5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Треугольник»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Треугольник» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение треугольника имеет большое значение для развития познавательных процессов у дошкольников. Работа с этой фигурой способствует развитию логического мышления, формированию представлений о геометрических формах, развитию мелкой моторики, а также обогащению словарного запаса.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием треугольника, его свойствами и разновидностями, развивать умение распознавать треугольную форму и находить ее в окружающем мире.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с понятием треугольника и его основными свойствами.
2. Развить умение детей определять и называть треугольную форму.
3. Способствовать развитию мелкой моторики при работе с материалами.
4. Обогатить словарный запас детей новыми терминами и понятиями.

Оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением треугольников различных размеров и цветов.
2. Разноцветные маркеры или карандаши.
3. Игрушки, строительные блоки, изготовленные в форме треугольника.
4. Бумага и клей.
5. Магнитная доска или плоская поверхность для игрового процесса.
6. Дидактический материал для игровых упражнений.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с общего знакомства с треугольником. Покажем детям карточки с изображением треугольника и попросим их назвать эту фигуру.
2. Обсудим основные свойства треугольника: количество сторон, углов, особенности формы.
3. Раздадим детям бумагу, маркеры и попросим нарисовать свой треугольник. Затем попросим их обвести треугольники на карточках.
4. Предложим детям смастерить треугольные фигуры из строительных блоков или пластилина.
5. Проведем игру «Найди треугольник», где дети будут искать эту фигуру в окружающих предметах и картинках.
6. Проведем коллективное творческое задание: сделаем коллаж из треугольников разных размеров и цветов, используя бумагу и клей.
7. Для закрепления знаний устроим маленький конкурс: кто из детей соберет из магнитных треугольников как можно больше разнообразных фигур.
8. Завершим занятие обсуждением полученных результатов, подведем итоги и отметим успехи каждого ребенка.

Дидактические игры и упражнения:
1. Рисование и обводка треугольников.
2. Складывание треугольников из строительных блоков или пластилина.
3. Поиск треугольников в окружающих предметах.
4. Создание коллажа из треугольников.
5. Сборка разнообразных фигур из магнитных треугольников.

Заключительный этап:
Обсуждение результатов занятия, поощрение детей, подведение итогов, выставление работ на общее обозрение, обсуждение и анализ результатов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение треугольника в дошкольном возрасте актуально, так как это одна из основных геометрических фигур, которую дети могут увидеть в повседневной жизни: в домах, на улице, в игрушках. Изучение треугольника помогает развивать у детей логическое мышление, способствует развитию мелкой моторики и воображения.

Цель занятия:
Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольником.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием треугольника.
2. Показать различные варианты треугольников.
3. Развивать умение различать треугольники в окружающем мире.
4. Развивать умение создавать треугольники из различных материалов.

Оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением треугольников.
2. Различные материалы для создания треугольников: палочки, конструкторы, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Объяснение, что такое треугольник, и где можно увидеть треугольники в повседневной жизни.
2. Показ различных вариантов треугольников на карточках (равносторонний, равнобедренный, разносторонний).
3. Демонстрация различных материалов, из которых можно создать треугольники.
4. Совместное создание треугольников из различных материалов.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай, где треугольник: детям показываются картинки, на которых треугольники скрыты среди других фигур, их нужно найти.
— Собери треугольник из деталей: детям предоставляются различные детали, из которых они должны собрать треугольники.
6. Заключительный этап:
— Обобщение полученных знаний о треугольнике.
— Продолжение темы на следующем занятии: создание коллажа из треугольников.

Таким образом, занятие по изучению треугольника поможет детям не только познакомиться с геометрической фигурой, но и развить логическое мышление, мелкую моторику и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Изучение треугольника является важным этапом в математическом развитии дошкольников. Треугольник является одной из основных геометрический фигур, поэтому знание его свойств и характеристик важно для дальнейшего математического образования.

Цель занятия: Ознакомить детей с треугольником как геометрической фигурой и его основными свойствами.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием треугольника;
2. Обучить детей различать треугольники по их основным характеристикам;
3. Повысить интерес детей к изучению геометрии.

Оборудование и материалы:
1. Изображения различных треугольников;
2. Рисовальные принадлежности (бумага, карандаши, цветные карандаши, фломастеры);
3. Развивающие пособия по геометрии.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы занятия, объяснение, что такое треугольник, и какие у него есть стороны и углы. Показ изображений различных треугольников.
2. Знакомство с различными видами треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
3. Рисование треугольников. Просмотр и анализ изображений треугольников, после чего предложить детям нарисовать свои варианты различных треугольников.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди треугольник». Детям предлагается нарисовать треугольники разного вида, их углы и стороны, а затем объяснить, что они изобразили.
— Составление треугольников из геометрических фигур. Детям предлагается соединять отрезки и составлять из них треугольники.
— Игра «Уголки». Детям показывается изображение треугольника, после чего они должны указать, где в нем находятся углы.
5. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний. Дети демонстрируют свои нарисованные и составленные треугольники, рассказывают о них. Обсуждение результатов занятия и выявление интересных наблюдений.

По окончании занятия можно предложить детям выполнить домашнее задание, где они будут искать треугольники в окружающем мире и рисовать их.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение фигур — одна из основ математического образования дошкольников. Треугольник является одной из первых фигур, с которой знакомятся дети, поэтому данная тема является актуальной для обучения детей дошкольного возраста.

Цель занятия:
Познакомить детей с треугольником как геометрической фигурой, развить у них математические представления о форме и свойствах треугольника.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое треугольник и как он выглядит.
2. Показать различные типы треугольников (равносторонний, равнобедренный, разносторонний).
3. Способствовать развитию у детей умения распознавать и называть треугольники.
4. Провести игровые упражнения, направленные на закрепление знаний о треугольнике.

Оборудование и материалы:
— Изображения различных треугольников
— Дидактические карточки с изображением треугольников
— Плоские фигуры для демонстрации свойств треугольника
— Материалы для дидактических игр и упражнений

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения того, что такое треугольник, как он выглядит и из чего он состоит.
2. Показать различные типы треугольников (равносторонний, равнобедренный, разносторонний) и объяснить, в чем их особенности.
3. Затем предложить детям угадать и назвать количество сторон и углов в треугольнике.
4. Далее провести игровые упражнения, такие как распознавание треугольников на изображениях, составление треугольников из дидактических карточек, поиск треугольников среди других фигур.
5. Завершить занятие проведением обобщающего разговора о треугольниках, уточнить у детей, чему они научились за занятие.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди треугольник»: детям предлагается нарисовать или найти в комнате треугольные предметы.
2. Составление треугольников из карточек: детям предлагается из дидактических карточек формировать треугольник.
3. Игра «Треугольник-пазл»: детям предлагается из деталей нарисовать или создать треугольник.
4. Упражнения на закрепление названий и основных свойств треугольников.

Заключительный этап:
На заключительном этапе провести обобщающий разговор, задать вопросы о треугольниках, подвести итоги занятия. Важно поощрить детей за активное участие и правильные ответы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение треугольника является важным элементом математического образования дошкольников. Эта тема поможет им развить логическое мышление, умение сравнивать и классифицировать объекты, а также развить навыки работы с геометрическими формами.

Цель занятия:
Развитие понятия о треугольнике, его свойствах, формирование умений его отличать и конструировать.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием треугольника.
— Закрепить знание формы и свойств треугольника.
— Развивать мелкую моторику и координацию движений.
— Привить интерес к изучению математики.

Используемое оборудование:
— Магнитная доска или доска для рисования.
— Карточки с изображением треугольников.
— Мелкие предметы для конструирования (кубики, палочки и др.).
— Цветные маркеры.

Ход занятия:

1. Введение:
— Приветствие детей и разминка.
— Обсуждение темы занятия: «Сегодня мы узнаем, что такое треугольник, как он выглядит и какие у него свойства.»

2. Знакомство с треугольником:
— Представление карточек с изображением треугольников и обсуждение их формы и свойств.
— Разговор о том, что треугольник имеет три стороны и три угла.

3. Игровая часть:
— Дидактическая игра «Собери треугольник»: дети собирают треугольники из цветных кубиков или палочек.
— Рисование треугольников на доске или магнитной доске с использованием цветных маркеров.

4. Упражнения на закрепление знаний:
— Подсчет количества сторон и углов у различных изображений треугольников.

5. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия: повторение основных понятий о треугольнике.
— Выставление работ детей на доску или стену.

Дидактические игры и упражнения:
— «Собери треугольник»: игра, развивающая моторику и умение конструировать.
— Рисование треугольников: развивает навыки работы с кисточкой или маркером, а также формирование представления о форме треугольника.

Заключение:
Проведение данного занятия поможет детям лучше понять понятие треугольника, его форму и свойства, а также разовить логическое мышление и моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Треугольник»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий