5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Труд»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Труд» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения дошкольников: Тема «труд» является актуальной для обучения дошкольников, так как помогает им осознать значимость труда в жизни людей, формирует у них понимание того, что труд является неотъемлемой частью жизни, развивает у них умение выполнять различные виды работ, а также уважение к труду других людей.

Цель занятия: Сформировать у дошкольников понимание о том, что такое труд, его значение в жизни людей, развивать у них умение и желание выполнять различные виды работ.

Задачи:
1. Ввести детей в тему «труд» с помощью беседы и иллюстраций.
2. Развивать моторику и координацию движений через игровые упражнения.
3. Формировать у детей умение выполнять различные виды работ, используя игровые ситуации.
4. Привить уважение к труду других людей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением различных видов труда.
2. Игрушки, символизирующие различные профессии (доктор, пожарник, строитель и т.д.).
3. Рисунки или раскраски с изображением сцен труда.
4. Различные предметы, используемые в повседневной жизни (ложки, вилки, кисти и т.д.).

Ход занятия:
1. Беседа и иллюстрации: Разговор с детьми о значимости труда в жизни людей, показ и обсуждение иллюстраций с изображением различных видов труда (врач, учитель, пожарник, продавец и т.д.).

2. Игровые упражнения: Дети выполняют мелкие «трудовые» задания, такие как сортировка по цвету или размеру, уборка игрушек, разливание воды из одного контейнера в другой и т.д.

3. Дидактические игры: Игры, целью которых является помочь детям понять и прочувствовать различные профессии и виды работ (игра «доктор», «пожарный», «строитель» и т.д.).

4. Заключительный этап: Обсуждение проделанной работы, повторение основных понятий, обсуждение впечатлений о занятии, пение песен или стихов о труде.

После проведения занятия дети должны понимать, что труд – это важная и неотъемлемая часть жизни людей, уважать труд других людей, а также быть готовыми выполнять свои дела и задания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы
Тема «труд» очень актуальна для дошкольников, так как они начинают понимать, что рядом с ними происходит много различных работ и действий, которые выполняют взрослые. Это позволяет им понять ценность труда, развивает у них уважение к труду и понимание его важности для общества.

Цель занятия
– Познакомить детей с понятием «труд»
– Развивать уважение к труду
– Развивать моторику и координацию движений

Задачи
– Познакомить детей с видами труда
– Рассказать об истории возникновения труда
– Развивать моторику и координацию движений через упражнения и игры

Оборудование и материалы
– Игрушечные инструменты (молотки, отвертки, пилы и т.д.)
– Картинки с изображениями различных видов труда
– Игровой набор «Мастерская»

Ход проведения
1. Вводное слово. Обсуждение темы «труд», о чем знают дети, какие виды труда существуют.
2. Беседа о видов труда и их значимости для общества.
3. Упражнения на развитие моторики: манипуляции с игрушечными инструментами (крепление гаек, вкручивание шурупов и т.д.).
4. Дидактическая игра «Мастерская»: дети могут попробовать себя в роли различных мастеров (плотника, повара, врача и т.д.) и выполнять игровые задания, связанные с определенной профессией.
5. Рисунок. Дети могут нарисовать картину на тему труда и представить свою работу другим.
6. Заключительный этап. Обсуждение, что нового узнали дети на занятии, что им понравилось больше всего.

Дидактические игры и упражнения
– Игра «Собери инструменты»: дети собирают игрушечные инструменты и называют их.
– Игра «Что делает этот мастер?»: детям показываются картинки с различными видами работ, они должны угадать, что делает этот мастер.
– Упражнения на развитие моторики: манипуляции с игрушечными инструментами.

Заключительный этап
На заключительном этапе дети делятся своими впечатлениями о занятии, рассказывают, что им понравилось больше всего, что они узнали нового. Рефлексия поможет им уяснить и закрепить полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «труд» является важной для дошкольников, так как они начинают формировать представления о том, что труд является неотъемлемой частью жизни людей, именно благодаря труду осуществляется процесс создания различных предметов, продуктов, исследование окружающего мира.

Цель занятия: Сформировать у детей представление о том, что такое труд, почему он важен, и какие виды труда существуют.

Задачи:
1. Внесение первичных представлений о труде.
2. Знакомство с различными видами труда.
3. Развитие умений сотрудничества и дружелюбия в процессе выполнения заданий.

Оборудование и материалы:
— Игрушки, символизирующие различные виды труда (например, медицинская аппаратура, инструменты для строительства, кухонные принадлежности и т.д.).
— Карточки с изображениями различных профессий.
— Бумага и карандаши для выполнения творческих работ.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что они знают о труде, какие виды труда они видели, каким видом труда они хотели бы заниматься в будущем.
2. Знакомство с различными видами труда. Детям показываются игрушки, символизирующие различные профессии, они угадывают профессии, с которыми они связаны.
3. Дидактические игры и упражнения. Детям предлагается игра-подвижная активность, в ходе которой они на время примеряют на себя роли различных профессий. Дети также выполняют на месте упражнения, имитирующие действия различных профессионалов.
4. Выполнение творческих работ. Дети рисуют картину на тему «Чем бы я хотел заниматься, когда вырасту».
5. Обсуждение. Дети делятся своими представлениями о различных видах труда, о своих планах на будущее.

Заключительный этап: Обсуждение основных выводов, которые сделали дети в ходе занятия, подведение итогов, поощрение активных участников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «труд» является очень актуальной для дошкольников, так как помогает им понять, что труд — это нечто естественное и неотъемлемое от жизни человека. Дети узнают, что каждый вид труда важен и нужен для общества, а также развивается их ответственность и умение выполнять различные задачи.

Цель занятия:
Ознакомить детей с понятием труда, его значимостью в жизни людей, а также с различными видами труда.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «труд».
2. Рассказать об основных видах труда.
3. Развивать ответственность и умение выполнять различные задачи.
4. Прививать уважение к труду и людям, его выполняющим.
5. Развивать умение сотрудничать с другими людьми при выполнении задач.

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями различных профессий (врач, пожарный, учитель, повар и т.д.).
— Различные предметы, связанные с различными видами труда (игрушечные инструменты, медицинские принадлежности, учебные пособия и пр.)
— Карточки с изображениями действий, связанных с трудом (сбор урожая, уборка, ухаживание за животными и т.д.).

Ход занятия:
1. Начать занятие с разговора о том, что такое труд, почему он важен для всех людей и какие виды труда существуют.
2. Рассказать детям об основных видах труда, провести небольшую презентацию с изображениями различных профессий и их описанием.
3. Провести игровую активность, где дети будут выбирать карточки с изображениями профессий и называть, что делает каждый человек на картинке.
4. Разыграть ситуации из жизни, связанные с различными видами труда: к примеру, игра «врач и пациент», «повар и официант» и т.д., используя игрушечные предметы и костюмы.
5. Провести игру-упражнение, где дети должны будут найти соответствия между картинками действий и профессий, связанных с данными действиями.
6. Обсудить с детьми, какие виды труда им понравились больше всего, почему они важны и как они помогают другим людям.
7. Подвести итоги и рассказать детям о важности уважения к труду и людям, его выполняющим.

Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия, можно предложить детям сделать рисунок на тему «Мой любимый вид труда» или поиграть в игру, где каждый ребенок выбирает профессию и рассказывает о ней.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «труд» является актуальной для обучения дошкольников, так как формирование представлений о труде, его ценности и значимости начинается с самого раннего возраста. Ребенок должен понимать, что труд — это нечто обыденное и важное, что он сам может быть полезным и помогать взрослым, а также что разные виды труда имеют разные ценности и значение для общества.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «труд» и его значимостью, развивать у них понимание того, что труд — это обыденное явление, их умение оказывать помощь в повседневных делах.

Задачи:
— Познакомить детей с различными видами труда
— Развивать у детей умение помогать взрослым и другим детям
— Формировать представление о значимости труда для общества

Оборудование и материалы:
— Игрушечные инструменты (молоток, отвертка, пила и т.д.)
— Работающий телефон, утюг, пылесос, садовый инвентарь
— Фотографии и картинки, иллюстрирующие различные виды труда
— Раскраски с изображением трудящихся

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение с детьми, что такое труд, для чего он нужен и какими видами труда они знакомы (мама готовит еду, папа идет на работу, бабушка шьет и т.д.).
2. Знакомство с различными видами труда. Дети рассматривают фотографии и картинки, иллюстрирующие различные виды труда (бухгалтер, повар, врач, строитель и т.д.), называют их и рассказывают, что делает каждый человек на фотографии.
3. Упражнение «Помоги взрослым». Дети получают задание помочь взрослым выполнить определенную работу, используя игрушечные инструменты и оборудование (например, придерживать доску для папы-плотника, «утюжить» кукольные одежды).
4. Работа с «настоящими» предметами. Дети понажимают клавиши на работающем телефоне, попытки «выкачать пыль» с помощью пылесоса, попробуют поиграть с маленьким садовым инвентарем.
5. Дидактическая игра «Что я буду, когда вырасту?». Детям предлагается выбрать профессию и обозначить её на рабочем столе.
6. Оформление поделок-помощи для взрослых. Дети раскрашивают рисунки с изображением различных трудящихся, чтобы потом передать их взрослым.

Заключительный этап:
Обсуждение итогов занятия, подведение итогов и поощрение детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Труд»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий