5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Сутки»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Сутки» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «сутки» актуальна для дошкольников, так как помогает им понять понятия времени, дня и ночи, различать утро, день, вечер и ночь, понимать значимость режима дня и соблюдение расписания. Также это знакомит детей с процессом смены времен суток и развивает их логическое мышление.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «сутки», помочь им различать утро, день, вечер и ночь, ознакомить с режимом дня.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое «сутки» и как они делятся на утро, день, вечер и ночь.
— Развивать умение детей различать время суток.
— Формировать представление о режиме дня.
— Развивать логическое мышление и внимание.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки или макеты изображений времени суток (утро, день, вечер, ночь)
— Часы или картинки с изображением различных времен суток
— Дидактические игры, например, «День-ночь» или «Пазлы времени суток»
— Макет часов или картонные часы для демонстрации

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы «сутки» с детьми, задание вопросов для активации предварительных знаний.

2. Объяснение понятия «сутки». Рассказ о том, что такое «сутки» и как они делятся на утро, день, вечер и ночь. Использование картинок или макетов изображений времени суток для наглядности.

3. Показ времени на часах. Объяснение, как по часам можно определить время суток, ассоциируя определённое время с утром, днем, вечером и ночью.

4. Дидактические игры и упражнения. Например, игра «День-ночь», где дети должны разложить картинки по времени суток, или собрать пазлы времени суток.

5. Физкультминутка. Игры-упражнения, связанные с понятиями времени суток (например, «Утренняя зарядка» или «Вечерние прогулки»).

6. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний о времени суток, обсуждение режима дня, ответы на вопросы. Вручение ребятам подарков за активное участие.

После этого можно предложить детям выполнить домашнее задание — нарисовать как проводят свой день: что делают утром, днем, вечером и ночью.

Таким образом, занятие на тему «сутки» позволит детям лучше понять время, различать время суток, а также усвоить значение режима дня.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «сутки» является очень актуальной для дошкольников, так как они только начинают осознавать время и различать утро, день, вечер и ночь. Понимание суточного ритма жизни поможет детям лучше ориентироваться в окружающем мире и формировать навыки самостоятельности.

Цель занятия: Привить детям представление о суточном ритме жизни, научить их различать время суток и понимать, что происходит в разное время.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «сутки».
2. Обучить различать утро, день, вечер и ночь.
3. Развить логическое мышление и способность устанавливать последовательность событий.
4. Сформировать у детей представление о том, что происходит в разное время суток.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки или рисунки, иллюстрирующие время суток и их характеристики.
2. Часы или картонные часы с перемещающимися стрелками.
3. Игровые карточки с изображением событий, происходящих в определенное время суток.
4. Мини-доска или доска для проведения игровых упражнений.
5. Книги или рассказы о суточном ритме жизни.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Поговорим с детьми о том, что такое время суток и почему оно важно для нас. Попросим детей рассказать, что они знают о утре, дне, вечере и ночи.

2. Знакомство с временем суток. Покажем детям картинки или рисунки, иллюстрирующие утро, день, вечер и ночь. Обсудим характеристики каждого времени суток и события, которые происходят в эти моменты.

3. Упражнения с часами. Предложим детям посмотреть на часы и попробовать определить, какое время суток показывают стрелки. Расскажем им о том, что мы делаем утром, днем, вечером и ночью.

4. Дидактические игры. Проведем игру, в которой дети должны будут разместить карточки с изображением событий в правильном порядке времени суток. Например, «Что мы делаем утром?», «Что мы делаем днем?», и т.д.

5. Рассказ о суточном ритме жизни. Расскажем или прочитаем детям книгу или рассказ о том, как проходят сутки и чем они отличаются друг от друга.

6. Заключительный этап. Подведем итоги занятия и еще раз поговорим о том, почему важно знать и понимать время суток. Поблагодарим детей за участие и активность.

Таким образом, на занятии дети познакомятся с понятием «сутки», научатся различать время суток, разовьют свое логическое мышление и представление о последовательности событий, происходящих в разное время, а также получат представление о том, что происходит в разное время суток.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «сутки» очень актуальна для дошкольников, так как помогает им понять время и последовательность событий, а также развивает представление о ритме жизни.

Цель занятия: Познакомить детей со временем суток и их особенностями.

Задачи:
1. Обучить детей различать время суток: утро, день, вечер, ночь.
2. Развивать представление о ритме жизни и последовательности событий.
3. Расширить словарный запас детей в области времени и суток.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации времени суток.
2. Часы или картинки с изображением часов.
3. Картон или доска для создания схемы времени суток.
4. Фломастеры или карандаши.
5. Листы бумаги.
6. Дидактические игрушки, изображающие различные события в течение суток (куклы, машинки, игрушечные еду и т.д.).

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Поговорим с детьми о том, что такое время суток и какие они бывают.
2. Изучение времени суток. Предложим детям соорудить схему времени суток на доске или картоне, разместив иллюстрации утра, дня, вечера и ночи в соответствующем порядке.
3. Развитие словарного запаса. Попросим детей назвать различные события, которые происходят в утреннее, дневное, вечернее и ночное время.
4. Дидактические игры и упражнения. Предложим детям игровую ситуацию, в которой они будут перемещать игрушечные фигурки (куклы, машинки) в соответствии с временем суток (например, кукла спит ночью, днем она играет и т.д.).
5. Рисунок времени суток. Предложим детям нарисовать свою картинку времени суток, отражающую их представление о каждом его отрезке.
6. Заключительный этап. Подведем итоги занятия, обсудим, что нового узнали дети о времени суток, поиграем в игры на закрепление знаний.

По окончании занятия, можно предложить детям создать совместное макет времени суток для дальнейшего использования на стенде класса.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «сутки» очень актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет им понять, что каждый день состоит из определенных периодов времени: утро, день, вечер, ночь. Это помогает детям развивать представление о времени, последовательности событий и установить режим дня.

Цель занятия:
— Развитие представления у детей о суточном режиме и времени.
— Узнавание, как меняются окружающие нас явления в разное время суток.
— Развитие речи, логического мышления и наблюдательности.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «сутки» и их составляющими.
— Рассказать о различных событиях, происходящих в разное время суток.
— Способствовать развитию речи и логического мышления.
— Привлечь внимание детей к окружающей среде и ее изменениям в течение дня.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации, изображающие утро, день, вечер, ночь.
— Часы или интерактивные приложения с изображением времени.
— Раскраски или карточки с изображением действий, характерных для каждого времени суток.
— Мягкие игрушки, изображающие животных, которые активны в разное время суток (утки, совы и т.д.).

Ход занятия:
1. Начало занятия. Вводная беседа о времени суток. Дети смотрят на иллюстрации и называют, что видят на них (солнце, звезды, животные и т.д.).
2. Разговор о том, какие события происходят утром, днем, вечером, ночью. Дети рассказывают, чем они занимаются в разное время дня.
3. Обучающая игра «Что происходит в это время?» Детям предлагается рассмотреть иллюстрации или карточки с изображениями и назвать, что происходит в это время суток.
4. Упражнение на определение времени. Дети называют, сколько времени прошло или осталось до какого-то события.
5. Игра «Кого мы видим?» Детям показываются фотографии животных, которые активны в разное время суток, и они должны угадать, в какое время суток это животное активно.
6. Заключительный этап. Дети самостоятельно составляют рассказ о своем повседневном распорядке дня.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что происходит в это время?»
— Упражнение на определение времени.
— Игра «Кого мы видим?»

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети самостоятельно рассказывают о своем распорядке дня, используя изученные понятия и события, происходящие в разное время суток. Это позволяет им применить полученные знания на практике и выразить их в устной форме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «сутки» актуальна для дошкольников, так как помогает им понять структуру времени, осознать последовательность событий в течение дня и ночи, развивает у них представление о времени и его измерении, а также обучает пониманию режима дня.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «сутки», структурой времени и режимом дня.

Задачи:
1. Обучить детей основным моментам в сутках: утро, день, вечер, ночь.
2. Развить у детей умение ориентироваться во времени и понимать последовательность событий.
3. Сформировать у детей представление о режиме дня и значимости его соблюдения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи.
2. Часы или картинки с изображением разных времен суток.
3. Карточки с изображением действий, характерных для определенного времени суток.
4. Дидактические игры, направленные на осознание времени и его измерение.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о том, что такое сутки, из чего они состоят, какие события происходят утром, днем, вечером, ночью.
2. Предложим детям собрать пазл из иллюстраций, изображающих утро, день, вечер и ночь, и разместить его на доске времени.
3. Проведем упражнения по ориентации во времени: дети должны будут расставить картинки с активностями в соответствии с временем суток.
4. Познакомим детей с часами или картинками времени, обсудим, какой символ показывает утро, день, вечер, ночь.
5. Проведем дидактические игры, направленные на развитие умения измерения времени, например, игра «Что делали в это время?».
6. В заключительной части занятия обсудим, почему важно соблюдать режим дня, проведем ассоциативные упражнения на тему «Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью?».

Дидактические игры и упражнения:
1. «Сортировка действий»: дети сортируют картинки с изображением действий, характерных для утра, дня, вечера, ночи.
2. «Что делали в это время?»: в этой игре детям предлагается описать, что они делают в определенное время суток.
3. «Собери свой режим дня»: дети составляют свой режим дня, собирая карточки с разными видами деятельности для каждого времени суток.

Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия мы с детьми подведем итоги, обсудим основные моменты, которые они узнали о сутках, и проведем мини-игру для закрепления полученных знаний.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Сутки»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий