5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Туризма»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Туризма» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для дошкольников:
Тема «туризм» является актуальной для дошкольников, так как включает в себя знакомство с различными местами, культурами и традициями. Дети получат возможность расширить свои знания о мире, развить любознательность, а также развить умение работать в команде и соблюдать правила безопасности.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием туризма, развить их любопытство и желание узнать больше о различных местах и культурах.

Задачи:
— Познакомить детей с основными понятиями туризма
— Развить у детей интерес к путешествиям и новым местам
— Сформировать представление о различных достопримечательностях
— Развить умение работать в команде и соблюдать правила безопасности во время путешествий

Используемое оборудование и материалы:
— Карты мира и стран
— Модели достопримечательностей
— Фотографии известных мест
— Раскраски и карандаши
— Игровые коврики с изображением путешествий
— Глобус
— Книги и рассказы о путешествиях

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение понятия «туризм». Дети смотрят карты мира и рассказывают, куда бы они хотели отправиться.
2. Знакомство с достопримечательностями. Дети узнают о известных местах, смотрят фотографии и модели знаменитых памятников.
3. Развивающие игры. Дети рассматривают глобус и находят различные страны. Ведущий задает вопросы о культуре, традициях и достопримечательностях этих стран.
4. Креативная деятельность. Дети раскрашивают карты мира, изображения достопримечательностей или создают свои путешественники из пластилина.
5. Заключительный этап. Дети играют в игры-путешествия на игровых ковриках, где каждое поле представляет различные страны или места, и нужно пройти по ним, отвечая на вопросы или выполняя задания.

Дидактические игры и упражнения:
— «Где это находится?»: дети угадывают страны по фотографиям достопримечательностей
— «Путешествие по глобусу»: детям предлагается найти и показать на глобусе различные страны
— «Собери изображение»: дети собирают пазлы с изображениями известных мест
— «По следам путешественника»: дети выполняют задания, связанные с путешествиями, перемещаясь по игровым коврикам

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети с интересом рассказывают о том, что изучили во время занятия, делятся своими впечатлениями и мечтами о будущих путешествиях. Это также может быть хорошим временем для рефлексии и подведения итогов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения дошкольников: Туризм — это актуальная тема для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить их представления о мире, разнообразить опыт и обогатить словарный запас. Туризм также способствует развитию у детей умения наблюдать, описывать, сравнивать, анализировать и систематизировать информацию, а также развитию фантазии и творческого мышления.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием туризма, его основными видами и атрибутами.

Задачи:
1. Представить детям понятие туризма.
2. Рассказать о различных видах туризма.
3. Познакомить с атрибутами туризма — рюкзаком, картой, компасом и прочими.

Используемое оборудование и материалы:
1. Тематические картинки и фотографии.
2. Макеты рюкзаков, карт, компасов.
3. Раскраски с изображением различных мест и достопримечательностей.
4. Мультимедийное оборудование для просмотра коротких видеороликов о туризме.

Ход проведения:
1. Введение. Разминка в форме игры «Путешествие по комнате». Дети становятся в круг, выбирается вожак. Дети по команде вожака перемещаются по комнате разными способами, например, «Идем на лыжах», «Бежим как на пляже», «Плывем как рыбки» и т.д.

2. Знакомство с понятием туризма. Рассказывается о том, что такое туризм, куда люди ездят в поездки, что такое путешествие. Детям показываются картинки с изображением различных видов туризма — пляжный отдых, горные походы, поездки на велосипеде и т.д.

3. Рассмотрение атрибутов туризма. Дети знакомятся с предметами, необходимыми для туризма — рюкзак, карта, компас, палатка и т.д. Объясняется, зачем каждый из этих предметов нужен туристу.

4. Дидактическая игра «На карте». Дети смотрят карту местности и находят на ней различные объекты — озеро, горы, лес и т.д. Поощряется рассказывать, что интересного можно увидеть в этих местах.

5. Мастер-класс «Рюкзак для путешествий». Дети сами изготавливают мини-рюкзаки из бумаги или ткани, украшают их и «упаковывают» в них свои воображаемые вещи для путешествия.

6. Заключительная беседа. Дети делятся впечатлениями о занятии, о том, что им понравилось больше всего, и задают вопросы.

Заключительный этап: Дети получают раскраски с изображением различных мест и достопримечательностей, чтобы дома продолжить разговор о туризме с родителями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для дошкольников
Тема «туризм» актуальна для дошкольников, так как она позволяет им познакомиться с разными местами, культурами и традициями. Это способствует развитию их мировоззрения, обогащению словарного запаса, развитию воображения и фантазии.

Цель занятия:
— Познакомить детей с основными понятиями о туризме.
— Привить интерес к путешествиям и новым местам.
— Развивать внимание, память, мышление, общение и творческие способности.

Задачи:
— Рассказать детям о туризме и его видов.
— Познакомить с туристическими атрибутами.
— Провести обучающие игры и упражнения.
— Закрепить полученные знания.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации и карты с изображением различных мест и видов туризма.
— Макеты туристического снаряжения (палатки, спальники, рюкзаки).
— Флажки разных стран.
— Разноцветные ленты для игр.
— Мультимедийное оборудование (при наличии) для презентации материала.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказ о том, что такое туризм, кому и зачем он нужен. Показ и объяснение иллюстраций и карт.

2. Практическая часть. Познакомить детей с туристическим снаряжением, объяснить, зачем используется каждый предмет. Дать детям возможность дотронуться и поинтересоваться каждым предметом.

3. Обучающие игры и упражнения:
— «Путешествие в страну»: дети выбирают флажки разных стран и рассказывают о них.
— «Туристический слалом»: дети проходят через замечательные места с помощью разноцветных лент.

4. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обобщение материала. Рассказ о том, что нового они узнали о туризме, что понравилось больше всего.

В результате занятия дети должны получить представление о том, что такое туризм, какие бывают его виды и для чего он нужен.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «туризм» актуальна для дошкольников, так как знакомство с различными видами отдыха и путешествий способствует развитию их мировоззрения, увеличивает кругозор, развивает любознательность и познавательный интерес к окружающему миру. Туризм может стать основой для игровых и познавательных деятельностей, что способствует развитию у детей навыков коммуникации, творческого мышления и социализации.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «туризм» и различными видами туристической активности.

Задачи:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Формирование представлений о различных видах туризма.
3. Развитие речи и логического мышления.
4. Формирование умения работать в группе.
5. Развитие творческих способностей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями различных видов туризма.
2. Разноцветные мячики (символизирующие различные виды отдыха).
3. Карта мира.
4. Фланелеграф или доска.
5. Рисунки с изображениями природных достопримечательностей.

Ход занятия:
1. Введение: Обсуждение темы занятия и определение туризма. Дети смотрят карточки с изображениями различных видов туризма и называют их.

2. Беседа: Обсуждение различных видов туризма (пляжный отдых, экскурсии, горнолыжный отдых и др.). Детям объясняются основные понятия и термины.

3. Игровой этап: Дети делятся на группы. Каждой группе выдается карта мира и рисунки с изображениями различных природных достопримечательностей. Детям предлагается на фланелеграфе или доске создать маршрут путешествия, используя изображения природных достопримечательностей.

4. Упражнение на внимание и память: Детям показываются изображения туристических объектов, после чего изображения убираются, и детям задается вопрос о том, что они видели.

5. Дидактическая игра «Путешествие по земле»: Дети с помощью мячиков выбирают различные виды отдыха (пляжный, горнолыжный и т. д.) и объясняют, почему они выбрали именно этот вид отдыха.

6. Заключительный этап: Дети рассказывают, что нового они узнали о туризме, делятся впечатлениями от занятия.

Таким образом, данное занятие позволит детям расширить свои знания о мире, развить навыки коммуникации и социализации, а также познакомит их с различными видами туризма.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Туризм — это актуальная и интересная тема для дошкольников, так как она позволяет расширить их кругозор, познакомить с различными странами, культурами, природными достопримечательностями и традициями. Знакомство с туризмом способствует развитию у детей желания узнавать новое, любопытства и познавательной активности.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «туризм», развить их интерес к путешествиям, природным красотам и культуре различных стран.

Задачи:
— Представить детям основные понятия туризма
— Рассказать о различных видов туризма
— Познакомить с известными достопримечательностями мира
— Развивать любопытство и эмоциональное отношение к изучаемой теме

Используемое оборудование и материалы:
— Карта мира
— Изображения достопримечательностей различных стран
— Игровые карточки с видами туризма
— Фланелеграф и фигурки туристов

Ход проведения:
1. Беседа о туризме и его видов. Детям рассказывается, что такое туризм, какие виды туризма существуют (экскурсионный, спортивный, экстремальный, пляжный и т.д.).
2. Знакомство с известными достопримечательностями мира. Детям показываются и рассказывается о известных достопримечательностях различных стран (Эйфелева башня, Великий Китайский стена, Биг Бен и т.д.).
3. Дидактическая игра «Выбери вид туризма». Детям предлагается на карточках изображения различных видов туризма, они должны подобрать карточки с соответствующими видами туризма.
4. Развивающее упражнение с использованием фланелеграфа. Детям предлагается создать свою картину о том, куда они могли бы отправиться в путешествие, используя фигурки туристов и элементы природы, зданий и флоры.
5. Обсуждение и закрепление материала. Развивающие вопросы о том, что детям понравилось больше всего, что они хотели бы посмотреть своими глазами, какие виды туризма им более интересны.

Дидактические игры и упражнения:
— Игровые карточки с видами туризма
— Фланелеграф и фигурки туристов

Заключительный этап:
Обобщение и подведение итогов занятия, а также домашнее задание (рассказать родителям о самом интересном виде туризма, который они узнали на занятии).
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Туризма»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий