5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Цветы»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Цветы» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение цветов является одной из основных задач дошкольного образования. Это помогает развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление, а также способствует расширению словарного запаса и развитию мелкой моторики. Занятия на тему «цветы» также способствуют формированию у детей уважительного отношения к природе и окружающему миру.

Цель занятия: Познакомить детей с различными цветами, их названиями и особенностями.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными цветами и их названиями.
2. Развивать у детей внимание и наблюдательность.
3. Сформировать у детей навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями различных цветов.
2. Цветные карандаши, фломастеры, краски.
3. Рисовальная бумага.
4. Игрушечные цветы или их изображения.
5. Музыкальное beg

Ход проведения:
1. Начальный этап: Поговорить с детьми о цветах, спросить, какие цвета они знают, их любимые цвета.
2. Основная часть:
— Показать детям карточки с изображениями различных цветов и обучить их их названиям.
— Провести упражнения на внимание: попросить детей найти предметы определенного цвета в комнате или на картинках.
— Предложить детям порисовать цветы разного цвета, используя карандаши, фломастеры или краски.
— Устроить игру-путешествие по «цветному лесу», где дети должны будут найти цветные «сокровища» (игрушечные цветы или их изображения).
3. Заключительный этап: Обсудить проделанную работу, поблагодарить детей за активное участие, провести музыкальную зарядку.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай цвет»: детям показываются цветные карточки, они должны назвать цвет.
2. Игра «Цветные задания»: дети выполняют задания, связанные с определением цвета предметов в окружающем мире.
3. Упражнения на рисование и раскрашивание рисунков различных цветов.

Заключительный этап:
Поблагодарить детей за участие в занятии, обсудить то, что они узнали о цветах, показать их работы, провести музыкальную зарядку и физкультурную паузу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение цветов имеет большое значение для дошкольников, так как это помогает им развивать навыки наблюдения, восприятия, ассоциации, памяти, их цветовое восприятие. Также изучение цветов помогает формировать эстетический вкус у детей, развивать их творческие способности, воображение, логическое мышление и умение анализировать.

Цель занятия:
Развитие эстетического восприятия, формирование представлений о разнообразии цветов и их оттенков.

Задачи:
— Знакомство с различными цветами и их названиями
— Развитие речи и логического мышления через обсуждение цветов
— Развитие мелкой моторики через творческие задания с использованием цветной бумаги и карандашей

Оборудование и материалы:
— Модели цветов
— Цветная бумага
— Карандаши
— Плакаты с изображением цветов
— Игровые коврики

Ход проведения:
1. Введение — беседа с детьми о цветах, какие они знают, какие цвета им нравятся, какие цветы они видели. Показ моделей цветов и обсуждение их названий.
2. Дидактическая игра «Найди цвет» — детям даются карточки с цветными кружочками, они должны найти в комнате предметы того же цвета, что и на карточке.
3. Творческое задание «Склеиваем цветы» — дети вырезают из цветной бумаги различные элементы цветов и склеивают их на лист бумаги, создавая свои уникальные композиции.
4. Упражнения на развитие речи — обсуждение получившихся работ, дети рассказывают, какие цвета они использовали и что получилось у них.
5. Заключительный этап — подведение итогов занятия, беседа о том, что нового они узнали о цветах, какие цвета им были интересны, что им понравилось делать.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди цвет»
— Творческое задание «Склеиваем цветы»
— Упражнения на развитие речи через обсуждение получившихся работ

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали нового, они показывают свои творческие работы, рассказывают о своих предпочтениях в цветах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «цветы» актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с разнообразием цветов и форм в природе, развивает эстетическое восприятие мира, способствует развитию мелкой моторики, а также обогащает словарный запас.

Цель занятия:
Познакомить детей с разными видами цветов, их названиями, цветами и ароматами.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами цветов.
2. Развивать навыки наблюдения за природой.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать любовь к природе и уважение к растениям.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением разноцветных цветов.
2. Настольная игра «Цветочная лотерея».
3. Цветные карандаши и мелки.
4. Бумага.
5. Цветы разных видов (если возможно).

Ход проведения:
1. Введение.
— Приветствие детей.
— Беседа о цветах, их разнообразии и красоте.
— Показ картинок с изображением разноцветных цветов и разговор о каждом изображении.

2. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Цветочная лотерея», в ходе которой дети учатся распознавать разные цветы по их названиям.
— Раскраска рисунков цветами по образцу.
— Игра «Угадай цветок», где дети описывают цветок, а остальные учащиеся пытаются угадать, о каком цветке идет речь.

3. Заключительный этап.
— Итоговая беседа о том, что нового узнали дети о цветах.
— Обсуждение, какие цветы дети обожают, и почему.
— Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

Данное занятие способствует разностороннему развитию дошкольников, развивает их способности наблюдения, визуальное восприятие, воображение, память, речь и моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Изучение цветов является важным элементов в развитии дошкольников, так как это поможет им узнать мир вокруг себя, развить цветовое восприятие, а также обогатить словарный запас.

Цель занятия: Знакомство с различными видами цветов, их названием, формой, текстурой и запахом.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными цветами.
2. Расширить представления детей о цветах различных растений.
3. Развивать умение визуально различать цвета.
4. Развитие мелкой моторики.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки цветов.
2. Цветные образцы (ткани, бумага, пластелин и т.д.).
3. Цветные мелки (мелки, карандаши).
4. Раскраски цветов.
5. Реальные цветы (если возможно).

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы урока, почему цветы важны, где они растут, какие они бывают и для чего они нужны.
2. Наблюдение за реальными цветами. Дети рассматривают цветы, ощупывают, нюхают, описывают их цвет, форму, текстуру, запах.
3. Игра «Угадай цвет». Детям показываются картинки цветов, они должны назвать цвет.
4. Раскрашивание. Дети раскрашивают контур цветка в нужный цвет.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики. Дети складывают цветы из пластилина, составляют композиции из цветов.
6. Дидактическая игра «Собери букет». Дети получают картонные цветы разных цветов и форм, их задача — собрать свой букет.
7. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, повторение названий цветов.

Заключение: Такое занятие позволит детям углубить свои знания о мире цветов, развить внимание, наблюдательность, творческое мышление и мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение цветов имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста. Они начинают различать цвета еще до того, как научатся их называть, и поэтому знакомство с цветами помогает им в развитии речи, воображения, творческих способностей, а также в формировании эстетического восприятия мира.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными цветами, помочь им научиться их различать, называть и использовать в творчестве.

Задачи:
— Познакомить детей с основными цветами и их оттенками.
— Развить у детей навыки наблюдения за окружающим миром.
— Развить моторику рук путем выполнения поделок, связанных с цветами.
— Расширить словарный запас детей, учащих их названия цветов.
— Провести игровые упражнения для закрепления знаний о цветах.

Оборудование и материалы:
— Разноцветные образцы тканей или карточки с крупными примерами различных цветов.
— Краски или фломастеры различных цветов.
— Цветная бумага.
— Зеленая бумага для лепестков.
— Ножницы.
— Клей.
— Листы для аппликаций.

Ход занятия:
1. Вводная беседа о цветах. Знакомство с основными цветами: красным, желтым, синим. Обсуждение, где их можно увидеть в природе, в предметах.
2. Игровое упражнение. Просмотр предметов или картин с цветными объектами. Детям предлагается найти и назвать предметы того или иного цвета.
3. Аппликация. Дети выполняют аппликацию цветов. На листе бумаги рисуются и вырезаются стебель и листья, затем дети приклеивают разноцветные лепестки.
4. Творческая самодеятельность. Рисование или раскрашивание картинок цветами, использование разноцветных материалов для создания абстрактных работ.
5. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, самостоятельный выбор детьми своего цветка, объяснение почему выбран именно этот цветок.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай цвет». Берутся коробки с цветными предметами (красный — яблоко, синий — мяч и т.д.) и дети должны их достать и назвать цвет.
— Упражнение «Цветовая ассоциация». Показывается цветная карточка, дети должны назвать объект или предмет, у которого такой же цвет.
— Игра-подвижная активность. Дети раскладывают цветные предметы на разные места по цветам, перемещаясь по комнате.

Заключительный этап:
Обсуждение проделанной работы, поощрение детей за активное участие, самостоятельный выбор детьми своего цветка и объяснение почему выбран именно этот цветок. Раскраска вырезанных цветов и подведение итогов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Цветы»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий