5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Цветник»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Цветник» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «цветник» актуальна для дошкольников, так как позволяет им изучить разнообразие цветов, видов цветов, а также познакомиться с окружающим миром через призму растений и их цветов. Это занятие также способствует развитию мелкой моторики и внимания, а также улучшению памяти.

Цель занятия:
Познакомить детей с разнообразием цветов и видов цветов, развить навыки наблюдения, внимания и мелкой моторики.

Задачи:
— Познакомить детей с различными цветами и видами цветов
— Развить навыки обращения с растениями и цветами
— Расширить словарный запас детей на тему цветов и растений
— Развить навыки наблюдения за окружающим миром

Используемое оборудование и материалы:
— Реальные цветы и растения (если возможно)
— Картинки с изображениями различных цветов и видов цветов
— Цветные карандаши, фломастеры, краски
— Листы бумаги
— Моделировочная глина или пластилин
— Дидактические игры на тему цветов

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о цветах и растениях. Познакомим детей с различными цветами и видами цветов, расскажем им, где растут цветы и какие они бывают.
2. Проведем игровую активность, в ходе которой дети будут называть цвета и виды цветов по картинкам или примерам на листах бумаги.
3. Предложим детям создать свой собственный цветник. Для этого им понадобится моделировочная глина или пластилин, чтобы они могли сформировать цветы своими руками.
4. Раздадим детям цветные карандаши, фломастеры или краски, чтобы они могли нарисовать цветы на бумаге.
5. Проведем игру-подвижку, в ходе которой дети будут передвигать цветные круги (представляющие цветы) в соответствии с музыкальным сопровождением.

Дидактические игры и упражнения:
— Называние цветов по картинкам или предметам
— Создание цветов из моделировочной глины или пластилина
— Раскрашивание рисунков цветами
— Игра-подвижка «Цветочный сад

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем дидактическую игру, в ходе которой дети будут называть разные цвета и виды цветов, которые они изучили на занятии. Затем поговорим о том, какие цветы растут вокруг нас, и как мы их можем ухаживать.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «цветник» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет им изучить различные цвета, формы цветов, их названия, а также познакомиться с основами ботаники. Это тема, которая позволяет детям развивать мелкую моторику, наблюдательность, логическое мышление, а также понимание окружающего мира.

Цель занятия:
Изучение различных цветов, форм и названий цветов, развитие наблюдательности и мелкой моторики.

Задачи:
— Познакомить детей с разными цветами и формами цветов.
— Развивать навыки наблюдения и внимания.
— Развивать мелкую моторику через работу с цветами.

Используемое оборудование и материалы:
— Разноцветные бумага и карточки с изображениями цветов.
— Подносы для высадки растений.
— Игрушечные лопатки и лейки.
— Мелкие горшки с землей.
— Игрушечные растения (или настоящие, в зависимости от возможностей).

Ход занятия:
1. Начнем с круга общения. Поговорим с детьми о цветах, какие цвета они знают, какие цветы видели, какие они самостоятельно рисовали.
2. Перейдем к изучению цветов. Разложим перед детьми разноцветные бумаги и карточки с изображениями цветов. Попросим их назвать цвета и показать соответствующие карточки.
3. Затем предложим детям провести небольшой опыт. Например, попросим сортировать цвета, складывая картинки в соответствующие группы по цветам.
4. После этого предложим детям поработать с горшками, землей и игрушечными лейками и лопатками. Мы сможем посадить растения в горшочки, полить их, пересаживать из одного горшка в другой.
5. Завершим занятие обсуждением полученных знаний. Попросим детей назвать цвета, которые они помнят, расскажем им об особенностях цветов и их названиях.

Дидактические игры и упражнения:
— Сортировка цветов по группам.
— Работа с горшочками, землей и растениями.
— Нахождение разноцветных предметов в окружающем пространстве.

Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия проведем обобщающую беседу, зададим вопросы о том, что дети узнали на занятии, что им понравилось больше всего, какие цвета они считают самыми красивыми. Поощрим их ответы и выскажем слова благодарности за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «Цветник» является очень актуальной для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить представление детей о мире растений, их разнообразии и красоте. Работа с цветами также способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, зрительного анализа и обогащению словарного запаса.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными цветами и расширить их представление о мире растений.

Задачи:
— Познакомить детей с различными цветами и их особенностями,
— Развивать наблюдательность и внимание,
— Развивать мелкую моторику,
— Расширить словарный запас детей,
— Побуждать детей к творчеству.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных цветов,
— Модели цветов,
— Краски и кисти,
— Листы бумаги,
— Ваза для цветов,
— Цветочные горшки,
— Модели растений,
— Дидактический материал по теме.

Ход проведения:
1. Знакомство с цветами:
— Беседа о цветах, их разнообразии и красоте.
— Показ моделей цветов и картинок с изображением различных цветов.
— Обсуждение особенностей каждого цветка.

2. Игровая деятельность:
— Дидактическая игра «Угадай цветок»: дети по очереди описывают цветок, а другие угадывают, о каком цветке идет речь.
— Создание цветника из бумаги: дети вырезают и раскрашивают различные цветы, затем собирают их вместе в цветочные горшки.

3. Творческая деятельность:
— Рисование картины «Цветущий цветник»: дети рисуют цветы на листе бумаги, используя краски и кисти.
— Украшение вазы для цветов: дети украшают вазу при помощи цветов и листьев из цветной бумаги.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы, показ и оценка созданных цветов и цветочных композиций.
— Чтение стихотворений и рассказов о цветах.

Проведение занятия на тему «Цветник» позволит детям познакомиться с разнообразным миром растений, развить их творческие способности, наблюдательность и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Работа с цветником является актуальной темой для дошкольников, так как они находятся в возрасте, когда активно изучают окружающий мир. Знакомство с различными цветами цветов и их названиями способствует развитию восприятия цвета, расширению словарного запаса, развитию творческих способностей и воображения детей.

Цель занятия: Познакомить детей с цветником, различными цветами цветов, их названиями и особенностями.

Задачи:
1. Закрепление знаний о цветах.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие речи и словарного запаса.
4. Воспитание уважения к природе и окружающему миру.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных цветов цветов.
— Моделировочная глина различных цветов.
— Листы бумаги различных цветов.
— Краски, кисти, палитра.
— Цветочные горшки и земля для посадки.
— Набор маленьких лопаток и лейки.
— Образцы различных цветов цветов.

Ход занятия:
1. Начнем занятие с обсуждения цветов цветов. Покажите детям картинки с изображением разноцветных цветов. Спросите детей, какие цвета цветов они видят.
2. Предложите детям сделать цветные цветы из моделирующей глины. Обсудите с ними особенности каждого цветка, например, его форму, лепестки, цвет, аромат.
3. Проведите упражнение по раскрашиванию цветочных картинок красками. Объясните им, как смешивать базовые цвета для получения новых.
4. Предложите детям поучаствовать в посадке цветов в цветочные горшки. Раздайте каждому ребенку цветок и небольшой горшок с землей. Расскажите о том, как правильно посадить цветок.
5. Проведите упражнение по рассортировке образцов цветов по цветам. Разложите перед детьми образцы цветов различных цветов, попросите их разложить цветы по цветам.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай цветок. Закрытыми глазами дети на ощупь определяют, какой цветок (из моделирующей глины) перед ними.
— Игра «Помоги цветку вырасти». Дети участвуют в посадке цветов в горшки.
— Упражнение «Сортировка цветов». Дети разложат образцы цветов по цветам.

Заключительный этап: Закрыть занятие обсуждением и подведением итогов. Поговорите с детьми о том, что они узнали нового о цветах цветов, что им понравилось больше всего. Похвалите их за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы
Тема «цветник» актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с разнообразием цветов и форм растений, развивает эстетическое восприятие и моторику, а также способствует формированию у детей заботливого отношения к растениям.

Цель занятия
Познакомить детей с цветами и формами растений, развивать эстетическое восприятие, моторику, и умение заботиться о природе.

Задачи
— Развитие зрительного восприятия цветов и форм растений.
— Развитие мелкой моторики рук.
— Знакомство с основами ухода за растениями.
— Формирование позитивного отношения к природе.

Оборудование и материалы
— Картинки с изображениями различных цветов и форм цветов.
— Модели растений или настоящие цветы, если возможно.
— Цветная бумага.
— Клей, ножницы.
— Вазы или горшки для цветов.
— Вода и лейка.

Ход проведения
1. Начнем занятие с обсуждения темы «цветник» и смотрели картинки с изображениями различных цветов и форм цветов.
2. Проведем беседу о различных растениях, их цветах, формах и назначении (декоративные, пищевые, лекарственные и т.д.).
3. Спросим детей, какие цветы они знают и как они называются.
4. Раздадим детям цветную бумагу, ножницы и клей, предложим им вырезать и склеить различные формы, например, круги, треугольники, чтобы сделать свой «цветник» на бумаге.
5. Покажем детям модели растений или настоящие цветы, если есть возможность, и попросим их рассмотреть цветы внимательно, потрогать, почувствовать их запах (если есть).
6. Раздадим детям вазы или горшки и попросим их посадить в них цветы из бумаги, создав «цветник» на столе.
7. Поговорим о том, как нужно ухаживать за растениями: поливать их водой, ставить на светлое место и т.д.
8. Проведем дидактическую игру «Угадай цветок», показывая детям картинки силуэтов цветов и спрашивая их, какой цветок изображен.
9. Завершим занятие обсуждением: какие цветы детям понравились больше всего, какие они хотели бы посадить у себя дома, и что им стало известно о растениях и цветах.

Заключительный этап
Поблагодарим детей за участие, похвалим за активность и творчество, обсудим планы по уходу за «цветником» на следующих занятиях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Цветник»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий