5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Сувенир»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Сувенир» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение темы «сувенир» актуально для дошкольников, так как они начинают осознавать себя как часть большого мира и интересуются различными культурами и странами. Создание сувенира также способствует развитию творческих способностей и моторики у детей.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «сувенир» и развить их творческие способности через создание собственного сувенира.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое сувенир и зачем он нужен.
2. Познакомить с различными видами сувениров.
3. Развить творческое мышление через создание собственных сувениров.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных сувениров (магнитики, куклы, поделки и т.д.).
2. Цветные карточки, ножницы, клей, краски, кисти.
3. Различные материалы для создания сувениров (пластилин, глина, кусочки ткани, бусины и т.д.).

Ход проведения:
1. Вводное слово. Объяснение, что такое сувенир, для чего он используется и какие виды сувениров бывают. Показ картинок с различными сувенирами.
2. Практическая часть. Предложение детям создать свой собственный сувенир, используя предложенные материалы. Поддержка и помощь в процессе творчества.
3. Дидактические игры и упражнения. Поощрение детей рассказывать о своих сувенирах, объяснять, почему они выбрали именно такой вид сувенира и что означает для них созданный предмет.
4. Заключительный этап. Общее обсуждение созданных сувениров, поощрение творческих идей, подведение итогов занятия.

Таким образом, занятие на тему «сувенир» поможет развить у детей творческое мышление, мелкую моторику, а также познакомит их с культурой различных стран.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «сувенир» актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с новым понятием, расширить свой кругозор и развить творческие способности. Кроме того, изготовление сувениров может служить хорошим подарком для родителей и близких.

Цель занятия:
Ознакомить детей с понятием «сувенир» и научить их изготавливать сувениры собственными руками.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «сувенир» и его назначением.
2. Развить творческие способности детей через создание собственного сувенира.
3. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.

Используемое оборудование и материалы:
1. Разноцветные бумага, карточки, клей, ножницы, краски, кисти.
2. Различные декоративные элементы: бусины, блестки, перья и т.д.
3. Образцы готовых сувениров.
4. Презентация с изображениями различных сувениров.

Ход занятия:
1. Начнем занятие с обсуждения темы. Поговорим о том, что такое сувенир, для чего он используется и какие виды сувениров существуют.
2. Далее покажем детям образцы готовых сувениров и расскажем, из чего они сделаны.
3. Предложим детям выбрать вид сувенира, который они хотели бы изготовить сегодня.
4. После выбора проведем мастер-класс по изготовлению сувенира, шаг за шагом объясняя детям, что им нужно делать.
5. Дадим детям возможность самостоятельно выбирать материалы, декорировать и украшать свой сувенир.
6. Пока сувениры сохнут, предложим детям поиграть в дидактические игры, связанные с темой занятия, например, угадать по описанию или изображению, какой сувенир изготовлен из тех или иных материалов.
7. Заключительный этап — дети представляют свои собственные сувениры, рассказывают о них и делятся впечатлениями.

Дидактические игры и упражнения:
1. Угадай сувенир: детям показываются фотографии или описания различных сувениров, они должны угадать, что это за сувенир.
2. Мастер-класс по изготовлению сувенира: дети выполняют определенные шаги по инструкции для создания своего сувенира.

Заключение:
Научить детей изготавливать собственные сувениры – это замечательное занятие, благодаря которому они развивают свои творческие способности и узнают о новом интересном предмете. Сувенир, изготовленный своими руками, станет для ребенка не только приятной памятью, но и теплым воспоминанием о занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «сувенир» актуальна для дошкольников, так как позволяет им изучить различные культуры и традиции, развить творческие навыки, а также усвоить основные понятия о мире вокруг себя.

Цель занятия:
Развитие эстетического восприятия, творческих способностей, умений декорировать, используя выразительные средства.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «сувенир».
2. Обучить детей создавать собственные сувениры.
3. Развить чувство прекрасного.
4. Познакомить с различными материалами и техниками декорирования.

Используемое оборудование и материалы:
— Различные материалы для создания сувениров (поделки, бумага, карандаши, краски, клей, нитки и другие);
— Изображения различных сувениров, примеры;
— Примеры готовых сувениров;
— Инструменты для работы с материалами (ножницы, кисти и другие);
— Стихи и песни про сувениры.

Ход проведения:
1. Введение в тему (10 минут)
— Обсуждение понятия «сувенир» и его функций.
— Показ изображений различных сувениров и обсуждение, откуда они могут быть.
— Просмотр и обсуждение примеров готовых сувениров.

2. Практическая часть (30 минут)
— Подбор материалов для создания сувенира.
— Проведение мастер-класса по созданию сувенира с использованием различных техник (например, аппликация, роспись, лепка и другие).
— Пение песен и стихов про сувениры во время работы.

3. Дидактические игры и упражнения (20 минут)
— Лото по теме «сувениры».
— Игры с использованием слов, связанных со сувенирами.
— Обсуждение и показ сувениров, которые дети принесли из дома.

4. Заключительный этап (10 минут)
— Обсуждение и оценка созданных сувениров.
— Выставление работ на общественное обсуждение.
— Подведение итогов занятия.

Таким образом, данное занятие позволит детям не только узнать об особенностях различных культур и традиций, но и разовьет творческие способности, фантазию, усидчивость, а также привьет умение работать с различными материалами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «сувенир» актуальна для дошкольников, так как она помогает им понять, что такое подарок, какие бывают сувениры, и как можно сделать сувенир своими руками. Это занятие также способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления и воображения.

Цель занятия: Развитие творческих способностей, воображения и мелкой моторики, формирование понятия о сувенире и подарке.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «сувенир» и «подарок».
2. Показать разнообразие сувениров.
3. Побудить детей к творческой деятельности.
4. Сформировать у детей умение делать подарки своими руками.

Оборудование и материалы:
— Различные сувениры (магниты, фигурки, открытки и т.д.)
— Бумага, карандаши, краски, кисти, клей, ножницы
— Различные материалы для создания сувениров (пластичная глина, бусины, ленты и т.д.)
— Фотоальбомы с изображениями различных сувениров

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое сувенир, чем он отличается от подарка.
2. Показ различных сувениров. Обсуждение их формы, цвета, материалов изготовления.
3. Демонстрация возможных вариантов создания сувениров своими руками.
4. Проведение мастер-класса по изготовлению сувенира. Дети могут выбрать материалы и создать сувенир под руководством воспитателя.
5. Дидактическая игра «Угадай сувенир». Детям затем предлагается описать сувенир, который они бы хотели подарить кому-то из родных или друзей.
6. Обсуждение полученных результатов. Рассказы детей о своих сувенирах и к кому они бы хотели их подарить.

Заключительный этап:
Для закрепления материала предложить детям создать сувенир для своих родных или друзей. В процессе выполнения этой задачи они могут использовать полученные знания о том, как сделать сувенир особенным и запоминающимся для того, кому они его дарят. В конце занятия можно провести выставку созданных сувениров и организовать небольшой праздник, на котором дети обменяются подарками.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Для дошкольников важно изучать тему «сувенир», так как это позволит им понять, что такое сувенир, узнать, как они создаются, и какие материалы для этого используются. Это также поможет развить у детей воображение и творческие способности.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «сувенир» и развить их творческие способности через создание собственного сувенира.

Задачи:
1. Объяснить, что такое «сувенир» и показать примеры различных сувениров.
2. Представить различные материалы и инструменты для создания сувениров.
3. Показать детям, как создать свой собственный сувенир.
4. Поощрять детей к творческому подходу в создании сувениров.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные образцы сувениров (магнитики, картины, поделки из различных материалов).
2. Разнообразные материалы для создания сувениров (бумага, карточки, бусины, клей, ножницы, краски, кисти и т.д.).
3. Различные поделки изготовленные из разных материалов.
4. Примеры готовых сувениров.

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения понятия «сувенир». Показать детям различные сувениры и спросить, откуда они могут быть, и зачем люди их покупают.
2. Представить материалы для создания сувениров и рассказать, какие виды сувениров можно сделать самостоятельно.
3. Провести мастер-класс по созданию собственного сувенира. Дать детям возможность выбрать материалы и создать сувенир по своему выбору.
4. Во время работы помогать детям, если у них возникают трудности, но при этом не вмешиваться в ход их творчества.
5. После того, как все сувениры будут готовы, попросить каждого ребенка рассказать о своем собственном сувенире.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай сувенир». Показать детям фотографии сувениров различных стран и попросить их угадать, из какой страны каждый сувенир.
2. Игра «Собери сувенир». Дать детям картинку разобранного сувенира и попросить их собрать его из разноцветных бумаг.

Заключительный этап:
Поощрить детей за их творчество и старания, показать вместе с детьми все созданные сувениры и обсудить, что каждый сувенир уникален. Подвести итоги занятия, поблагодарить детей за участие и интерес.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Сувенир»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий