5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Цыпленок»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Цыпленок» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «цыпленок» актуальна для дошкольников, так как она позволяет детям познакомиться с животным миром, изучить процесс выведения птенцов из яиц, а также развить навыки наблюдения и заботы о живых существах. Это также может стать основой для изучения темы «животные» и «птицы».

Цель занятия: Познакомить детей с жизненным циклом цыпленка, развить навыки наблюдения и заботы о животных.

Задачи:
1. Познакомить детей с жизненным циклом цыпленка (от яйца до птенца).
2. Развивать навыки наблюдения и описания процесса высиживания яиц.
3. Способствовать формированию у дошкольников чувства заботы о животных.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модель яйца с птенцом внутри.
2. Рисунки или карточки с изображениями цыплят и их жизненного цикла.
3. Песочница или глиняная посуда (для демонстрации процесса выхода цыплят из яиц).
4. Дидактические игры и упражнения.

Ход проведения:
1. Приветствие и вступительное слово. Объяснение темы занятия и ее цели.
2. Беседа о цыпленках, их жизненном цикле и том, как из яйца появляется птенец.
3. Демонстрация модели яйца с птенцом внутри и объяснение процесса вылупления цыпленка.
4. Практическое занятие: дети могут наблюдать, как цыплята выходят из яиц, используя песочницу или глиняную посуду.
5. Дидактические игры и упражнения, например, игра «Угадай, что в яйце?» или упражнения на развитие мелкой моторики (раскраска яиц или цыплят).
6. Заключительный этап: подведение итогов занятия, обсуждение новой информации, ответы на вопросы детей.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай, что в яйце?»: детям предлагается описать, что может быть внутри яйца, и угадать, что из него вылупится.
2. Раскраска яиц или цыплят: развитие мелкой моторики и творческих навыков.
3. Наблюдение за вылуплением цыплят: дети могут наблюдать процесс вылупления цыплят из яиц.

Заключительный этап: Обсуждение новой информации, ответы на вопросы детей, подведение итогов занятия. Возможно, создание коллективной аппликации «Цыпленок» из подготовленных заранее вырезанных деталей.

Таким образом, занятие на тему «цыпленок» позволяет детям не только познакомиться с жизненным циклом цыпленка, но и развить навыки наблюдения, заботы о животных и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «цыпленок» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет детям познакомиться с животным миром, изучить особенности развития цыплят, их внешний вид, поведение и потребности.

Цель занятия: Познакомить детей с жизненным циклом цыпленка, развить любознательность и уважение к природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом цыпленка.
2. Рассказать о развитии цыпленка от яйца до взрослой птицы.
3. Развивать мелкую моторику рук через различные игры и упражнения.
4. Способствовать развитию логического мышления и внимания.
5. Обеспечить возможность детям самостоятельно исследовать мир цыпленка.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения цыпленка и взрослой курицы.
2. Модель яйца и цыпленка.
3. Яйца для раскрашивания.
4. Рисовальные материалы.
5. Музыкальное beg
6. Игры с цифрами и буквами.
7. Поделки из яиц.

Ход проведения:
1. Начнем с беседы о цыпленке и его развитии от яйца. Покажу детям изображения цыпленка и взрослой курицы.
2. Расскажем о том, какие цыплята находятся в яйцах и как они вылупляются.
3. Предложу детям раскрасить яйца, чтобы показать этапы развития цыпленка от яйца.
4. Проведем упражнение по развитию мелкой моторики рук через игры с цифрами и буквами.
5. Предложу детям сделать поделки из яиц, изображающие цыпленка.
6. Закроем занятие музыкальными играми, интегрируя полученные знания о цыпленке.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди различия» на изображениях цыпленка и курицы.
2. Упражнения по развитию моторики рук с использованием рисовальных материалов.
3. Игры с цифрами и буквами для развития логического мышления.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети смогут показать и рассказать о сделанных поделках, послушают музыку, отражающую жизнь цыпленка, и применят полученные знания о развитии цыпленка в музыкальных играх.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «цыпленок» является актуальной для дошкольников, так как она позволяет детям познакомиться с животным миром, научиться о том, как обитают различные животные, и сделать первые шаги в изучении природы.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизненным циклом цыпленка, развить навыки наблюдения, мелкую моторику и логическое мышление.

Задачи:
— Познакомить детей с жизненным циклом цыпленка (яйцо — цыпленок — курица).
— Развивать у детей навыки наблюдения за живыми существами.
— Развивать мелкую моторику через игровые упражнения.
— Развивать логическое мышление и память.

Используемое оборудование и материалы:
— Мультимедийный проектор или доска для визуальной демонстрации материала.
— Фломастеры и бумага для рисования.
— Материалы для изготовления поделок (цветная бумага, клей, ножницы).
— Макет яйца, цыпленка и курицы.
— Книги или рассказы о цыпленке.

Ход проведения:
1. Введение (5 минут):
— Обсуждение с детьми, что они уже знают о цыпленке.
— Демонстрация картинок или макета яйца и цыпленка. Обсуждение, что происходит с яйцом, как появляется цыпленок.

2. Познавательная игра «Найди яйцо» (10 минут):
— Дети ищут спрятанные яйца в игровой комнате или на улице. Когда находят, собирают яйца в корзину.

3. Рисование (15 минут):
— Рисование яйца, цыпленка или курицы. Дети могут использовать фломастеры или цветные карандаши для этой задачи.

4. Рассказ (10 минут):
— Чтение рассказа о цыпленке или ссореит курочки. Дети слушают и задают вопросы.

5. Творческая работа (15 минут):
— Мастер-класс по изготовлению поделок из цветной бумаги: цыпленок, курица или птенец.

6. Дидактическая игра «Пазлы» (10 минут):
— Раздаем детям пазлы с изображением цыпленка. Задача — правильно собрать пазл и назвать части тела цыпленка.

7. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы, показ поделок и рисунков.

По окончании занятия можно провести обобщающие вопросы, чтобы убедиться, что дети усвоили материал.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «цыпленок» актуальна для детей дошкольного возраста, так как птицы и животные в целом являются увлекательными объектами изучения. Дети будут с удовольствием изучать жизненный цикл цыпленка, его особенности, привычки и поведение.

Цель занятия:
Познакомить детей с цыпленком как представителем птиц, изучить его особенности, развить уважение к животным.

Задачи:
— Рассказать детям о жизни цыпленка и его отличительных особенностях
— Продемонстрировать яйцо и рассказать, что из него выйдет
— Познакомить детей с понятием «инкубация»
— Развивать интерес к природе, а также уважение и заботу о животных
— Укрепить умения коммуникации и сотрудничества

Оборудование и материалы:
— Инкубатор с яйцами
— Книги и картинки о цыпленке и жизни птиц
— Мягкие игрушки цыпленка
— Яйца для кулинарного мастерства
— Бумага и краски для рисования

Ход проведения:
1. Вступление:
— Приветствие детей
— Разминка — разминка игры и песни о птицах

2. Рассказ о цыпленке и жизни птиц:
— Показ изображений цыпленка и птиц
— Обсуждение, что изображено на картинке
— Рассказ о жизненном цикле цыпленка, его особенностях и потребностях

3. Дидактическая игра «Ищем яйца»:
— Размещение яиц по комнате
— Дети ищут яйца, собирая их в корзину
— Обсуждение: что можно сделать с яйцами

4. Опыт с инкубатором:
— Просмотр яиц в инкубаторе
— Обсуждение, что внутри яиц
— Поговорить об инкубации и развитии птенцов внутри яиц
— Как животные выращивают своих детенышей

5. Кулинарный мастер-класс:
— Разбитие яиц и использование их в кулинарии
— Приготовление блюда из яиц

6. Творческое задание «Рисуем цыпленка»:
— Рисование цыпленка с использованием различных материалов
— Показ и обсуждение получившихся работ

7. Дидактическая игра «Цыпленок и его мама»:
— Распределение ролей цыпленка и его мамы
— Имитация поведения цыпленка и мамы-курицы

8. Заключительный этап:
— Рефлексия, обсуждение того, что узнали на занятии
— Подведение итогов, оценки усвоения информации
— Пожелание детям хорошего дня и обсуждение темы следующего занятия

Это занятие позволяет детям познакомиться со животным мира, развить навыки общения и сотрудничества, а также проявить свою творческую и кулинарную одаренность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «Цыпленок» актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с животным миром, развить творческое мышление, фантазию, мелкую моторику, усвоить новые знания о жизни цыпленка, его особенностях, питании, образе жизни.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью цыпленка, его особенностями, образом жизни, привить любовь к окружающей природе.

Задачи:
— Развитие познавательного интереса к животному миру
— Формирование представлений о жизни цыпленка
— Развитие мелкой моторики и фантазии
— Усвоение новых знаний

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением цыпленка, курочки, гнезда
— Музыкальное begqдаqapparqda — детские песни о цыплятах
— Мультимедийное оборудование для просмотра роликов о жизни цыпленка
— Картонные яйца, лапки из картона, перья, пух для творческих работ
— Раскраски с изображением цыпленка и других животных
— Песочница и песок
— Игрушечные цыплята и курочка

Ход занятия:
1. Введение
Вводное слово о цыпленке, объяснение темы занятия, постановка цели и задач.

2. Беседа и наблюдение
Беседа о цыпленке, его особенностях, образе жизни. Просмотр коротких видеороликов с жизнью цыпленка. Наблюдение за картинами, изображающими цыпленка и его семью.

3. Творческая работа
Дети создают своих цыплят из картона, использование перьев, пуха, песка, раскрашивание. Происходит развитие мелкой моторики, фантазии.

4. Дидактические игры и упражнения
— «Поиграй с цыпленком»: имитация общения с цыпленком, использование игрушечных цыплят и курочки.
— «Найди яйцо»: дети ищут спрятанные в песке картонные яйца с изображением цыпленка.

5. Музыкальное сопровождение и пение песен о цыплятах.

6. Заключительный этап
Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, выступление детей с полученными навыками.

Таким образом, проведение данного занятия позволит детям узнать много интересного о жизни цыпленка, развивать их творческое мышление, обогащать лексику, развивать мелкую моторику и общение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Цыпленок»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий