5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Ткани»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Ткани» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение темы «ткани» имеет большое значение для дошкольников, так как это позволяет им расширить свой кругозор, познакомиться с различными типами тканей, их свойствами и применением в повседневной жизни. Это также способствует развитию мелкой моторики, воображения, внимания и памяти.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами тканей, их свойствами и областями применения.

Задачи:
— Познакомить детей с основными типами тканей: хлопок, шерсть, лен, нейлон и т.д.
— Рассказать о свойствах каждого вида ткани: мягкость, прочность, воздухопроницаемость и др.
— Обсудить области применения различных видов тканей: одежда, постельное бельё, мебель, предметы интерьера и т.д.
— Развить у детей интерес к изучению новых материалов.

Используемое оборудование и материалы:
— Образцы различных видов тканей
— Картинки и фотографии изделий из разных тканей
— Доска и маркеры для записи ключевых идей

Ход проведения:
1. Вступление:
— Приветствие детей и введение в тему занятия.
— Показ картинок с изделиями из различных тканей (платья, полотенца, одеяла и т.д.) и вопрос детям, из чего они сделаны.

2. Основная часть:
— Рассказ о различных видах тканей, их свойствах и областях применения.
— Показ и описание образцов различных видов тканей: их цвет, текстура, мягкость и др.
— Разговор о том, какие предметы можно сделать из каждого вида ткани.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай ткань»: дети ощупывают образцы тканей, стараясь угадать их вид и свойства.
— Создание коллажа из образцов различных видов тканей: дети изготавливают коллаж, используя вырезанные образцы тканей.

4. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия, повторение основных понятий и выводы.
— Домашнее задание: рассказать родителям о занятии, определить и описать виды тканей в одежде или предметах домашнего обихода.

Таким образом, занятие по теме «ткани» позволит детям расширить свои знания о материалах, развить мелкую моторику и внимание, а также познакомит их с различными видами тканей, их свойствами и областями применения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение тканей является актуальной темой для дошкольников, так как у них уже формируются первоначальные представления о мире материалов и их свойствах. Различные виды тканей окружают нас повсюду, их можно увидеть в одежде, предметах интерьера, игрушках и т.д. Поэтому знание и понимание тканей поможет детям лучше разбираться в окружающем мире и вырабатывать умение классифицировать их по различным признакам.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными типами тканей, их свойствами и назначением.

Задачи:
1. Показать разнообразие тканей и объяснить их назначение.
2. Обучить детей различать ткани по их текстуре, цвету и фактуре.
3. Развивать у детей творческое воображение и мелкую моторику.

Оборудование и материалы:
1. Образцы различных тканей: хлопок, шелк, шерсть, нейлон и т.д.
2. Картинки с изображениями изделий из различных тканей.
3. Картон или доски для создания коллажей.
4. Клей, ножницы, кисти, краски.

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение темы занятия. Разговор о том, из чего сделана одежда, какие ткани мы используем в повседневной жизни.

2. Изучение образцов тканей. Детям предлагается познакомиться с различными видами тканей, их текстурой, цветом, фактурой. Проводится беседа об особенностях каждого вида ткани.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай ткань». Детям предлагается на ощупь определить, из какой ткани сделаны предметы, закрытые поверхностью.
— Коллаж из образцов тканей. Дети создают коллаж, используя образцы тканей, клей и картон.

4. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний. Дети делятся впечатлениями, что им понравилось больше всего, какие ткани вызывают у них приятные ощущения.

Таким образом, занятие на тему «ткани» не только позволяет детям познакомиться с разнообразием материалов, но и развивает их чувственное восприятие, мелкую моторику, логическое мышление и творческое воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Тема «ткани» актуальна для дошкольников, так как они начинают осознавать разнообразие материалов и текстур, а также учатся различать их свойства. Понимание тканей поможет им развить тактильные навыки, обогатить словарный запас и развить творческое мышление.

Цель занятия:
Познакомить дошкольников с различными видами тканей, их свойствами и применением.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами тканей.
2. Обучить детей различать свойства тканей (мягкая, тугая, гладкая и т.д.).
3. Развить у детей интерес к изучению разнообразных материалов.

Оборудование и материалы:
1. Образцы различных видов тканей (например, хлопок, шерсть, шелк, нейлон и т.д.).
2. Картинки с изображениями предметов из тканей.
3. Различные образцы изделий из разных тканей (кукла из ткани, мяч из ткани и т.д.).
4. Доска или плакат для демонстрации.

Ход проведения:
1. Введение (5 минут): Поговорить с детьми о том, что такое ткани, зачем они используются, что можно из них изготовить.
2. Демонстрация образцов тканей (10 минут): Показать детям различные образцы тканей, объяснить их основные свойства (мягкие, тугие, гладкие и т.д.).
3. Называние предметов из тканей (10 минут): Показать картинки с изображениями предметов из различных тканей и попросить детей назвать их.
4. Изучение образцов изделий (10 минут): Дать детям возможность потрогать и изучить различные изделия из тканей. Обсудить их текстуру и свойства.
5. Дидактические игры и упражнения (15 минут): Провести игру «Угадай ткань», показывая детям образцы тканей и просить их угадать, из какого материала они сделаны.
6. Заключительный этап (5 минут): Сделать выводы о изученной теме, задать вопросы детям, чтобы убедиться, что они усвоили материал.

На занятии уделяется внимание как теоретическим сведениям о тканях, так и практическим навыкам их определения. Дети учатся различать свойства разных тканей, развивая тактильные ощущения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Тема «ткани» является актуальной для обучения дошкольников, так как понимание разнообразия и свойств тканей является важным элементом развития детей. Знакомство с различными типами тканей помогает детям понять основные свойства материалов, их применение в повседневной жизни, а также способствует формированию представлений о разнообразии окружающего мира.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными типами тканей, их особенностями и свойствами.

Задачи:
1. Понаблюдать за различными видами тканей.
2. Различить основные типы тканей (шерсть, хлопок, шелк, лён и др.).
3. Понять свойства различных тканей (мягкость, шероховатость, прочность и т.д.).
4. Развивать тактильные ощущения и моторику рук.

Используемое оборудование и материалы:
1. Образцы различных тканей.
2. Картинки с изображениями изделий из различных тканей.
3. Картонные карточки с названиями тканей.

Ход занятия:
1. Введение. Разговор о том, из чего сделаны одежда и другие предметы вокруг нас.
2. Познакомить детей с различными образцами тканей. Дети могут их потрогать, пощупать, описать какие они по текстуре, цвету и т.д.
3. Дидактические игры:
— Угадай ткань. Детям предлагается на ощупь определить, из какой ткани изготовлен предмет.
— Сортировка тканей. Разложить образцы тканей по типам.
— Что сделано из этой ткани? Детям показываются картинки с изделиями, после чего они должны назвать из какой ткани изготовлен каждый предмет.
4. Заключительный этап:
— Обобщение. Детям предлагается описать, что они узнали о тканях на занятии.
— Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

Таким образом, занятие поможет детям расширить представление о разнообразии тканей, их свойствах и применении в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы «Ткани» для обучения дошкольников:
Изучение темы «Ткани» имеет большое значение для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с разнообразными видами тканей, их свойствами и применением в повседневной жизни. Это помогает развивать у детей наблюдательность, мелкую моторику, воображение, а также формировать представления о разнообразии мира вокруг.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами тканей, их свойствами и применением в быту.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое ткань, из чего она делается и какие свойства имеет.
— Познакомить с различными видами тканей: хлопок, шерсть, шелк, лен и т.д.
— Провести практические упражнения с тканями для знакомства с их текстурой и свойствами.

Используемое оборудование и материалы:
— Образцы различных тканей (хлопок, шерсть, шелк, лен и т.д.)
— Картинки с изображениями предметов из различных тканей (платья, одеяла, ковры и т.д.)
— Конструктор или игрушки из тканей (куклы, мягкие игрушки и т.д.)
— Флис или другие мягкие ткани для дидактических игр и упражнений
— Магнитная доска или большая листовая бумага
— Маркеры
— Фотоаппарат или телефон для фиксации результатов

Ход проведения занятия:
1. Начальный этап: Вводное слово о том, что такое ткань, с чего она делается, какие свойства имеет и какие изделия из тканей мы используем в повседневной жизни.
2. Основной этап:
— Рассматривание образцов различных тканей, их текстур и цветов.
— Проведение дидактической игры «Угадай ткань»: дети закрывают глаза и на ощупь или при помощи магнитной доски угадывают ткань.
— Обсуждение свойств различных тканей: мягкая, гладкая, теплая, холодная и т.д.
— Игра «Что из чего?»: дети собирают изображения предметов из различных тканей.
3. Заключительный этап:
— Фиксация результатов на фотографиях или нарисованных схемах, которые можно повесить в группе.
— Обсуждение впечатлений: что нового узнали о тканях, какие понравились больше и почему.
— Подведение итогов занятия и выставление оценок «Сегодня я узнал…»

Таким образом, занятие на тему «Ткани» позволит не только познакомить детей с новым материалом, но и разнообразить их знания о предметах повседневной жизни, развить навыки наблюдения, тактильную чувствительность и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Ткани»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий