Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Театр» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Театр — это увлекательная и познавательная тема, которая позволяет детям раскрывать свою фантазию, развивать речь, эмоциональную сферу и творческие способности. Она также способствует развитию социальных навыков, таких как умение слушать и высказывать свое мнение, сотрудничество с другими детьми, а также повышает уровень самооценки.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, эмоциональной выразительности и социальных навыков у детей через знакомство с миром театра.
Задачи:
— Познакомить детей с понятием «театр» и его основными элементами
— Развивать у детей чувство сценической выразительности и актерского мастерства
— Содействовать развитию речи, логического мышления, воображения и памяти
— Формировать умение слушать друг друга и работать в коллективе
Используемое оборудование и материалы:
— Куклы или мягкие игрушки для создания импровизированных спектаклей
— Костюмы и аксессуары (парики, шляпы, щитки и т.д.)
— Листы бумаги, карандаши и краски для создания декораций
— Музыкальный плеер для фоновой музыки
Ход занятия:
1. Введение
— Объяснение темы занятия. Говорим детям о том, что такое театр, кто такие актеры и что они делают.
2. Знакомство с элементами театра
— Показываем детям костюмы, маски, декорации, объясняем их роль в театральных постановках.
3. Игровая часть
— Игра «Театральная студия». Дети подбирают костюмы, аксессуары и играют различные роли, выражая свои эмоции.
4. Творческая часть
— Работа над созданием мини-спектакля. Дети разыгрывают сказку или историю, используя куклы или свои игрушки в качестве персонажей.
5. Дидактические игры и упражнения
— Упражнения на развитие дикции и выразительности голоса
— Упражнения на различные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх и т.д.)
6. Заключительный этап
— Обсуждение проведенного занятия, дети делятся впечатлениями
— Просмотр видеозаписи или прослушивание аудиозаписи созданного спектакля
Таким образом, занятие на тему «театр» представляет собой целостный процесс, который позволяет развивать у детей творческие способности, художественный вкус, социальные навыки и эмоциональную выразительность, в то время как дети получают удовольствие от совместной деятельности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «театр» актуальна для дошкольников, так как она способствует развитию их эмоциональной сферы, воображения, речи, артистических способностей и творческого мышления. Занятия на эту тему помогают развивать у детей координацию движений, уверенность в себе, умение работать в коллективе и выражать свои чувства через различные художественные выражения.
Цель занятия:
Познакомить детей с искусством театра, развить их творческое мышление и артистические способности, а также формировать умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Показать детям различные аспекты театра: актерское мастерство, костюмы, декорации и реквизит.
2. Развивать у детей воображение и творческое мышление.
3. Обучать детей работать в коллективе, выражать свои эмоции и чувства через различные художественные формы.
Используемое оборудование и материалы:
1. Куклы или мягкие игрушки для импровизационных игр.
2. Костюмы и реквизит для ролевых игр.
3. Музыкальные инструменты или записи музыки для создания атмосферы.
4. Иллюстрации и фотографии известных театральных постановок.
Ход занятия:
1. Введение: беседа о театре, его назначении и структуре. Показ и обсуждение иллюстраций и фотографий известных театральных постановок.
2. Игровая часть: ролевые игры, импровизации с куклами или мягкими игрушками, создание мини-спектакля с использованием реквизита и костюмов.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Мимика»: дети должны выразить свои чувства и эмоции только с помощью мимики лица.
— Упражнение «Зеркало»: дети повторяют движения одного из участников группы, учатся синхронизировать свои действия.
— Игра «Театр теней»: создание различных сюжетов с помощью рук и тела.
4. Заключительный этап: обсуждение впечатлений от занятия, подведение итогов, поощрение детей за активное участие.
Дидактические игры и упражнения:
— «Мимика»: дети должны выразить свои чувства и эмоции только с помощью мимики лица.
— «Зеркало»: дети повторяют движения одного из участников группы, учатся синхронизировать свои действия.
— «Театр теней»: создание различных сюжетов с помощью рук и тела.
Заключительный этап:
На заключительном этапе дети обсуждают свои впечатления от занятия, делятся эмоциями и впечатлениями. Также проводится подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие и творческий подход.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы
Тема «театр» является актуальной и интересной для дошкольников, так как она способствует развитию творческих способностей, познавательных и коммуникативных навыков, а также предоставляет возможность выразить свои эмоции и фантазию через игровую деятельность.
Цель занятия
Развитие музыкальной и художественной культуры, творческих способностей, актерского мастерства, воображения и эмоциональной сферы детей.
Задачи
— Познакомить детей с миром театра, его основными элементами.
— Развивать умение выражать свои эмоции и чувства через жесты, мимику, голос.
— Содействовать развитию выразительности и актерского мастерства.
— Расширить кругозор детей через знакомство с различными театральными жанрами и персонажами.
Оборудование и материалы
— Куклы или маски для ролевых игр.
— Музыкальные инструменты (если планируется использование музыки).
— Реквизит для дидактических игр (при необходимости).
— Раскраски, краски, кисти, бумага для рисования (при необходимости).
— Игрушки-театр для знакомства с жанрами театра (при необходимости).
Ход проведения
1. Знакомство с темой
— Вводное слово о театре, его многогранности и интересных возможностях.
— Показ презентации с изображением различных видов театрального искусства.
2. Игры и упражнения
— «Театральный костюм» — дети выбирают куклу и придумывают к ней костюм и характер.
— «Театр теней» — дети создают собственные тени руками на стене.
— «Импровизация» — дети играют роли различных персонажей, используя куклы или маски.
— «Музыкальный театр» — дети создают музыкальные композиции, соответствующие разным сценам.
3. Дидактические игры
— «Угадай жанр» — детям показываются картинки с изображением различных театральных жанров, они должны угадать, что это за жанр.
— «Подбери маску» — дети сначала вместе с педагогом рассматривают маски различных персонажей театра, а затем сами подбирают маски для своих ролей.
4. Заключительный этап
— Обсуждение впечатлений от занятия.
— Проведение мини-постановки или театрализованной сценки, используя полученные навыки.
Важно создать атмосферу веселья и творчества на занятии, поощрять каждого ребенка к выражению своего мнения и проявлению своих талантов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Изучение темы «театр» в дошкольном возрасте имеет большое значение, так как это позволяет развивать у детей фантазию, творческие способности, мимическое и пантомимическое искусство, а также способствует развитию речи и социальных навыков. Работа с этой темой также помогает детям развивать воображение, улучшать память, проявлять и развивать творческие способности, обогащать свои эмоциональные возможности, адекватно воспринимать и выражать различные чувства.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, развитие речи, развитие социальных навыков.
Задачи:
— Познакомить детей с миром театра, его историей и видами.
— Развивать умение работать в группе.
— Развивать мимическое и пантомимическое искусство.
— Развивать навыки выразительного чтения и рассказа.
— Поддерживать и укреплять интерес к театральному искусству.
Используемое оборудование и материалы:
— Куклы (любой вид: ручные, нитевые, носовые и пр.);
— Мюзетт (обычные тканевые платочки), шарики, цветные платки;
— Музыкальные инструменты (треугольник, детские барабаны);
— Костюмы для ролевых игр;
— Карточки с изображениями персонажей;
— Маски;
— Реквизит (палочки, щитки, мечики, шляпы);
Ход проведения занятия:
1. Введение в тему
— Учитель рассказывает о театре, его истории, различных видах театральных представлений (кукольный театр, драматический театр, театр теней и т. д.).
— Дети смотрят фотографии и иллюстрации, связанные с различными видами театральных постановок.
2. Дидактические игры и упражнения
— Ролевые игры с использованием костюмов и реквизита: дети примеряют костюмы различных персонажей и играют их роли.
— Упражнения на развитие мимики и жестов: дети повторяют различные выражения лица и жесты.
— Использование масок: дети играют роли, используя различные маски.
3. Тематические задания
— Дети принимают участие в создании мини-спектакля: учитель помогает рассказать историю, дети выбирают роли, используют костюмы и реквизит.
— Дети играют в «театр теней» или «кукольный театр», создавая свои собственные представления.
4. Заключительный этап
— Обсуждение и анализ выполненной работы: дети обсуждают свои впечатления от участия в театральных играх.
— Учитель подводит итоги занятия, подчеркивает важность умения работать в группе и проявлять творческие способности.
Таким образом, занятие на тему «театр» позволяет разносторонне развивать дошкольников, развивая их творческие и коммуникативные навыки, а также способствуя формированию интереса к миру искусства.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «театр» актуальна для обучения дошкольников, так как она способствует развитию их творческих способностей, эмоциональной сферы, воображения, а также коммуникативных навыков. Участие в театральных играх помогает детям развивать самовыражение, эмпатию, а также улучшает память и внимание.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы, воображения и коммуникативных навыков у дошкольников через знакомство с миром театра.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными понятиями театра: актер, сцена, костюм, роль и т.д.
2. Развивать эмоциональное выражение через мимику, жесты и голос.
3. Содействовать развитию коммуникативных навыков через взаимодействие с партнерами в театральных играх.
4. Стимулировать воображение и творческое мышление через создание своих персонажей и историй.
Оборудование и материалы:
— Куклы или пальчиковый театр
— Костюмы и аксессуары для детей
— Музыкальное begrowth
— Рисунки и картинки с изображением сцены и актеров
Ход проведения:
1. Вступление
— Приветствие детей
— Беседа о том, что такое театр и кем можно быть в театре
2. Знакомство с основными понятиями
— Рассказ о различных профессиях в театре (режиссер, актер, сценарист и др.)
— Беседа о сцене, костюмах, ролях
3. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Мимика и жесты»: дети выражают различные эмоции только с помощью лица и тела
— Игра «Именные костюмы»: дети выбирают костюмы и аксессуары по своему имени и представляют своего нового персонажа
— Упражнения на развитие голоса и выразительности речи
4. Создание представления
— Разделение детей на группы
— Работа над короткими сюжетами или сценками
— Подготовка к представлению
5. Заключительный этап
— Показ представления родителям и другим детям
— Обсуждение и анализ премьеры
— Подведение итогов занятия, поощрение участников
Такое занятие позволит детям погрузиться в мир театра, развить свои творческие и коммуникативные навыки, а также провести время с пользой и удовольствием.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Театр»? Поделитесь в комментариях!