Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Толерантность» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Толерантность — это одно из ключевых понятий в современном мире, и воспитание толерантности начинается с самого детского возраста. Дети находятся в постоянном процессе социализации и формирования своего мировоззрения, и важно обучать их уважению и терпимости к различиям, культурному, расовому и религиозному разнообразию.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «толерантность», показать им, как она проявляется в их повседневной жизни и играх.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое толерантность.
2. Показать примеры толерантного поведения и общения.
3. Обучить детей уважению к различиям.
4. Развивать умение слушать друг друга и принимать различные точки зрения.
Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстративный материал (картинки, мультики, фотографии)
— Мягкие игрушки, представляющие различные народы и культуры
— Бумага и карандаши
— Музыкальный плеер и записи с музыкой из разных стран
Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, обсуждение предыдущих занятий.
2. Введение в тему. Объяснение понятия «толерантность» с примерами из детской жизни и сказок. Показ и обсуждение иллюстративного материала.
3. Дидактические игры и упражнения.
— Раскраска человечков различных национальностей.
— Игра с мягкими игрушками из разных стран, где дети учатся называть страны и особенности каждой культуры.
— Обсуждение ролевой игры, где дети сыграют ситуации, где важно проявить толерантность.
— Слушание и обсуждение музыки разных стран
4. Заключительный этап. Обсуждение и выводы. Дети делятся впечатлениями, в каких ситуациях они могут проявить толерантность в повседневной жизни.
Таким образом, на занятии дети получают не только теоретические знания, но и навыки практического проявления толерантности в общении с окружающими.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Толерантность — важная социальная навык, который необходимо формировать с раннего возраста. Дошкольный возраст — это время, когда дети начинают осознавать различия между собой и другими людьми. Поэтому обучение толерантности и уважения к различиям является актуальной и важной задачей обучения детей данного возраста.
Цель:
Сформировать у детей понимание и уважение к различиям, а также умение быть толерантными.
Задачи:
1. Объяснить понятие толерантности и почему это важно.
2. Развить у детей эмпатию и уважение к индивидуальным особенностям других людей.
3. Стимулировать детей к взаимопомощи и сотрудничеству.
Используемое оборудование и материалы:
— Интерактивная доска или мультимедийный проектор
— Картинки или фотографии, иллюстрирующие различия между людьми (разные цвета кожи, национальности, культуры)
— Мягкие игрушки или куклы, представляющие различные национальности
— Плакаты с изображением детей разного вида
— Мел, доска
Ход проведения:
1. Вступление:
— Приветствие детей и обсуждение темы дня: «Сегодня мы поговорим о том, что такое толерантность и почему это важно.»
— Активизация предыдущих знаний: задание детям поиграть в игру «Что у нас общего?» — дети должны найти общие черты между собой (например, у всех одинаковые руки, ноги, у всех разный цвет глаз и волос и т.д.)
2. Объяснение понятия толерантности:
— Обсуждение определения толерантности и почему это важно для хороших отношений между людьми. Показ картинок или фотографий, иллюстрирующих различия между людьми.
3. Развитие эмпатии и уважения к различиям:
— Демонстрация мягких игрушек или кукол, представляющих разные национальности, и рассказ об их традициях.
— Дискуссия о том, как важно уважать и понимать других людей, даже если они отличаются от нас.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Кто это?»: дети угадывают национальность персонажей на картинках или плакатах.
— Чтение сказки или истории о том, как важно быть добрым и толерантным к другим.
— Рассматривание книг с изображением детей разных национальностей и обсуждение их обычаев.
5. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия: обсуждение основных идей, выработка обещаний быть толерантными друг к другу.
— Создание коллективного рисунка, на котором дети изобразят разные нации вместе.
Во время всего занятия необходимо обращать внимание на позитивные примеры толерантности, поощрять детей за уважительное общение друг с другом и вырабатывать у них понимание важности уважения к различиям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Толерантность — это одна из основных жизненных ценностей, которую важно формировать у детей с самого раннего возраста. Развитие толерантности у дошкольников способствует их адаптации в коллективе, умению уважать других, дружелюбному и мирному взаимодействию с окружающими.
Цель занятия:
— Воспитание у детей понимания и уважения к различиям между людьми.
— Формирование умения принимать других такими, как они есть.
— Развитие навыков коммуникации и конструктивного взаимодействия.
Задачи:
— Объяснить детям смысл толерантности и уважения к различиям.
— Способствовать развитию эмпатии и умению понимать чувства других.
— Провести дидактические игры и упражнения для закрепления понятий толерантности.
Оборудование и материалы:
— Плакаты или картинки, иллюстрирующие тему толерантности.
— Раскраски с изображением различных людей.
— Развивающие игры, направленные на формирование понимания уважения к различиям.
Ход занятия:
1. Введение
— Обсуждение темы: «Что такое толерантность? Зачем нам нужно уважать других людей и их различия?»
— Показ плакатов или картинок, иллюстрирующих тему толерантности.
2. Беседа
— Разговор о различиях между людьми (цвет кожи, язык, культура, традиции) и о том, почему важно уважать эти различия.
3. Игровая деятельность
— Дидактическая игра «Кто такой другой?» — дети показывают картинки с разными людьми и описывают их различия.
— Раскраска «Разноцветный мир» — дети раскрашивают картинку с разными людьми разного цвета кожи, обсуждая различия.
— Игра «Мои правила» — дети предлагают правила поведения, которые помогут им уважать различия других людей.
4. Заключительный этап
— Обсуждение и подведение итогов занятия.
— Подведение итогов с помощью обсуждения вопросов: «Что такое толерантность? Почему важно уважать других людей?»
Данное занятие поможет детям осознать важность уважения и толерантности к различиям, а также сформировать положительное отношение к окружающему миру.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы для обучения дошкольников: Толерантность — это очень важное понятие, которое помогает детям понимать, уважать и принимать друг друга, несмотря на различия. В мире, где все люди разные, умение быть толерантным является необходимым навыком для успешной социализации и взаимодействия с окружающими.
Цель занятия: Выработать у детей понимание и уважение к различиям людей, формировать навыки толерантного поведения.
Задачи:
1. Объяснить детям что такое толерантность и почему она важна.
2. Показать примеры толерантного поведения.
3. Провести дидактические игры и упражнения, способствующие формированию толерантности.
Оборудование и материалы:
1. Плакаты с изображениями различных людей разного возраста, цвета кожи, национальности, с инвалидностью и т.д.
2. Картинки или куклы, представляющие различные культуры и национальности.
3. Бумага и карандаши для рисования.
4. Музыкальные записи с песнями разных народов.
Ход проведения:
1. Введение: Разговор о том, что такое толерантность, почему она важна, показ плакатов с изображениями различных людей.
2. Изучение культур и национальностей: Показ картинок или кукол, представляющих разные культуры, обсуждение их особенностей.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Узнай различия»: дети смотрят на изображение разных людей и находят различия и сходства между ними.
— Рисование своего портрета и портрета другого человека, отличающегося от себя.
— Танцевальные упражнения под музыку разных народов.
— Рассказ о праздниках разных народов.
4. Обсуждение: Обсуждение того, какие качества характера помогают быть толерантным, почему важно уважать других людей.
5. Заключительный этап: Совместное исполнение песен разных народов, обсуждение всех выученных на занятии фактов.
Такое занятие поможет детям лучше понимать и уважать различия между людьми, развитие толерантности и уважения к окружающим.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема толерантности является особенно актуальной для дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы личностной и социальной культуры ребенка. Дети начинают осознавать различия между собой и другими людьми, и важно научить их уважать и принимать друг друга независимо от этих различий. Умение быть толерантным поможет детям лучше адаптироваться в коллективе, строить отношения с окружающими, развивать эмпатию и понимание.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием толерантности, развить их умение принимать друг друга, уважать различия и строить позитивные отношения.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое толерантность и почему она важна.
2. Провести игры и упражнения, направленные на развитие умения принимать других.
3. Способствовать формированию положительного отношения к различиям.
4. Закрепить полученные знания и умения.
Используемое оборудование и материалы:
— Мультимедийный проектор (для презентации иллюстраций)
— Игровые карточки с изображениями различных людей разного возраста, цвета кожи, национальности и т.д.
— Игрушки, отображающие разнообразие культур и национальностей
— Мультфильмы или видеоролики, демонстрирующие понятие толерантности
— Бумага и краски для рисования
Ход проведения:
1. Введение.
Разговор о различиях между людьми, о том, что каждый человек уникален и особенный. Презентация иллюстраций людей разного вида, которые демонстрируют разнообразие внешности и традиций.
2. Объяснение толерантности.
Детям объясняется, что такое толерантность, как важно быть открытым к различиям, уважать друг друга и принимать каждого таким, какой он есть.
3. Игровые упражнения.
— Игра «Найди различия». Показываются две картинки, на первый взгляд одинаковые, а детям предлагается найти различия. Это поможет понять, что различия — это нечто нормальное и интересное.
— Игра «Музыкальные стулья». Дети танцуют под музыку, а когда музыка прекращается, они садятся на стул. Затем ведущий называет какое-то различие (например, цвет волос) и дети с этим различием встают и меняются стульями.
— Рисование портретов друзей. Дети рисуют портрет своего друга, обращая внимание на его индивидуальные черты.
4. Обсуждение.
Дети делятся впечатлениями о проведенных играх, рассказывают о том, что они узнали о толерантности, какие различия им понравилось найти.
5. Заключительный этап.
Просмотр мультфильма или видеоролика, иллюстрирующего тему толерантности. Обсуждение увиденного и закрепление основных идей.
Дидактические игры и упражнения:
— «Найди различия»
— «Музыкальные стулья»
— Рисование портрета друга
Заключение:
Таким образом, данное занятие помогает детям начать формировать уважительное и толерантное отношение к различиям, что важно для их дальнейшего развития и успешной адаптации в обществе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Толерантность»? Поделитесь в комментариях!