимость. Поэтому занятие на данную тему поможет детям лучше понять мир взрослых и продуктивно общаться.

Цель занятия:
Познакомить детей с профессией учителя, показать и объяснить их роль в образовании и взаимоотношениях с детьми.

Задачи:
— Познакомить детей с образом и обязанностями учителя
— Объяснить роль учителя в обучении и воспитании
— Систематизировать представления детей о деятельности учителя

Используемое оборудование и материалы:
— Игрушечная доска и маркер
— Книги и журналы о профессии учителя
— Картинки или фотографии учителей
— Костюмы для ролевых игр
— Разноцветные карандаши и бумага
— Образцы тетрадей и учебников

Ход занятия:
1. Объяснение темы занятия (5 мин)
— Провести беседу о профессии учителя, задать вопросы о том, что делает учитель и какую важную работу он выполняет.

2. Показ книг и журналов (10 мин)
— Рассказать детям, что есть книги и журналы о профессии учителя, пролистать их и показать картинки учителей, детей в школе и интересные ситуации на занятиях.

3. Ролевые игры (15 мин)
— Предложить детям попробовать на себе роль учителя, использовать костюмы и реквизит, играть в учительницу/учителя и учеников.

4. Дидактические игры и упражнения (20 мин)
— Провести игры, где дети могут учиться писать буквы, числа, решать задачки, таким образом понимать, что делает учитель в школе.

5. Обсуждение впечатлений (5 мин)
— Поговорить о том, чем им понравилось их роль учителя, что они нового узнали об этой профессии.

Заключительный этап:
На заключительном этапе вместе с детьми можно сделать разные поделки или рисунки, посвященные профессии учителя, или провести мини-праздник «День учителя», поздравить друг друга и показать готовые работы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «учитель» имеет большое значение для дошкольников, так как помогает им лучше понять, как устроен их мир, как происходит обучение, и кто помогает им учиться. Это также способствует формированию у детей уважения к своим учителям и пониманию их важной роли в их жизни.

Цель занятия:
Объяснить детям, кто такой учитель, какие у него обязанности и как он помогает детям получать знания.

Задачи занятия:
— Познакомить детей с понятием «учитель» и его ролью в обучении.
— Развивать у детей уважение к учителям.
— Способствовать развитию речи и социальных навыков.

Оборудование и материалы:
— Изображения учителей разных профессий.
— Книги с рассказами о педагогах.
— Разноцветные карандаши и бумага для рисования.

Ход занятия:
1. Начнем с кругового разговора на тему учителя. Вопросы: «Кто такой учитель? Какие у него обязанности? Как он помогает нам учиться?»
2. После обсуждения покажем детям изображения учителей разных профессий (музыкальный учитель, учитель-воспитатель, учитель-логопед) и попросим описать, что они видят на картинках.
3. Прочитаем детям книги с рассказами о различных учителях, и обсудим, какие качества они проявляют в своей работе.
4. Дети сами нарисуют своего учителя и поделятся с группой, почему их выбор пал на эти изображения.
5. Для развития речи и логики предложим детям игру «Угадай профессию». Будем описывать деятельность учителя, а дети должны угадать, о каком учителе идет речь.
6. Заключительный этап — обсуждение качеств, которыми должен обладать хороший учитель. Дети делятся своими мыслями и впечатлениями.

Дидактические игры и упражнения:
— Рисование учителя.
— Игра «Угадай профессию».
— Обсуждение качеств хорошего учителя.

Заключительный этап:
В завершении занятия обсудим, какие качества хорошего учителя были выявлены, и поблагодарим детей за их активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы «учитель» для обучения дошкольников:
Тема «учитель» очень актуальна для дошкольников, так как на этом этапе они начинают понимать, что вокруг них есть люди, которые им что-то учат, в том числе учитель в детском саду или школе. Изучение данной темы помогает детям осознать роль и значение учителя в их жизни, а также формирует у них представление о процессе обучения.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «учитель», его ролью и значимостью.

Задачи занятия:
1. Рассказать детям о роли учителя в их жизни.
2. Способствовать формированию у детей уважительного отношения к учителям.
3. Развивать интерес к познавательной деятельности.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения учителей различных профессий.
2. Книги о профессии учителя.
3. Дидактические игры на тему «учитель».
4. Музыкальные инструменты и записи с песнями про учителей.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор о том, кто такой учитель и зачем он нужен.
2. Показ изображений различных учителей (дошкольный педагог, учитель музыки, учитель физкультуры и др.) и обсуждение их профессий.
3. Чтение книги о профессии учителя и обсуждение содержания.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Кто я?». Дети изображают учителей различных профессий, а остальные отгадывают.
— Рисование портретов учителей.
— Игра-подвижное упражнение «Следуй за учителем», ведущий становится «учителем», а дети следуют за его движениями.
5. Обсуждение роли и значимости учителя в жизни детей.
6. Заключительный этап: Исполнение детьми песен про учителей с использованием музыкальных инструментов.

Таким образом, данное занятие позволяет детям понять роль учителя в их жизни, сформировать уважительное отношение к учителям и развивает их познавательный интерес.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы «учитель» для обучения дошкольников:
Тема «учитель» является актуальной для дошкольников, так как на этом этапе они начинают осознавать роль учителя в своей жизни. Изучение этой темы помогает детям лучше понимать и оценивать работу своих учителей, а также формирует представления о профессии учителя.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о профессии учителя, его роли в обществе и в жизни каждого человека.

Задачи:
1. Познакомить детей с профессией учителя;
2. Способствовать формированию уважения к учителям;
3. Развивать в детях умение слушать и выполнять инструкции;
4. Содействовать развитию коммуникативных навыков.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения учителей (картинки, фотографии);
2. Дидактические игры, отражающие роль учителя (например, «Класс», «Учитель и ученик»);
3. Разноцветные мелки и доска;
4. Раскраски с изображением учителей;
5. Плакаты с изображениями различных учителей и их обязанностей.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Педагог рассказывает детям о профессии учителя, его роли в обществе.
2. Обсуждение. Педагог показывает изображения учителей и начинает обсуждение их обязанностей и качеств, необходимых для этой профессии.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Класс». Дети разыгрывают ситуации учебного процесса, где одни выступают в роли учителей, а другие – в роли учеников.
— Рисование и раскрашивание изображений учителей.
— Игра «Учитель и ученик». Дети поочерёдно выступают в роли учителей и учеников, имитируя урок.
4. Обсуждение результатов. Дети делятся впечатлениями и выводами о роли учителя в их жизни.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Педагог подводит итоги обсуждения и дидактических игр, подчеркивая важность работы учителей и их роли в жизни детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «учитель» актуальна для обучения дошкольников, так как на этом возрастном этапе формируются первоначальные представления об учебной деятельности, о роли учителя в жизни ребенка, а также о том, какие качества должен иметь хороший учитель.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление об учительской профессии и о роли учителя в обучении и воспитании.

Задачи:
1. Познакомить детей с портретом учителя.
2. Рассказать об обязанностях учителя.
3. Сформировать представление об учительской деятельности.
4. Развить интерес к обучению и уважение к учителям.

Используемое оборудование и материалы:
1. Портреты учителей.
2. Карточки с изображением предметов учителя (книга, мел, клей и т.д.).
3. Рисунки, фломастеры, краски.
4. Музыкальные инструменты (если планируется провести музыкальные игры).

Ход занятия:
1. Вводная беседа о том, кто такой учитель и как он помогает людям.
2. Показ портретов различных учителей (школьный, музыкальный, спортивный и т.д.) и беседа о их обязанностях.
3. Дидактическая игра «Угадай предмет», где детям показываются карточки с изображением предметов учителя, и они должны назвать, что это за предмет и для чего он нужен.
4. Рисование портретов учителей или сцен из учебного процесса.
5. Игра-подражание: ребенок играет роль учителя, а другие дети — учеников, и они проводят маленький урок.
6. Музыкальные игры, связанные с учительской деятельностью (например, игра на музыкальных инструментах под музыку «Мы в школу идем»).

Заключительный этап:
Беседа о том, как важно уважать учителей, слушаться их советов, чему они научились на занятии, выставление работ на обозрение, обсуждение их друг с другом.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Учитель»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий