Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Страны» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Изучение темы «страны» имеет большое значение для обучения дошкольников, так как они начинают интересоваться миром вокруг себя, узнавать о различных культурах, традициях и географии. Это также способствует развитию познавательных процессов у детей, формированию представлений о мире и развитию общеучебных умений.
Цель занятия:
Познакомить детей с разными странами, их географией, культурой и традициями.
Задачи:
1. Познакомить детей с географическим положением различных стран.
2. Развить у детей интерес к изучению мира.
3. Сформировать представления о культуре и традициях других народов.
4. Развить умение работать с различными видами информации.
Оборудование и материалы:
1. Карта мира.
2. Карта с изображением различных стран.
3. Флаги различных стран.
4. Разноцветные карточки с названиями стран.
5. Игрушечные предметы, символизирующие различные культуры (кукла в кимоно, маска африканского племени, музыкальные инструменты и т.д.).
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Поговорить с детьми о том, что каждый человек живет в своей стране, где есть свои особенности, культура и традиции.
2. Знакомство с географией. Показать детям карту мира и объяснить, что она показывает все страны, где живут люди.
3. Путешествие по странам. Рассказать о разных странах, их географическом положении, показать на карте их расположение, рассказать интересные факты о культуре и традициях.
4. Учим флаги. Показать детям флаги различных стран и рассказать, как они выглядят.
5. Игра «Угадай страну». Детям предлагается угадать страну по описанию ее географического положения, культуре, традициям.
6. Мастер-класс. Дети могут сделать открытки с изображением достопримечательностей разных стран, использовать разноцветные карточки с названиями стран и флагами.
7. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний, подведение итогов занятия, задание для повторения.
В результате проведения занятия дети получат представления о различных странах мира, их культуре и географии, а также усовершенствуют общеучебные умения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Изучение темы «страны» является актуальным для дошкольников, так как позволяет им расширить свой мировоззрение, узнать о различных культурах и традициях, а также развить интерес к изучению географии и разнообразию мира.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными странами и их особенностями, развить у них интерес к изучению культур мира.
Задачи:
1. Представить детям информацию о нескольких различных странах.
2. Развивать у детей умение сравнивать и находить различия между странами.
3. Поддерживать интерес детей к географии и культуре других народов.
Оборудование и материалы:
— Флаги различных стран
— Карта мира
— Игрушечные предметы, символизирующие каждую из стран (куклы, машинки, фигурки животных и т.д.)
Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения понятия «страна» и того, что они знают о различных странах. Показать на карте мира разные страны и их местоположение.
2. Представить детям набор флагов различных стран и объяснить, что флаги являются символами каждой страны.
3. Проанализировать каждый флаг, обсудить цвета, фигуры, символику. Рассказать детям о каждой стране, рассказать интересные факты, показать фотографии и предметы, характерные для каждой из стран.
4. Провести дидактические игры, связанные с определением стран по флагам, символам, нахождением на карте мира.
5. Дать детям возможность порисовать флаги различных стран и обсудить их традиции.
6. Завершить занятие обсуждением впечатлений, задать вопросы о том, что нового они узнали о других странах.
Дидактические игры и упражнения:
1. Угадай флаг — детям показываются флаги разных стран, они должны угадать, к какой стране относится каждый флаг.
2. Путешествие по карте мира — дети выбирают флаги разных стран и ставят их на карту мира в соответствии с их местоположением.
3. Игры с символическими предметами — детям показываются игрушечные предметы, характерные для каждой страны, и они должны угадать, к какой стране относится каждый предмет.
Заключительный этап:
Завершение занятия проводится с обсуждением того, что нового дети узнали о различных странах, какие символы и традиции им запомнились, затем дети могут порисовать или сконструировать символические предметы различных стран, которые им особенно запомнились.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Изучение различных стран мира является важным аспектом образования дошкольников, так как это помогает им понять, что мир разнообразен и многообразен, а также воспитывает толерантность и уважение к другим культурам.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными странами мира, их культурой и традициями, развить любознательность и интерес к изучению мира.
Задачи:
1. Изучить основные географические характеристики выбранных стран.
2. Познакомить детей с национальными символами и традициями различных стран.
3. Развивать эмпатию и понимание культурного многообразия.
4. Привить интерес к географии, культуре и истории различных стран.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карта мира.
2. Флажки различных стран.
3. Книги с фотографиями и информацией о различных странах.
4. Игрушки, национальные костюмы, маски и другие предметы, относящиеся к различным культурам.
Ход проведения:
1. Детям показывается карта мира, на которой обозначены основные страны. Рассказывается о каждой стране, ее расположении на карте и ее особенностях.
2. Дети знакомятся с флажками различных стран, расставляют их на карте мира и учатся узнавать их.
3. Детям читаются книги с описанием различных стран, показываются фотографии, рассказывается о национальных символах и традициях.
4. Разыгрываются ситуации из жизни различных стран, дети могут примерять национальные костюмы, играть на музыкальных инструментах и т.д.
5. Дети участвуют в дидактических играх и упражнениях, связанных с изучаемыми странами: подборка национальных символов, составление картины из пазлов с изображением достопримечательностей, обучение национальным танцам и песням.
6. Заключительный этап включает в себя обобщение и закрепление полученных знаний, обсуждение впечатлений и новой информации, подведение итогов занятия.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай страну»: дети слушают описание страны и пытаются угадать, о какой стране идет речь.
2. Упражнение «Мозаика мира»: дети собирают пазлы с изображением достопримечательностей различных стран и обсуждают их.
3. Игра «Нацональные символы»: дети учатся узнавать национальные флажки, музыкальные инструменты, национальные животные и растения различных стран.
Таким образом, занятие на тему «Страны» позволяет детям расширить свой географический и культурный кругозор, развить уважение к различиям между странами и народами, а также учиться исследовать и познавать новое.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Изучение стран находится в рамках общемировой географии, что позволяет детям расширить свой кругозор, узнать о различных культурах, традициях и обычаях разных народов. Это способствует формированию у детей уважительного отношения к другим странам и народам, пониманию разнообразия мира и развитию межкультурной коммуникации.
Цель занятия:
Познакомить детей с разными странами, их географией, флагами, достопримечательностями, традициями и культурой.
Задачи:
1. Познакомить детей с таким понятием, как «страна».
2. Показать на карте и рассказать о нескольких разных странах мира.
3. Знакомство с флагами и достопримечательностями этих стран.
4. Игровое знакомство с национальными танцами и играми.
Используемое оборудование и материалы:
Карта мира, изображения флагов и достопримечательностей разных стран, мягкий мяч, карточки с заданиями по страноведению, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Введение (5-7 минут)
— Общее приветствие и разминка для детей.
— Объяснение, что сегодня мы будем узнавать о разных странах мира.
2. Знакомство с понятием «страна» (5 минут)
— Объяснение, что страна — это большая территория, населенная людьми, у которых есть свои особенности — язык, традиции, флаг и т.д.
3. Знакомство с картой мира (10 минут)
— Рассматриваем карту и находим несколько разных стран.
— Рассказываем о местоположении, основных достопримечательностях и традициях каждой из них.
4. Знакомство с флагами и достопримечательностями (15 минут)
— Показываем детям изображения флагов и достопримечательностей разных стран, рассказываем об их символике.
— Устраиваем игру «угадай страну по флагу» с помощью карточек.
5. Игры и упражнения (15 минут)
— Игра «Мяч-глобус»: дети бросают друг другу мяч и называют страну, чей флаг они видят.
— Игра «Танцующие страны»: под музыку дети исполняют национальные танцы разных стран.
— Упражнения для развития логического мышления с использованием карточек заданий.
6. Заключительный этап (5 минут)
— Обсуждение итогов занятия, подведение итогов.
— Поощрение детей за активное участие.
В результате дети ознакомились с несколькими странами мира, их географией, культурой и традициями, а также проявили активность и интерес к изучению новой информации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Знакомство с различными странами мира является важной частью образования дошкольников, поскольку это позволяет им расширить свой кругозор, развить уважение к другим культурам и стимулирует любопытство. Дети учатся узнавать и описывать различные страны, их культуру, флаги, достопримечательности, традиции и т.д.
Цель занятия:
Знакомство детей с различными странами мира, их культурой, традициями и географией.
Задачи:
1. Развитие умения детей находить выбранную страну на глобусе или карте мира.
2. Знакомство с основными достопримечательностями, флагами и традициями выбранной страны.
3. Развитие логического мышления через сравнение и анализ различий между странами.
Оборудование и материалы:
1. Глобус или карта мира.
2. Флаги различных стран.
3. Карточки с изображениями достопримечательностей различных стран.
4. Карточки с изображениями национальных костюмов.
5. Разноцветные карандаши, фломастеры, краски.
6. Раскраски с изображениями различных стран для детей.
7. Игрушечные фигурки людей из разных стран, машин, животных.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что есть много разных стран в мире, каждая из которых уникальна и интересна.
2. Знакомство со страной. Выбор одной страны для изучения на занятии. Рассказ об этой стране, ее географическом положении, национальных символах, культуре, традициях и достопримечательностях.
3. Исследование глобуса и карты мира. Дети ищут выбранную страну на глобусе или карте мира, показывают ее остальным детям.
4. Экскурсия по стране. Демонстрация флага, национальных костюмов, изображений достопримечательностей, визитов местных жителей и т.д. Дети учатся узнавать и называть эти объекты.
5. Творческая работа. Раскрашивание, вырезание и изготовление макетов флагов, достопримечательностей и национальных костюмов.
6. Дидактические игры и упражнения: Географические игры, ассоциации, лото с изображениями различных стран, сортировка по признакам (страны, континенты), игры-загадки.
7. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, повторение основных фактов о выбранной стране, обсуждение впечатлений и задание на дом (например, рассказать родителям об изученной стране).
Таким образом, занятие о странах мира позволит детям расширить свои знания о мире, активизировать творческое мышление, развивать воображение, память, внимание, уважение к культурному разнообразию и понимание мира вокруг себя.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Страны»? Поделитесь в комментариях!