5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Телефон»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Телефон» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «телефон» очень актуальна для обучения дошкольников, так как в современном мире телефоны играют огромную роль в повседневной жизни людей. Знакомство с понятием «телефон» поможет детям лучше понимать окружающий мир, развивать общение и социальные навыки, а также осознавать важность технологий.

Цель занятия:
Знакомство с устройством телефона, его назначением и использованием, развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений.

Задачи:
1. Познакомить детей с устройством телефона.
2. Развить у детей интерес к теме, обогатить их словарный запас.
3. Развивать внимание и память.
4. Формировать представление о том, как правильно пользоваться телефоном.

Используемое оборудование и материалы:
— Макет телефона или настоящий выключенный телефон для демонстрации.
— Изображения телефонов для обучения.
— Карточки с изображениями и названиями различных устройств связи.
— Можно использовать плакаты, аппликации, игрушечные телефоны.

Ход занятия:
1. Введение.
— Поговорим с детьми о том, что такое телефон, зачем он нужен, какие бывают телефоны.
— Подведем детей к пониманию, что телефон — это средство связи.

2. Экскурсия в историю телефона.
— Покажем картинки или фотографии первых телефонов, расскажем, как они выглядели и как работали.
— Объясним, что раньше телефоны были совсем другими, а сейчас они стали современными.

3. Ознакомление с устройством телефона.
— Покажем макет телефона или настоящий телефон, объясним, что внутри него есть экран, кнопки, антенна.
— Попросим детей назвать различные части телефона, показать, как можно ими пользоваться.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Что не так?». Покажем изображение телефона, на котором что-то необычное или не соответствующее. Попросим детей найти ошибку.
— Упражнение «Найди на картинке». Покажем картинку с изображением телефона и других устройств. Попросим детей найти и назвать телефон.

5. Заключительный этап.
— Сделаем подведение и обобщение. Поговорим с детьми о том, что они узнали о телефоне на занятии.
— Раздадим каждому ребенку картинку с изображением телефона и попросим их рассказать, что они узнали и показали на занятии.

Таким образом, занятие на тему «телефон» позволяет детям получить новые знания о современных технологиях, развивает их навыки общения, внимания и памяти, а также помогает им лучше понимать окружающий мир.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «телефон» актуальна для обучения дошкольников, так как в современном мире телефон стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Дети видят, как взрослые пользуются телефонами, и имеют желание учиться этому. Кроме того, знание основных правил поведения при использовании телефона важно для безопасности детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с устройством телефона, его функциями, правилами использования и принципами безопасности.

Задачи:
1. Познакомить детей с устройством телефона.
2. Обучить детей правилам использования телефона.
3. Развивать навыки общения через телефон.

Оборудование и материалы:
1. Модель телефона или фотографии различных типов телефонов.
2. Игрушечные телефоны или картонные вырезки телефонов.
3. Ролевые карточки с ситуациями, в которых необходимо использовать телефон.
4. Плакаты с правилами безопасного использования телефона.

Ход проведения:
1. Знакомство с устройством телефона: Педагог показывает модель телефона или фотографии различных типов телефонов, объясняет, для чего используется каждая кнопка, демонстрирует основные функции телефона.

2. Обучение правилам использования телефона: Детям показываются плакаты с правилами безопасного использования телефона (например, не брать телефон чужого человека, не звонить по чужому телефону без разрешения и т.д.). Дети обсуждают правила вместе с воспитателем.

3. Развитие навыков общения через телефон: Детям предлагается ролевая игра, в ходе которой они используют игрушечные или картонные телефоны для имитации различных ситуаций общения по телефону. Например, они могут играть в разговор по телефону с родителями или друзьями, заказывать еду по телефону и т.д.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Чей телефон?»: детям показывается фотография телефона, они должны найти игрушечный или картонный телефон, который соответствует показанной модели.
— Упражнение «Рисуем телефон»: дети рисуют свои представления о телефоне на листах бумаги.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение того, что дети узнали о телефонах, воспитатель подводит краткий итог занятия, подчеркивает важность знания правил использования телефона. Дети также могут рассказать, что им понравилось больше всего на занятии.

Таким образом, данное занятие поможет детям получить базовые знания о телефонах, развить социальные навыки общения и осознать важность соблюдения правил безопасного использования телефона.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «телефон» актуальна для обучения дошкольников, так как в современном мире телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Дети видят, как взрослые пользуются телефонами и сами хотят узнать больше о них. Знание о телефонах поможет им лучше понимать окружающий мир и взаимодействовать с ним.

Цель занятия:
Познакомить детей с устройством и назначением телефона, развить логическое мышление и речь, формировать коммуникативные навыки.

Задачи:
— Показать детям различные виды телефонов и их функции.
— Развивать внимание и память детей.
— Формировать умение слушать и правильно отвечать на вопросы.

Используемое оборудование и материалы:
— Модель телефона.
— Игрушечные телефоны.
— Картинки с изображением телефонов.
— Бумага и карандаши для рисования.
— Дидактические карточки с изображением телефонов.
— Музыкальный плеер или мобильный телефон с музыкальными звуками.

Ход занятия:
1. Вводная беседа.
— Педагог задает вопросы:
— «Кто знает, что такое телефон?»
— «Зачем нужен телефон?»
— «Какие звуки издают телефоны?»

2. Изучение устройства телефона.
— Педагог показывает модель телефона и объясняет его основные функции (клавиши, экран, звук).
— Дети могут поочередно нажимать на клавиши, чтобы услышать звуки.

3. Игра «Найди телефон».
— Детям показываются картинки с различными видами телефонов, они должны найти на картинке и показать, где находится телефон.

4. Творческое задание «Рисуем телефон».
— Дети получают лист бумаги и карандаши, чтобы нарисовать свой идеальный телефон.

5. Игра «Звонкие звуки».
— Педагог проигрывает разные звуки (телефонный звонок, смс, будильник) и дети должны угадать, что это за звук и какому действию он соответствует.

6. Дидактическая игра «Подбери пару».
— На карточках изображены разные виды телефонов, детям нужно соединить карточки с одинаковыми телефонами.

7. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия.
— Педагог спрашивает у детей, что они узнали о телефонах и что им понравилось больше всего.
— Дети рассказывают, к кому они бы позвонили, если бы у них был свой телефон.

Таким образом, занятие на тему «телефон» позволяет детям узнать больше о современной технике, развить внимание, память, логическое мышление и коммуникативные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «телефон» актуальна для обучения дошкольников, так как в современном мире телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети видят, как взрослые пользуются телефонами, и сами часто хотят с ними поиграть. Поэтому важно объяснить им, как правильно обращаться с этим устройством, а также показать, что телефон можно использовать не только для игр, но и для общения с близкими.

Цель занятия:
— Познакомить детей с устройством телефона и его возможностями.
— Объяснить правила пользования телефоном.
— Развивать коммуникативные навыки через игровую деятельность.
— Воспитывать культуру общения и уважение к собеседнику.

Задачи:
— Показать детям, как правильно использовать телефон.
— Развивать речь и общение через ролевые игры.
— Учить детей вежливости и правилам общения по телефону.

Используемое оборудование и материалы:
— Мягкий телефон или игрушечный телефон.
— Изображения телефонов для обучающих картинок.
— Небольшой скетч, изображающий телефон.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснение детям, что будет происходить на занятии, почему мы учимся пользоваться телефоном.
2. Беседа о телефоне. Разговор с детьми о том, зачем нужен телефон, какие возможности он предоставляет, как с ним правильно обращаться.
3. Ролевая игра. Предложить детям сыграть в игру «Звонок по телефону». Один ребенок берет игрушечный телефон и звонит своему другу, другой отвечает на звонок. Дети имитируют разговор и общаются между собой.
4. Создание коллажа. Предложить детям вырезать из журналов картинки с телефонами и склеить их на большом листе бумаги, обсудить, какие телефоны они увидели и для чего их используют.
5. Дидактическая игра. Разложить перед детьми карточки с картинками телефонов, запросить у детей, чтобы они соединили эти картинки с цифрами на других карточках.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обобщение полученных знаний, поощрение детей за активное участие.

Заключение:
Таким образом, данное занятие позволит детям познакомиться с устройством телефона, научить их правильно общаться по телефону, развить их коммуникативные навыки через игровую деятельность. Работа с телефоном позволит также воспитывать у детей уважение к собеседнику и культуру общения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «телефон» актуальна для обучения дошкольников, так как в современном мире телефоны являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Разговор о телефоне позволит детям узнать о различных его функциях, научит правилам вежливого общения по телефону и развитию речи.

Цель занятия: Познакомить детей с устройством и функциями телефона, научить правилам вежливого общения по телефону.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей со структурой и назначением телефона.
2. Развить речь и слуховое восприятие.
3. Практиковать правила вежливого общения по телефону.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет телефона или настоящий выключенный телефон для демонстрации.
2. Карточки с изображениями телефонов и различных смайликов.
3. Развивающие игрушки-телефоны или игрушечные телефоны.
4. Мел, доска или плакат для проведения обсуждения.

Ход занятия:
1. Приветствие. Первоначальный разговор с детьми о том, что такое телефон, для чего он нужен, какие функции он выполняет.

2. Демонстрация телефона. Показ изображений различных телефонов на карточках. Обсуждение их внешнего вида, функций, отличий от других предметов.

3. Разговор о правилах вежливого общения по телефону. Объяснение, как правильно отвечать на звонок, прощаться, бывает ли нужно просить передать сообщение.

4. Дидактическая игра «Кто звонит?» Взрослый имитирует звонок телефона и просит детей угадать, кто звонит. Дети отвечают в зависимости от роли, которую им предлагают: мама, папа, бабушка и т.д.

5. Упражнение «Телефонный разговор». Дети поочередно берут игрушечный телефон и имитируют разговор, включая приветствие, задание вопросов и прощание.

6. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, повторение основных моментов. Раздача наглядных материалов (карточек с изображениями телефонов и смайликов) для дальнейшего самостоятельного изучения и игр.

Дидактические игры и упражнения: Демонстрация телефона, обсуждение его функций; игра «Кто звонит?»; упражнение «Телефонный разговор».

Заключительный этап: Обсуждение итогов занятия, повторение основных моментов, раздача наглядных материалов для дальнейшего самостоятельного изучения и игр.

Таким образом, данное занятие по теме «телефон» позволит детям более полно понять роль и функции телефона в повседневной жизни, а также научит их правилам вежливого общения по телефону.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Телефон»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий