Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Теремок» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «Теремок» очень актуальна для дошкольников, так как она позволяет развивать у детей воображение, внимание, мелкую моторику, а также знакомит их с русским фольклором.
Цель занятия:
Развитие речи, логического мышления, мелкой моторики, воображения у дошкольников через знакомство с сюжетом и героями сказки «Теремок».
Задачи:
— Развитие связной речи через рассказ сказки и обсуждение её содержания
— Развитие логического мышления через анализ событий сказки
— Развитие мелкой моторики через выполнение творческих заданий
— Знакомство с русским фольклором через знакомство с сюжетом сказки «Теремок»
Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с героями сказки «Теремок»
— Музыкальное begassociations.ru/bg/Музыкальная коллекция» теремок
— Предметы для ролевых игр (головные уборы, предметы одежды)
— Пластилин или лепка
— Цветные карандаши, фломастеры, краски
— Инсценировка сказки «Теремок» (при наличии соответствующего оборудования)
Ход проведения:
1. Начало занятия с приветствия и разминки (музыкальная зарядка)
2. Знакомство с сюжетом сказки «Теремок» через рассказ воспитателя и просмотр иллюстраций
3. Обсуждение героев сказки и их роли, развитие связной речи у детей
4. Игровая активность: ролевая игра «Теремок» – дети подбирают предметы одежды и аксессуары соответствующие героям сказки
5. Творческая деятельность: лепка или рисование сцен из сказки «Теремок»
6. Дидактические игры и упражнения для развития внимания и логического мышления, например, головоломки, пазлы, задачи на логику
7. Инсценировка сказки «Теремок» (если возможно)
Заключительный этап:
— Обсуждение впечатлений от занятия
— Оценка выполненной работы (если есть творческие работы)
— Подведение итогов занятия
— Пожелание до свидания
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Тема «Теремок» является классикой русской детской литературы, история о приключениях зверей в теремке пользуется популярностью среди детей всех возрастов. Для дошкольников данная тема является не только увлекательной, но и позволяет развивать их речь, воображение, творческое мышление и социальные навыки.
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок» и развить у них речь, воображение, творческое мышление и социальные навыки.
Задачи:
1. Рассказать детям сказку «Теремок».
2. Развивать у детей воображение через игровые упражнения.
3. Способствовать развитию речи и социальных навыков через обсуждение сюжета сказки и общение в группе.
4. Совместное творчество — изготовление теремка из подручных материалов.
Используемое оборудование и материалы:
1. Книга сказок «Теремок».
2. Иллюстрации или плакат с изображением теремка и персонажей сказки.
3. Подручные материалы для создания теремка: коробки, краски, кисти, ножницы, клей, цветная бумага, кусочки ткани и т.д.
Ход проведения занятия:
1. Введение. Провести беседу о том, что такое теремок, какие персонажи встречаются в сказке, что они делали в теремке.
2. Чтение сказки «Теремок». Провести чтение сказки вслух с использованием иллюстраций или участников группы в ролях персонажей.
3. Обсуждение. После прочтения сказки обсудить с детьми ее основной сюжет, персонажей, их поступки, животных, которых персонажи позвали помочь им.
4. Игровые упражнения. Предложить детям сыграть в игру, имитирующую действия персонажей сказки. Например, притвориться, что дети сами живут в теремке и зовут других животных помочь им.
5. Творческая деятельность. Предложить детям сделать свой собственный теремок из подручных материалов, используя различные техники (рисование, лепка, коллаж).
6. Подведение итогов. Обсудить созданные теремки, рассказать о том, какие материалы были использованы, какие животные могут жить в таком теремке.
7. Заключительный этап. Поиграть всей группой в игру «Теремок», чтобы закрепить сюжет и действия персонажей.
Таким образом, конспект занятия позволяет детям не только познакомиться с классической русской сказкой, но и принять активное участие в творческой деятельности, обсуждении и игровых упражнениях, способствуя всестороннему развитию дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «Теремок» является очень актуальной для дошкольников, так как она позволяет развивать у детей воображение, логическое мышление, речь, память, внимание и мелкую моторику. Кроме того, она познакомит детей с русской народной сказкой и воспитает у них любовь к родному народному творчеству.
Цель занятия:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок», развивать речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Задачи:
— Познакомить детей с содержанием сказки «Теремок»
— Развить речь и логическое мышление через беседу о сказке
— Развивать мелкую моторику через творческую деятельность
— Закрепить знания о животных, которые встречаются в сказке
— Поддержать интерес детей к русской народной культуре
Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации сказки «Теремок»
— Различные предметы, символизирующие животных из сказки (игрушечные звери, картинки)
— Музыкальное begjat (возможно использование записи песен о животных)
— Раскраски и карандаши
— Моделировочная глина или пластилин
— Фломастеры или краски
— Настенные материалы для педагога (доска, маркеры)
Ход занятия:
1. Вводное слово. Педагог рассказывает детям, что сегодня мы будем знакомиться с русской народной сказкой «Теремок» и поговорим о животных, которые живут в лесу.
2. Беседа о сказке «Теремок». Педагог задает вопросы детям о сказке: Как называется сказка? Какие животные встречаются в сказке? Что такое теремок? Какие звуки издают животные?
3. Дидактическая игра «Угадай животное». Детям предлагается угадать, какое животное из сказки показано на картинке или описано педагогом.
4. Развивающее упражнение «Теремок из пластилина». Детям предлагается сделать теремок из пластилина, используя различные цвета и формы.
5. Творческое задание «Раскраска». Дети раскрашивают картинки с изображением животных из сказки «Теремок».
6. Музыкальная пауза. Педагог включает музыкальное begjat с песнями о животных, дети могут танцевать и подпевать.
7. Заключительный этап. Обобщение знаний. Педагог проводит мини-викторину по содержанию сказки, задает вопросы о животных из сказки и о том, какие уроки нам дает эта сказка.
Заключение:
Таким образом, занятие на тему «Теремок» разносторонне развивает детей, познакомит их с русской народной культурой и сделает обучение процессом увлекательным и интересным.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Тема «Теремок» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет развивать у детей речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику, а также понимание общественных отношений и взаимовыручку.
Цель занятия: Развитие речи, логического мышления, мелкой моторики, социализации через игровую деятельность.
Задачи:
1. Знакомство с сюжетом и героями сказки «Теремок».
2. Развитие у детей умения слушать и повторять слова, фразы и звуки из сказки.
3. Развитие мелкой моторики через игровые упражнения.
4. Формирование представлений о дружбе и взаимовыручке.
Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или книга с текстом сказки «Теремок».
2. Куклы или мягкие игрушки героев сказки.
3. Музыкальное begmdatable.
4. Фланелеграф или картинки для дидактической игры.
Ход занятия:
1. Введение:
— Показываем детям иллюстрации или читаем сказку «Теремок».
— Обсуждаем с детьми содержание сказки и знакомимся с главными героями.
2. Основная часть:
— Играем в игру «Повтори за мной»: повторяем звуки, слова и фразы из сказки.
— Используем куклы или мягкие игрушки героев сказки для ролевых игр и показываем, как они помогают друг другу.
— Проводим упражнения по развитию мелкой моторики, например, лепим из пластилина героев сказки или играем с пазлами.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Используем фланелеграф или картинки для составления сюжета сказки по частям.
— Разыгрываем с детьми короткую инсценировку сказки «Теремок».
4. Заключительный этап:
— Обсуждаем с детьми уроки, которые мы извлекли из сказки: помощь друг другу, дружба, взаимовыручка.
— Поблагодарим детей за активное участие и подведем итоги занятия.
Таким образом, занятие на тему «Теремок» позволяет использовать разнообразные методики обучения, включая игровые, ролевые, лепки и дидактические игры, что способствует более эффективному усвоению материала детьми.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «Теремок» актуальна для дошкольников, так как она помогает развить у детей интерес к народной культуре, развивает память, внимание, мелкую моторику, словесное выражение, а также способствует формированию у детей навыков коллективной игры.
Цель занятия:
— Знакомство с народной сказкой «Теремок».
— Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики.
— Формирование у детей навыков коллективной игры.
Задачи:
1. Познакомить детей с сюжетом народной сказки «Теремок».
2. Развивать мелкую моторику через игровую деятельность.
3. Учить детей воспринимать и анализировать информацию.
4. Формировать навыки коллективной игры и сотрудничества с другими детьми.
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением героев сказки.
— Мягкий теремок или фигурки животных из сказки.
— Музыкальный сопровождение с песнями из сказки.
— Рисовальные материалы для выполнения творческих заданий.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о народных сказках, их значения и популярности.
2. Просмотр и обсуждение картинок с изображением героев сказки «Теремок».
3. Прослушивание сюжета сказки с музыкальным сопровождением.
4. Обсуждение сюжета и запоминание главных событий.
5. Подвижные игры, имитирующие действия героев сказки — ходьба, прыжки, ползание.
6. Творческие задания: раскраска картинок с героями сказки, лепка из пластилина фигурок животных.
7. Дидактические игры, развивающие внимание и логику, например, игра «Найди пару» с картинками героев сказки.
8. Заключительный этап. Общее обсуждение сказки, песенное исполнение песен из сказки.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проведения занятия дети будут обобщать информацию, которую они усвоили за время проведения занятия, обсуждать свои впечатления от работы, а также петь песни из сказки «Теремок» и делиться своими творческими работами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Теремок»? Поделитесь в комментариях!