5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Светофор»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Светофор» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «светофор» является актуальной для обучения дошкольников, так как знакомство с правилами дорожного движения важно с самого раннего возраста. Дети учатся ориентироваться на улице, пересекать дорогу, понимать значения светофорных сигналов и действовать в соответствии с ними.

Цель занятия:
Познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, особенно с понятием «светофор» и его значениями.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое светофор и для чего он нужен.
2. Познакомить с основными сигналами светофора: красным, желтым, зеленым.
3. Обучить правильному поведению на дороге в соответствии с сигналами светофора.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет светофора или картинки с изображением светофора.
2. Модель машинок и персонажей (для игрового сюжета).
3. Картинки с изображением красного, желтого и зеленого цветов.
4. Мультимедийное оборудование (проектор, экран) для показа видеороликов о светофоре.

Ход занятия:
1. Введение (5 минут): организация детей, объяснение темы занятия, постановка целей и задач.
2. Объяснение понятия «светофор» (10 минут): беседа с детьми о том, что такое светофор, где он располагается, для чего нужен. Показ картинок и модели светофора.
3. Знакомство с цветами светофора (10 минут): рассказ о значениях красного, желтого и зеленого цветов светофора. Показ картинок с соответствующими цветами.
4. Дидактические игры и упражнения (15 минут): игровое моделирование дорожного движения, где дети будут выполнять роль светофора, машин и пешеходов, следуя правилам и сигналам.
5. Заключительный этап (5 минут): подведение итогов занятия, обсуждение произошедших действий, уточнение основных правил дорожного движения.

Дидактические игры и упражнения:
— Ролевая игра «Светофор и дорога»: дети будут разыгрывать ситуации на дороге, выполняя роль светофора, водителей и пешеходов.
— Соревнование «Кто быстрее?»: дети будут выполнять упражнения, реагируя на сигналы светофора, при этом соблюдая правила дорожного движения.

После проведения дидактических игр, детям будет предложено выполнить поделку: рисунок или аппликацию светофора, что закрепит полученные знания и навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «светофор» является актуальной для дошкольников, так как обучение правилам дорожного движения на раннем этапе позволяет сформировать правильные навыки безопасного поведения на улице, а также развивает ответственное отношение к соблюдению правил.

Цель занятия: Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «светофор».
2. Обучить детей понимать значение цветов светофора.
3. Развить навыки правильного поведения на дороге.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет светофора или картинки с изображением светофора.
2. Раскраски с изображением светофора.
3. Дидактические игры: «Светофор» (карточки с цветами светофора), «Правила на дороге» (карточки с изображением ситуаций на дороге),
4. Фломастеры, краски, кисти.

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение с детьми темы «дорожная безопасность». Показ изображений различных дорожных знаков, обсуждение их значения.
2. Знакомство с понятием «светофор». Рассказ о том, что такое светофор, для чего он нужен и какие сигналы он может показывать.
3. Игровая деятельность. Дети получают картинки с изображением светофора и раскрашивают их. После этого дети играют в «Светофор», где по сигналам светофора дети должны выполнять определенные действия (останавливаться, идти, перейти дорогу).
4. Обсуждение правил дорожного движения. Дети рассматривают карточки с изображением ситуаций на дороге и обсуждают, что нужно делать в каждой ситуации.
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение основных правил безопасного поведения на дороге.

Дидактические игры и упражнения:
1. Раскрашивание картинок со светофором.
2. Игра «Светофор» — выполнение определенных действий по сигналам светофора.
3. Обсуждение ситуаций на дороге и выработка правильных действий.

Заключительный этап: Обсуждение основных правил безопасного поведения на дороге. Подведение итогов занятия, выявление понимания детьми правил дорожного движения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «светофор» актуальна для обучения дошкольников, так как помогает им узнать основные правила дорожного движения, безопасным образом переходить улицу и понимать сигналы светофора. Это важные навыки для обеспечения безопасности детей на улице.

Цель занятия: Развитие знаний о правилах дорожного движения и светофоре, формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:
1. Познакомить детей со значением цветов светофора — красный, желтый, зеленый.
2. Обучить детей правильно реагировать на сигналы светофора.
3. Сформировать у детей представление о безопасном поведении на дороге.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модель светофора или изображение светофора.
2. Карточки с изображениями красного, желтого и зеленого цветов.
3. Дидактические игры, пазлы или раскраски с изображениями светофора и дорожных знаков.

Ход проведения:
1. Введение. Поговорим с детьми о светофоре, что это такое, где мы его видим, зачем он нужен.
2. Обучение значению цветов. Покажем карточки с красным, желтым и зеленым цветами, объясним, что они символизируют на светофоре.
3. Игровая деятельность. Разыграем ситуации перед светофором, где дети будут имитировать переход улицы в соответствии с сигналами светофора.
4. Дидактические игры и упражнения. Раскрасим картинки со светофором, соберем пазлы с изображением дорожных знаков, светофора.
5. Заключительный этап. Обсудим с детьми правила безопасного поведения на дороге, вспомним, как реагировать на разные цвета светофора.

В результате данного занятия дети получат знания о светофоре и правилах дорожного движения, а также укрепят свои навыки безопасного поведения на улице.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «Светофор» актуальна для обучения дошкольников, так как помогает им освоить правила дорожного движения и безопасности. Раннее формирование представлений о правилах дорожного движения поможет детям быть более внимательными и осторожными на улице, а также сформирует у них навыки самостоятельности и ответственности.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о правилах дорожного движения, обучить их безопасному поведению на улице и осознанию сигналов светофора.

Задачи:
1. Познакомить детей с цветами светофора и их значениями.
2. Обучить детей правильной реакции на каждый цвет светофора.
3. Сформировать у детей навыки самостоятельного перехода дороги при наличии светофора.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет светофора.
2. Карточки с изображениями светофора и их значений.
3. Рисунки дорожных знаков.
4. Картонные машинки.
5. Музыкальный сопровождение.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое светофор и зачем он нужен.
2. Познакомление с цветами светофора и их значениями. Рассказывается, что красный цвет означает стоп, желтый — осторожно, зеленый — можно идти.
3. Демонстрация макета светофора. Педагог объясняет, какие действия нужно предпринять при каждом цвете.
4. Дидактическая игра «Светофор». Детям предлагается выполнять команды светофора (стоять, идти медленно, идти быстро) под музыкальное сопровождение.
5. Рисование дорожных знаков и светофора. Дети раскрашивают картинки и обсуждают их значения.
6. Упражнения на улице. Под присмотром взрослого дети применяют полученные знания на улице, переходя дорогу у светофора.
7. Заключительный этап. Рефлексия: дети рассказывают о том, что они узнали на занятии, какие знания им запомнились, что им понравилось больше всего.

По окончании занятия, дети могут выполнить домашнее задание — изготовить светофор из подручных материалов и принести на следующее занятие для обсуждения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность: Тема «светофор» является актуальной для обучения дошкольников, так как владение знанием о правилах дорожного движения необходимо для их безопасности на улице. Дети научатся распознавать сигналы светофора, понимать их значение и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель занятия: Ознакомить дошкольников с правилами дорожного движения, сосредоточить внимание на значении сигналов светофора и их соотношении с действиями участников дорожного движения.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое светофор и почему он нужен.
2. Научить детей распознавать цвета светофора и понимать, что они означают.
3. Провести дидактические игры и упражнения для закрепления полученных знаний.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет светофора или картинка с изображением светофора.
2. Карточки с цветами светофора.
3. Модели машинок и пешеходных фигурок.

Ход проведения:
1. Введение: Знакомство с темой занятия. Объяснение, что такое светофор и зачем он нужен.

2. Объяснение: Обсуждение значений цветов светофора. Зеленый цвет — можно идти, красный — нельзя, желтый — нужно быть осторожным, готовиться к остановке.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Распознавание цветов: детям предлагается карточка с цветами светофора, они должны назвать каждый цвет и его значение.
— Имитация дорожного движения: используя модели машинок и пешеходных фигурок, детей просят выполнять эмуляцию действий при разных сигналах светофора.

4. Заключительный этап: Итоговая беседа и закрепление полученных знаний. Дети отвечают на вопросы, проверяющие их понимание правил дорожного движения и значений сигналов светофора.

Рекомендуется также предоставить родителям информацию о теме занятия, чтобы они могли обсудить ее с детьми дома и закрепить полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Светофор»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий