5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Цирк»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Цирк» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «цирк» является очень увлекательной и интересной для дошкольников, так как она позволяет раскрыть разносторонние способности детей, развивать их физические возможности, координацию движений, а также развивать музыкальный слух, художественное воображение и творческие способности. Кроме того, занятия на тему «цирк» могут способствовать развитию у детей таких качеств, как смелость, находчивость, выдержка, умение работать в команде и др.

Цель занятия: Развитие физических и творческих способностей детей через ознакомление с темой «цирк».

Задачи:
1. Познакомить детей с историей цирка и его основными элементами.
2. Развивать музыкальный слух и чувство ритма через музыкальные игры и упражнения.
3. Развивать координацию движений и гибкость через физические упражнения.
4. Развивать художественное воображение и творческие способности через рисование и конструирование.

Используемое оборудование и материалы:
1. Музыкальные инструменты (трещотки, колокольчики, барабаны и т.д.).
2. Мягкие коврики для физических упражнений.
3. Разноцветные карандаши, фломастеры, краски, бумага для рисования.
4. Различные предметы для игрового конструирования (кубики, конструкторы и т.д.).
5. Костюмы и аксессуары для игры в цирк (носки, шляпы, наколенники и т.д.).

Ход проведения:
1. Вводное слово. Рассказ детям о том, что такое цирк, его история, основные элементы (акробаты, фокусники, жонглеры, клоуны и т.д.).
2. Физические упражнения. Организация игровых упражнений с помощью музыкального сопровождения для развития гибкости, координации движений, равновесия.
3. Музыкальные игры. Использование музыкальных инструментов для обучения детей чувству ритма, координации движений, импровизации под музыку.
4. Творческие задания. Просмотр и анализ фотографий различных элементов циркового представления. Предложение детям нарисовать или сконструировать свой цирк с помощью доступных материалов.
5. Дидактические игры и упражнения. Организация игр, направленных на развитие логики, мелкой моторики, внимания, памяти и других когнитивных процессов.
6. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний, навыков и умений. Подведение итогов занятия, выявление интересных и лучших работ участников.

Заключение: Такое занятие помогает детям развить физические и творческие способности, а также раскрыть свои таланты через увлекательные и разнообразные формы деятельности в рамках цирковой тематики.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «цирк» является очень увлекательной и яркой для дошкольников. Она позволяет детям познакомиться с различными видами артистических и акробатических выступлений, развивает координацию движений, гибкость, ловкость, а также воображение и творческое мышление.

Цель занятия: Познакомить детей с миром цирка, развивать их физические способности, творческое мышление и социальные навыки.

Задачи:
1. Познакомить детей с историей цирка и различными видами цирковых выступлений.
2. Развивать координацию движений, гибкость и ловкость через игровые упражнения.
3. Воспитывать у детей уважение к труду циркачей и умение работать в команде.
4. Раскрыть творческий потенциал детей через создание цирковых номеров и выступлений.

Оборудование и материалы:
1. Разноцветные ленты и мячи для упражнений с жонглированием.
2. Маты или коврики для акробатических упражнений.
3. Маски, костюмы и реквизит цирка для игрового воплощения ролей.
4. Музыкальное begleitung.
5. Игровые формы различной наполненности.

Ход занятия:
1. Вводная часть: Обсуждение с детьми, что такое цирк, что там происходит и кто там работает.
2. Физические упражнения: Развитие ловкости и координации через жонглирование разноцветными лентами и мячами, а также через акробатические упражнения на матах.
3. Творческая часть: Дети под руководством воспитателя создают и репетируют цирковые номера с использованием масок, костюмов и реквизита цирка.
4. Дидактические игры и упражнения: Игры, развивающие координацию и гибкость, а также игры, развивающие музыкальные слух и ритмическое чувство.
5. Заключительный этап: Проведение циркового представления, где дети могут продемонстрировать свои номера и умения перед родителями и другими детьми. По итогам проведения представления можно организовать награждение участников.

Таким образом, занятие на тему «цирк» позволит разносторонне развивать дошкольников, а также закрепить у них представления об истории цирка и его значимости для культуры.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «цирк» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет разнообразить занятия, развить моторику, координацию движений, развить воображение и фантазию, познакомить с различными творческими способностями.

Цель занятия:
Познакомить детей с азами циркового искусства, развить их моторику, координацию движений, творческие способности.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными элементами циркового искусства (жонглирование, акробатика, выступления на трапеции и т.д.)
2. Развить моторику и координацию движений через упражнения цирковой гимнастики.
3. Попробовать себя в роли циркачей, выступить перед группой с небольшими номерами.
4. Проконтролировать сотрудничество и взаимодействие детей, развить тактильные, слуховые и зрительные ощущения.

Используемое оборудование и материалы:
— Мягкий коврик для безопасных трюков
— Шарики для жонглирования
— Шарфы или ленты для акробатических упражнений
— Световые и звуковые эффекты для создания атмосферы цирка
— Костюмы циркачей (платочки, шляпы, маски, меховые жилеты и т.д.)

Ход проведения:
1. Вводное слово. Рассказ о цирке, его элементах и истории.
2. Физкультминутка. Разминка и разминка: упражнения для развития гибкости и координации движений.
3. Знакомство с элементами цирка. Демонстрация и объяснение различных элементов циркового искусства, возможно, приглашение артистов цирка для показательных выступлений.
4. Упражнения цирковой гимнастики. Развивающие упражнения для детей, включающие элементы акробатики, жонглирования, балансирования.
5. Дидактические игры и упражнения. Игры, развивающие координацию движений, ловкость, сосредоточенность внимания, например, «Жонглеры», «Акробаты», «На тропе цирка».
6. Ролевая игра. Предложите детям создать свои номера и выступить перед группой в роли циркачей.
7. Заключительный этап. Обсуждение впечатлений, рассказ о прошедшем мероприятии, отзывы от детей, поздравление с участием.

Такое занятие будет не только увлекательным, но и развивающим для детей, оно позволит им проявить свои таланты, выразить себя через творчество и физическую активность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы «цирк» для обучения дошкольников:
Тема «цирк» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет развивать у детей физическую активность, координацию движений, творческое мышление, воображение, а также способствует развитию речи и социализации.

Цель занятия:
Узнать о профессии артиста цирка, развитие творческих способностей, координации, фантазии.

Задачи:
1. Познакомить с профессией артиста цирка.
2. Развивать физические навыки и координацию движений.
3. Способствовать развитию творческого мышления и воображения.
4. Стимулировать развитие речи и социализации.

Используемое оборудование и материалы:
1. Игровая палатка или мягкие ковры.
2. Шарики, мячи, обручи, массовые и акробатические коврики.
3. Костюмы артистов цирка (при наличии).
4. Музыкальное begg.
5. Рисунки артистов цирка для раскрашивания.
6. Дидактические игры с изображениями цирковых животных и артистов.

Ход проведения:
1. Приветствие. Разминка и игровое знакомство.
2. Обучение технике акробатики и жонглирования.
3. Работа с музыкальным begg.
4. Дидактические игры с изображениями цирковых животных и артистов.
5. Творческое задание: раскрашивание рисунков артистов цирка.
6. Заключительный этап — представление цирковых номеров.
7. Рефлексия: беседа о профессии артиста цирка, о том, что они узнали нового, какими цифрами, какого цвета были костюмы артистов.

Дидактические игры и упражнения:
1. Упражнения по разминке и растяжке.
2. Игры с мячом, массовыми и акробатическими ковриками.
3. Раскрашивание рисунков артистов цирка.
4. Игры с изображениями цирковых животных и артистов.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети могут представить свои цирковые номера или просто продемонстрировать навыки, которые они приобрели во время занятия. Также можно устроить «цирковое представление» для родителей, где дети покажут свои умения.

Конспект занятия о цирке поможет организовать увлекательное и разностороннее занятие, которое будет способствовать развитию детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «цирк» является очень привлекательной для дошкольников. Она способствует развитию моторики, координации, чувства ритма, а также воображения и творческих способностей детей. Кроме того, занятия на данную тему позволяют развивать социальные навыки, такие как сотрудничество, взаимопонимание, уважение к другим.

Цель занятия:
Развитие моторики, координации, чувства ритма, воображения, творческих способностей; развитие социальных навыков.

Задачи:
— Познакомиться с миром цирка и его профессиями.
— Развивать координацию и моторику.
— Развивать воображение и фантазию.
— Развивать социальные навыки: сотрудничество, уважение к другим.

Оборудование и материалы:
— Парусина или ткань различных цветов для создания циркового шатра.
— Музыкальный центр или динамик для воспроизведения музыки.
— Реквизит для игрового цирка: мячи, обручи, ленты, маски, клоунские носы и т.д.

Ход проведения:

1. Вводное слово.
Разговор с детьми о цирке, его профессиях, представлениях и атрибутах. Показ картинок или книг о цирке.

2. Знакомство с профессиями цирка.
Показ и объяснение профессий цирка (акробат, клоун, жонглер и др.), обсуждение их задач и умений.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Упражнения по развитию гибкости и координации: заниматься гимнастикой с элементами акробатики.
— Игры с реквизитом: мячи, обручи, ленты — разучивание элементарных трюков и упражнений.
— Игры на развитие чувства ритма: танцы под музыку, использование музыкальных инструментов, таких как бубен, погремушки.

4. Создание циркового представления.
Дети распределяются по профессиям и создают собственные номера по отработанным навыкам.

5. Заключительный этап.
Дети устраивают мастер-классы для друг друга, демонстрируя приобретенные навыки и умения.

Такое занятие на тему «цирк» позволит не только разнообразно провести время, но и разносторонне развить детей, дать им возможность раскрыть свои таланты и потенциал.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Цирк»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий