5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Травы»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Травы» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «травы» является актуальной для обучения дошкольников, так как она позволяет детям узнать о природе, разнообразии растений, их назначении и использовании. Знакомство с травами также способствует развитию наблюдательности, воображения и творческих способностей детей.

Цель занятия: Познакомить детей с различными видами трав, их назначением и использованием.

Задачи:
1. Знакомство с различными видами трав.
2. Развитие наблюдательности и творческих способностей.
3. Пополнение словарного запаса.
4. Развитие мелкой моторики рук.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные виды трав (свежие или сухие).
2. Лупа.
3. Бумага и карандаши для создания рисунков.
4. Разноцветные карточки с названиями трав.

Ход проведения:
1. Начинайте занятие с обсуждения темы «травы», спрашивая у детей, что они знают о различных видах трав и где они их видели.
2. Покажите детям различные виды трав, объясните им их назначение (например, для чаев, пряностей, лечебных целей).
3. Предложите детям рассмотреть каждый вид травы через лупу, обсуждая их форму, цвет и запах.
4. Разрешите детям нарисовать или составить коллажи из трав, используя их воображение.
5. Проведите игру, в которой детям нужно будет угадать название травы по ее запаху или внешнему виду, используя разноцветные карточки с названиями трав.
6. Обсудите с детьми особенности каждой травы и ее применение.
7. Заключите занятие созданием общего рисунка или коллажа из трав.

Дидактические игры и упражнения:
1. Наблюдение за различными видами трав через лупу.
2. Рисование или создание коллажей из трав.
3. Угадывание названия травы по запаху или внешнему виду.

Заключительный этап:
1. Обсуждение итогов занятия, повторение основных фактов о травах.
2. Оценка выполненной работы и поощрение детей за активное участие.
3. На следующем занятии можно организовать экскурсию на природу для живого знакомства с различными видами трав.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы «травы» для дошкольников:
Тема «травы» очень актуальна для дошкольников, так как они каждый день сталкиваются с травой на улице, а также видят ее на картинках. Изучение этой темы позволит детям узнать больше о растениях, их разнообразии, значении для животных и людей, а также научиться различать разные виды травы.

Цель занятия:
— Познакомить детей с миром трав и растений
— Развивать навыки наблюдения и классификации
— Способствовать развитию речи и логического мышления через обсуждение и игры

Задачи:
— Рассказать детям о различных видах травы и их назначении
— Продемонстрировать разнообразие форм, цветов и текстур травы
— Развивать мелкую моторику через проведение игр с травой
— Побуждать детей к наблюдению и анализу окружающего мира

Используемое оборудование и материалы:
— Различные образцы травы (с зеленого газона, луга, леса)
— Лупы для увеличения
— Картинки с изображением разных видов травы
— Плакаты с названием и описанием травы
— Цветные карточки, маркеры

Ход занятия:
1. Введение.
— Обсуждение с детьми, где они видели траву, что они знают о траве, как она выглядит, для чего нужна и т.д.
— Показ картинок с разными видами травы и краткое объяснение, какие они бывают

2. Наблюдение и изучение.
— Демонстрация образцов различных видов травы, описание их особенностей
— Наблюдение через лупы за различными текстурами и структурой разных видов травы

3. Игровая часть.
— «Угадайка». Детям предлагается на ощупь определить разные виды травы и назвать их.
— «Собери букет». Дети собирают из образцов травы «букеты», используя их для составления композиций.

4. Творческая часть.
— Рисование травы. Дети рисуют различные виды травы, используя карандаши и маркеры.

5. Заключительный этап.
— Обсуждение того, что дети узнали о траве и как им понравилось занятие
— Рассмотрение плакатов с названиями и описаниями травы
— Вручение «дипломов» за активное участие в занятии

Таким образом, занятие на тему «травы» поможет детям расширить свои знания о растениях, развить навыки наблюдения и классификации, а также провести время с пользой и интересом.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Изучение темы «травы» является актуальным для дошкольников, так как поможет им расширить представление о растительном мире, развить навыки наблюдения, узнать о различных видах трав и их использовании в жизни.

Цель занятия:
Расширить знания детей о травах, их видовом разнообразии, назначении и использовании.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «травы».
2. Различать различные виды трав.
3. Изучить назначение трав.
4. Развивать навыки наблюдения за растениями.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями различных видов трав.
2. Образцы различных трав.
3. Книги и дидактические пособия о травах.
4. Рисовальные материалы.
5. Оборудование для проведения игр и упражнений.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми темы занятия, объяснение понятия «травы».
2. Просмотр и обсуждение иллюстраций с изображениями различных видов трав. Объяснение особенностей каждого вида.
3. Рассмотрение образцов трав, их внешних признаков и использования.
4. Чтение книг и дидактических пособий о травах.
5. Рисование трав, используя полученные знания.
6. Дидактические игры и упражнения, например:
— Игра «Угадай траву», где дети описывают траву, а другие угадывают, о каком виде травы идет речь.
— Сбор травы во дворе детского сада и ее изучение под увеличительным стеклом.
7. Заключительный этап. Обсуждение темы, подведение итогов занятия.

После завершения занятия можно предложить детям посадить семена травы в горшки, чтобы они могли наблюдать за их ростом и развитием.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «травы» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет им расширить свои знания о природе, развить навыки наблюдения и классификации, а также понять значение трав и растений в окружающем мире.

Цель занятия: Расширить знания детей о травах, их видов Vi значении в природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с видами трав.
2. Развить умение наблюдения и классификации.
3. Поддержать интерес к природе и окружающему миру.

Оборудование и материалы:
— Изображения различных видов трав.
— Образцы трав (если возможно).
— Доска и мел для записи.
— Книги и журналы с изображениями трав.

Ход проведения:
1. Вступление: Поговорим с детьми о том, что они знают о травах и зачем они нам нужны. Попросим детей рассказать, что они видели вокруг себя и что знают о травах.

2. Знакомство с видами трав: Покажем детям изображения различных видов трав и расскажем, как их можно идентифицировать. Обсудим, где и какие виды трав можно найти.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай траву»: Детям предлагается угадать вид травы по его описанию или изображению.
— Классификация трав: Дети сортируют изображения трав по их внешнему виду или другим характеристикам.
— Исследование образцов трав: Если возможно, предоставим детям образцы различных видов трав для изучения и описания их характеристик.

4. Обсуждение результатов: Обсудим, какие травы дети узнали, что им понравилось больше всего и что они узнали нового об этих растениях.

5. Заключительный этап: Сделаем общий вывод о важности трав в природе, попросим детей выразить свои мысли и чувства по поводу проведенного занятия.

Таким образом, занятие на тему «травы» позволит детям не только узнать больше о мире растений, но и развить навыки наблюдения, классификации и описания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Знакомство с травами является актуальной и полезной темой для дошкольников, так как они начинают интересоваться окружающим миром и различными растениями. Знакомство с травами позволяет детям узнать о природе, различить различные травы, узнать их назначение и свойства, а также понять важность растений для нашей жизни.

Цель занятия: Познакомить детей с различными видами трав, их назначением, свойствами, а также воспитывать уважительное отношение к природе.

Задачи:
1. Показать детям различные виды трав и рассказать о них.
2. Познакомить с назначением и свойствами трав.
3. Провести дидактические игры и упражнения для закрепления знаний.
4. Воспитывать уважительное отношение к природе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные виды трав (можно принести как образцы, так и нарисовать на доске).
2. Информационные картинки о травах.
3. Дидактические игры (например, лото с изображениями трав).

Подробный ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения вопросов о том, что такое травы, где они растут, как они выглядят, зачем они нужны и какие травы мы знаем.
2. Расскажем детям о различных видах трав, покажем образцы или картинки. Обсудим, для чего используются эти травы (в пищу, для лечения, в косметике и т.д.).
3. Проведем дидактические игры и упражнения, например, лото с изображениями различных трав. Зададим вопросы о свойствах трав, их названиях и использовании.
4. Поощрим детей показать, как они могут отличить различные виды трав друг от друга.
5. Закрепим полученные знания, попросив детей нарисовать или сделать коллаж из различных видов трав.

Заключительный этап:
Подведем итоги занятия, обсудим самые интересные факты о травах, повторим их назначение и свойства. Поблагодарим детей за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Травы»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий