Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Цифры» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность: Изучение цифр в дошкольном возрасте является основой для дальнейшего обучения математике. Развитие навыков работы с цифрами помогает детям лучше понимать окружающий мир, осуществлять элементарные расчеты, развивать логическое мышление и концентрацию.
Цель занятия: Знакомство с цифрами, развитие математических навыков.
Задачи:
1. Познакомить детей с цифрами от 1 до 10.
2. Развивать навыки счета и распознавания цифр.
3. Закрепить представление о количестве и числе.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Оборудование и материалы: Карточки с цифрами, кубики, цветные маркеры, картинки с изображением соответствующего количества предметов, игрушки для счета (например, фрукты или животные).
Ход занятия:
1. Начнем занятие с общения на тему цифр, спросим у детей, что они уже знают о цифрах, какие цифры им особенно нравятся, какие они уже умеют называть.
2. Предложим детям рассмотреть карточки с цифрами от 1 до 10 и рассказать, что они видят на каждой карточке. Попросим детей назвать цифры и показать соответствующее количество пальцев.
3. Воспользуемся кубиками и попросим детей бросать кубики и называть выпавшее число. Затем попросим их расставить соответствующее количество игрушек или маркеров на столе.
4. Проведем игру «Найди картинку». Покажем детям картинку с изображением, например, трех яблок, и попросим их найти карточку с цифрой 3 и поставить рядом.
5. Раздадим детям картонки с изображением предметов и попросим их подсчитать количество каждого предмета, затем найти соответствующую цифру и прикрепить ее к картинке.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Цифровая лотерея» — дети берут наугад цифры из мешочка и пытаются найти картинку с соответствующим количеством предметов.
2. Игра «Счет в магазине» — дети выбирают игрушки и «покупают» их, стараясь использовать цифры для подсчета стоимости.
3. Упражнение «Создание цифр» — дети используют кубики или маркеры, чтобы создать изображение выбранной цифры.
Заключительный этап:
Подведем итог занятия, повторим изученный материал. Чтобы закрепить полученные знания, предложим детям нарисовать или вырезать из журналов все цифры, которые они видели на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Изучение цифр является одним из основных этапов развития математических навыков у дошкольников. Это поможет им узнавать числа, считать, сравнивать, классифицировать и использовать их в повседневной жизни.
Цель занятия: Знакомство с цифрами, развитие навыков счета, сравнения и классификации.
Задачи:
1. Познакомить детей с цифрами от 1 до 10.
2. Развить навыки счета и ассоциации цифр с количеством предметов.
3. Подготовить детей к дальнейшему изучению математики.
Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с цифрами от 1 до 10.
— Конструктор (кубики, детали разного цвета и формы).
— Магнитная доска и магнитные цифры.
— Карточки с изображениями предметов (фрукты, игрушки и др.).
— Рисунки с цифрами для раскрашивания.
— Различные дидактические игры на тему цифр (лото, пазлы и т.д.).
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, где они видели цифры, зачем они нужны, о чем они говорят.
2. Знакомство с цифрами. Показываются детям карточки с цифрами от 1 до 10, называются цифры, дети повторяют за воспитателем.
3. Игровое занятие «Соедини цифру и количество». Детям предлагается соединить карточку с цифрой с соответствующим количеством предметов (картинка фруктов, игрушек и т.д.).
4. Упражнения на счет. Детям предлагается посчитать количество предметов (конструктор, картинки), соотнося их с цифрами.
5. Дидактические игры на цифры. Дети играют в лото с цифрами или собирают пазлы с цифрами и предметами.
6. Творческий этап. Раскрашивание рисунков с цифрами, создание из цифр различных фигур и композиций.
7. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, повторение изученного материала, похвала детям за активное участие.
Таким образом, данное занятие способствует не только усвоению цифр, но и развитию логического мышления, внимания, творческих способностей и мелкой моторики у детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Изучение цифр является важным этапом в развитии дошкольников. Они начинают учиться счету, осваивают основы математики, развивают логическое мышление и понимание количества. Поэтому изучение цифр и чисел играет важную роль в обучении детей данного возраста.
Цель занятия:
Познакомить детей с цифрами, развить навыки счета, упражнить память и логическое мышление.
Задачи:
1. Знакомство с цифрами от 1 до 10.
2. Упражнения на счёт и определение количества предметов.
3. Развитие логического мышления через игровые задания.
4. Закрепление материала через дидактические игры.
Оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями цифр от 1 до 10.
2. Различные предметы для счета (конструктор, кубики, пуговицы и т.д.).
3. Дидактические игры на тему цифр (лото, мозаика с цифрами, лабиринты и т.д.).
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, где мы встречаем цифры в повседневной жизни, зачем нужно уметь считать, какие цифры они уже знают.
2. Знакомство с цифрами. Показ карточек с изображениями цифр от 1 до 10, обсуждение, сколько это, какая цифра больше, а какая меньше.
3. Упражнения на счёт и определение количества предметов. Дети получают задание посчитать предметы и выбрать соответствующую цифру. Например, показываем группу из 5 предметов и просим найти карточку с цифрой 5.
4. Развитие логического мышления через игровые задания. Дети решают простые логические задачи, где нужно определить логическую последовательность чисел, угадать закономерность и т.д.
5. Дидактические игры на тему цифр. На этом этапе проводятся игры, в которых дети закрепляют полученные знания, например, игра в лото с цифрами, соревнования по скорости нахождения нужных цифр и т.д.
Заключительный этап:
Результативность занятия оценивается через участие в заключительных играх и заданиях. Дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они выучили нового, задаются вопросы. Проводится обобщающий разговор о том, что нового изучили на уроке, что понравилось, подведение итогов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Изучение цифр является важным этапом в развитии дошкольников. Это помогает им освоить основы математики, развивает логическое мышление, усиливает память, помогает понимать общественные нормы и правила. Кроме того, изучение цифр способствует формированию у детей навыков счета, классификации, сопоставления, а также развивает мелкую моторику и внимание.
Цель занятия: Ознакомить детей с цифрами, развить навыки счета и умения узнавать цифры, познакомить с математическими понятиями.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с цифрами от 1 до 10.
2. Развить умение узнавать и называть цифры.
3. Обучить детей правильно считать от 1 до 10.
4. Развивать логическое мышление и внимание.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с цифрами от 1 до 10.
2. Плакат с изображением цифр и количеством соответствующих предметов.
3. Магнитные цифры.
4. Различные игровые предметы для счета (конструктор, кубики, пуговицы и т.д.).
5. Фломастеры, бумага, мел.
6. Дидактические игры: «Угадай цифру», «Счет в картинках», «Найди пары».
Ход проведения:
1. Начнем занятие с общего введения. Поиграем в игру «Угадай цифру», где дети по описанию педагога должны угадать, о какой цифре идет речь.
2. Затем предложим детям нарисовать на листе бумаги все цифры от 1 до 10, под руководством педагога.
3. После этого предложим детям с помощью магнитных цифр составить из них числовой ряд от 1 до 10.
4. Далее попросим детей вместе с педагогом разложить игровые предметы (конструктор, кубики, пуговицы и др.) в соответствии с картинками на плакате, на котором изображены цифры и количества предметов.
5. После этого проведем игру «Счет в картинках», где дети должны правильно сосчитать количество предметов на картинке и назвать правильную цифру.
6. Завершим занятие игрой «Найди пары», где дети должны найти пару для каждой цифры: картинку и количество соответствующих предметов.
Заключительный этап:
Проанализируем проделанную работу, обсудим с детьми, что им понравилось, что было сложным, какие новые цифры им удалось выучить. Ответим на вопросы детей, разъясним неясные моменты. Подведем итоги занятия, поощрим детей за их усердие и активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Изучение цифр является одним из основных этапов математического развития дошкольников. Они учатся распознавать цифры, считать, узнавать количество предметов и делать первые математические операции. Это важные навыки, которые помогут детям в жизни и в школе.
Цель занятия:
Познакомить детей с цифрами, научить распознавать их, считать до 10, освоить начальные математические понятия.
Задачи:
1. Знакомство с цифрами от 1 до 10.
2. Развитие умения считать количество предметов.
3. Освоение понятий больше-меньше, равное.
4. Обучение детей работе с числовыми материалами.
5. Развитие логического мышления и внимания.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением цифр.
2. Разноцветные счетные палочки.
3. Игровые кубики с цифрами.
4. Разноцветные мелки или конструктор для счета и сравнения.
5. Иллюстративные материалы (картинки с изображением количества предметов).
6. Фломастеры, карандаши, бумага.
Ход проведения:
1. Знакомство с цифрами.
— Показать детям карточки с изображением цифр от 1 до 10.
— Объяснить, что каждая цифра обозначает определенное количество предметов.
— Попросить детей назвать цифры и показать соответствующее количество пальцев.
2. Упражнения на счет.
— Разложить на столе разноцветные счетные палочки.
— Попросить детей взять определенное количество палочек согласно показанным карточкам с цифрами.
3. Игровые упражнения.
— Сыграть в игру «Больше-меньше, равное». Показывать детям карточки с изображением разного количества предметов и спрашивать, сколько предметов на каждой карточке.
— Разыграть ситуации сравнения предметов по количеству (например, у кого больше конфет: у Маши или у Пети).
4. Дидактические игры.
— Сыграть в игру «Магазин». Дети выбирают предметы и считают их стоимость с помощью игровых кубиков с цифрами.
— Разыграть ситуации повседневной жизни, где детям нужно будет считать предметы или действия (например, сколько тарелок надо поставить на стол, сколько детей в группе).
5. Заключительный этап.
— Подвести итог занятия, повторить изученный материал.
— Раздать детям бумагу и фломастеры, попросить нарисовать предметы в количестве, соответствующем показанной на карточке цифре.
Таким образом, занятие позволит детям игровым способом усвоить основные понятия математики и цифры от 1 до 10.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Цифры»? Поделитесь в комментариях!