5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Тесто»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Тесто» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тесто — это универсальный материал, который позволяет детям развивать мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и воображение. Работа с тестом способствует развитию тактильных ощущений, а также улучшает координацию движений. Кроме того, занятия с тестом могут быть полезны для расширения словарного запаса детей, так как они смогут узнавать и называть новые формы и текстуры.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, фантазии и творческого мышления через работу с тестом.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами теста и его свойствами.
2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
3. Стимулировать творческое мышление и фантазию.
4. Расширить словарный запас детей через знакомство с новыми формами и текстурами.

Используемое оборудование и материалы:
1. Пластелин различных цветов.
2. Тесто для лепки.
3. Формочки для лепки.
4. Ножницы для лепки.
5. Накладки для текстурирования.
6. Подносы для удобства работы с тестом.

Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о том, что такое тесто, из чего оно состоит, для чего используется.
2. Познакомить детей с различными видами теста: пластилином, соленым тестом, соленным тестом для выпечки, лепкой из муки и воды и др. Обсудить различия между ними.
3. Предложить детям поработать с тестом: лепить из пластилина, делать фигуры из соленого теста, нарезать различные формы из лепки и т.д.
4. Предложить детям использовать формочки для лепки и накладки для текстурирования, чтобы создавать различные узоры и текстуры на тесте.
5. Дать детям возможность выразить свою фантазию через лепку различных предметов, животных и персонажей.
6. Обсудить с детьми результаты их работы, поделиться впечатлениями.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Поймай форму»: детям предлагается лепить из теста различные формы (круг, треугольник, квадрат и т.д.) с закрытыми глазами, их задача — определить форму, которую они сделали.
2. Упражнение «Текстурный коврик»: детям предлагается использовать накладки для текстурирования, чтобы создать интересные узоры на тесте.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы детей, поощрение их творческого подхода и фантазии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «тесто» является актуальной и интересной для детей дошкольного возраста, так как она позволяет им познавать свой мир через игру и творчество. Занятие с использованием теста способствует развитию мелкой моторики, познавательных способностей, фантазии и воображения у детей.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, познавательных функций, фантазии и воображения у детей.

Задачи:
1. Познакомить детей с видами теста.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать чувство красоты и аккуратности.
4. Развивать фантазию через творческую деятельность.

Используемое оборудование и материалы:
— Мука
— Соль
— Вода
— Пластиковые формы
— Палочки для мешания
— Пищевые красители (по желанию)

Ход занятия:
1. Введение. Разговор со всеми детьми о виде теста, его использовании в кулинарии и в ручном труде. Обсуждение того, что из теста можно сделать.
2. Демонстрация. Показ и объяснение детям процесса приготовления теста: смешивание муки, соли, воды, возможное добавление красителей для цветного теста.
3. Практическое занятие. Предоставление детям возможности приготовить тесто самостоятельно под присмотром воспитателя. Дети мешают ингредиенты, сначала руками, а затем палочками, чтобы почувствовать разницу.
4. Игровая деятельность. Предложение детям вылепить фигурки из теста, использовать пластиковые формочки для создания различных фигур.
5. Эксперимент. Рассмотрение свойств теста: тянется ли, крошится ли, сохраняет ли форму. Дети могут играть с тестом, проверяя его свойства.
6. Заключение. Обсуждение результатов, похвала детям за творчество и аккуратность. Проверка знаний: что можно сделать из теста, какие формы использовали для лепки?

Дидактические игры и упражнения:
— Лепка из теста
— Игра с различными формами и свойствами теста
— Экспериментирование с добавлением красителей и изменением цвета теста
— Развитие творческих способностей через создание различных фигурок

Заключительный этап:
Осмотр результатов творчества детей, обсуждение понравившихся моментов, поощрение их усилий, обсуждение новых знаний о тесте.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы «тесто» для обучения дошкольников:
Тема «тесто» актуальна для дошкольников, так как позволяет познакомить их с различными видами текстур, формировать мелкую моторику, развивать творческое мышление, обогащать словарный запас, а также способствует развитию воображения и вообще развитию маленького человека в целом.

Цель занятия:
Ознакомить детей с составом и свойствами теста, формировать умения и навыки работы с тестом, развивать творческое мышление через творческие активности с использованием теста.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами теста.
2. Развивать мелкую моторику и осязание.
3. Совершенствовать умения работать с тестом.
4. Формировать умение творчески выражать себя с помощью теста.

Оборудование и материалы:
— Пшеничная мука
— Соль
— Вода
— Пластиковые формы для лепки
— Краски
— Кисти
— Подносы или столы для работы

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Обсуждение темы занятия, постановка задачи и объяснение ожидаемого результата.
2. Демонстрация состава теста.
Дети будут наблюдать, как из муки, воды и соли делается тесто. Будет объяснено, что можно изготовить из теста и какие свойства у него есть.
3. Практическое занятие.
Дети сами будут готовить тесто по предложенному рецепту, внося свои идеи и предложения.
4. Лепка фигурок.
Дети будут лепить из теста различные фигуры, использую формы или создавая что-то свое.
5. Раскрашивание и украшение тестовых фигурок.
Дети будут раскрашивать и украшать лепки из теста, используя краски и кисти.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай, что я леплю: дети по очереди лепят что-то из теста, а остальные должны угадать, что это.
— Соревнование на лучшую фигурку: дети лепят фигурки, после чего проводится голосование за самую красивую и оригинальную фигурку.
— Формирование букв из теста: дети лепят буквы из теста, что способствует развитию графомоторики и усвоению букв.

Заключительный этап:
Обсуждение результатов работы, рассмотрение и оценка лепок, обмен мнениями, стимулирование творческого подхода к работе с тестом.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «тесто» является актуальной для дошкольников, так как знакомство с различными текстурами и материалами является важным аспектом их развития. Дети в процессе занятия с тестом развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, фантазию, креативное мышление, а также учатся сотрудничать в группе.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, фантазии и креативного мышления у детей.

Задачи:
1. Познакомить детей с тестом как материалом для творчества.
2. Развивать у детей навыки лепки и моделирования.
3. Стимулировать детей к творческому мышлению и фантазии.
4. Обучать детей работать в группе и соблюдать правила безопасности.

Оборудование и материалы:
1. Пластелин или пластилин различных цветов.
2. Формочки для лепки.
3. Прозрачные пакетики для лепки (для защиты рук от пластилина).
4. Подносы или столики для раздачи материалов.
5. Фартук или защитная одежда для детей.

Ход занятия:
1. Вступление:
— Приветствие детей и объяснение цели занятия.
— Беседа о том, что такое тесто, где можно его обычно увидеть.

2. Демонстрация:
— Показ различных способов лепки (катание, выдавливание из формочек, складывание).

3. Упражнения и игры:
— Демонстрация различных техник лепки и моделирования.
— Предложение детям самостоятельно попробовать эти техники.
— Поочередное приглашение детей к общему столу для совместного создания какой-либо композиции из теста.
— Развивающие игры с использованием теста (например, «угадай, что изобразил», «создай своего героя»).

4. Заключительный этап:
— Осмотр и обсуждение работ каждого ребенка.
— Благодарность за участие и активность.
— Подведение итогов занятия и обсуждение возможности использования теста в повседневной жизни (например, для лепки различных игрушек).

Важно помнить, что в процессе проведения занятий с детьми следует уделять внимание индивидуальным особенностям каждого ребенка, поощрять их творческое самовыражение и стремление к экспериментированию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тесто — это универсальный материал для творчества, который развивает мелкую моторику, воображение и творческие способности у детей. Изготовление теста, его формирование и использование для создания различных фигур и композиций — отличное средство для развития детской фантазии. Кроме того, работа с тестом помогает детям узнавать различные фактуры и изучать основные свойства материалов.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, творческих способностей, воображения, умения работать с материалом, развитие речи и логического мышления.

Задачи:
1. Сформировать представление о свойствах теста.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Расширять кругозор детей.
4. Привить навыки работы с материалом.
5. Содействовать формированию у детей интереса к творчеству.

Оборудование и материалы:
— Пластелин или самодельное тесто (из муки, соли, воды и пищевого красителя).
— Формочки для вырезания.
— Столовые приборы (вилки, ножи, ложки).
— Стол и стулья.
— Подготовленные рабочие места для каждого ребенка.

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Воспитатель рассказывает детям о плане занятия и цели, которую они будут достигать.

2. Исследование свойств теста.
Дети могут потрогать, потянуть, размять тесто, чтобы познакомиться с его текстурой, узнать, какого цвета оно, обсудить его запах.

3. Формирование фигурок.
Дети могут использовать формочки для вырезания различных фигурок из теста, а также свои руки и инструменты, чтобы создать что-то своеобразное и оригинальное.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай, что изобразил?»
Дети должны объяснить, что они сделали из теста, чтобы другие угадали, что это.
— Игра «Что получится?»
Дети получают набор формочек и предметов для создания различных фигурок, затем им предлагается объединить предметы в группы по определенным признакам.

5. Заключительный этап.
Дети демонстрируют свои работы, рассказывают, что им удалось сделать, и делятся впечатлениями от занятия. Воспитатель подводит итоги занятия, подчеркивая достижения каждого ребенка.

Таким образом, занятие с использованием теста позволяет детям не только развивать свои креативные и познавательные способности, но также обучаться сотрудничеству, общению и самовыражению.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Тесто»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий