5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Стекло»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Стекло» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «стекло» актуальна, так как повседневно мы сталкиваемся с этим материалом — это окна, посуда, украшения и многое другое. Дети должны знать о стекле, как о материале, его свойствах, происхождении и способах использования.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «стекло», его свойствами, способами использования и осторожным обращением с ним.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «стекло» и его свойствами.
2. Объяснить детям, как использовать стекло и почему нужно быть осторожными.
3. Провести дидактические игры и упражнения, чтобы закрепить полученные знания.

Используемое оборудование и материалы:
1. Презентация о стекле.
2. Образцы изделий из стекла (бутылки, окна, посуда и т.д.).
3. Моделировальная глина или пластилин.
4. Листы бумаги.
5. Фломастеры или цветные карандаши.
6. Магнит или лента для игр.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что они знают о стекле, где они видели стекло, как они думают, стекло делается и для чего используется.

2. Презентация. Показывается презентация о стекле, которая содержит информацию о его происхождении, свойствах, использовании.

3. Беседа. Во время презентации проводится беседа с детьми, в процессе которой они задают вопросы и высказывают свои мысли о стекле.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Определение стекла». Детям показываются различные образцы изделий из стекла, и их просят определить, что из них сделано из стекла, а что нет.
— Моделирование из глины или пластилина. Дети создают различные предметы, которые могут быть сделаны из стекла (например, бутылку или окно).
— Рисование. Дети рисуют сцены, где используется стекло (например, окно в доме, чашка на столе и т.д.).

5. Заключительный этап.
— Беседа о правилах осторожного обращения со стеклом. Обсуждение, почему стекло нужно беречь и как можно избежать разбития стеклянных предметов.
— Итоговый тест или викторина с вопросами о стекле и его использовании.

В заключение, детям предлагается создать коллаж из картинок с изображением стеклянных предметов и обсудить, какие правила безопасности нужно помнить, когда рядом есть стекло.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение темы «стекло» является актуальным для дошкольников, поскольку понимание свойств и использования стекла является важной частью их повседневной жизни. Дети используют предметы из стекла в быту, и им полезно знать о том, как они создаются и какие у них свойства.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями стекла, его свойствами и использованием в быту.

Задачи:
— Рассказать детям о том, что такое стекло и как его делают
— Показать различные изделия из стекла
— Провести эксперименты с использованием стекла

Используемое оборудование и материалы:
— Различные предметы из стекла: стаканы, тарелки, окна и т. д.
— Лупа
— Магнит (для проверки, является ли предмет из стекла)
— Презентация с изображениями и информацией о стекле
— Образцы стекла различных цветов и форм
— Бумага и карандаши для рисования

Ход занятия:

1. Знакомство с темой:
— Проведение мини-беседы о стекле, его свойствах и использовании в быту
— Показ изделий из стекла и обсуждение их назначения

2. Эксперименты:
— Проверка прозрачности и твердости стекла с помощью лупы
— Проверка, притягивается ли стекло к магниту (объяснение свойства немагнитности стекла)

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди изделие из стекла» (дети ищут и называют предметы из стекла в классе или на картинках)
— Рисование стеклянных предметов с использованием цветных карандашей

4. Заключительный этап:
— Обсуждение итогов экспериментов и игр
— Рефлексия: дети делятся впечатлениями о занятии
— Домашнее задание: нарисовать и принести в следующий раз что-то из стекла

Таким образом, занятие будет направлено на знакомство детей с интересной и важной для быта темой, развитие наблюдательности и внимания, а также ознакомит их с особенностями и свойствами стекла.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «стекло» актуальна для обучения дошкольников, так как познакомиться с материалом, который окружает их повседневную жизнь, позволит им лучше его понимать и оценивать, а также научит правильно обращаться с этим материалом, избегая травматизма.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями и свойствами стекла, развить познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:
— Познакомить детей с основными свойствами стекла
— Продемонстрировать роль стекла в повседневной жизни
— Развить умение рассматривать и анализировать предметы из стекла
— Сформировать представление об осторожном обращении с предметами из стекла

Оборудование и материалы:
— Презентация о стекле (с картинками и рассказом)
— Предметы из стекла (чашки, тарелки, бутылки и т.д.)
— Лупа
— Разноцветные стеклянные бусины
— Кусочки стекла различных форм и цветов
— Маленькие картонные коробочки для коллекционирования

Ход занятия:
1. Начать занятие с презентации о стекле, в которой рассказать детям, что такое стекло, из чего оно делается, для чего используется. Показать картинки различных предметов из стекла и рассказать о их назначении.
2. Предложить детям рассмотреть предметы из стекла через лупу, попросить описать, что они видят, какие у них формы, цвета, какие поверхности.
3. Произвести небольшой эксперимент с разноцветными стеклянными бусинами, показать, как стекло преломляет свет и создает красивые отражения.
4. Раздать детям кусочки стекла различной формы и цвета, попросить их описать свои ощущения от прикосновения к стеклу, какие оно теплое или холодное, как оно выглядит под разным углом.
5. Предложить детям собрать свою маленькую коллекцию предметов из стекла в картонные коробочки, затем попросить их поделиться своими наблюдениями и впечатлениями.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай предмет: показать детям различные предметы из стекла и попросить их угадать, для чего они используются.
— Мозаика из стекла: предложить детям собрать мозаику из разноцветных кусочков стекла.

Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, попросить детей поделиться своими впечатлениями от занятия, задать вопросы о том, что они узнали нового о стекле и какие предметы из стекла они видели в своей жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы
Для дошкольников важно изучать окружающий мир, включая различные материалы, из которых делаются предметы, с которыми они встречаются ежедневно. Изучение стекла позволит детям понять его свойства, использование и значение в нашей жизни.

Цель занятия
Познакомить детей с понятием «стекло», его особенностями и свойствами.

Задачи
1. Объяснить, что такое стекло и как оно производится.
2. Показать различные предметы из стекла.
3. Разучить детей правильно обращаться с предметами из стекла.

Оборудование и материалы
1. Прозрачные предметы из стекла (стаканы, бутылки, вазы).
2. Иллюстрации с изображением производства стекла.
3. Безопасные образцы стекла для демонстрации.

Ход проведения
1. Введение: беседа о том, что такое стекло, для чего оно используется, как оно производится.
2. Демонстрация предметов из стекла: показ предметов из стекла и их назначение.
3. Изучение свойств стекла: проведение экспериментов с предметами из стекла (толчок, звук, теплоизоляция).
4. Беседа о безопасном обращении с предметами из стекла: правила, которых нужно придерживаться.
5. Дидактические игры и упражнения: игра «Что ломается, а что нет?» — дети показывают на предметы из стекла и из других материалов.
6. Заключительный этап: обобщение полученных знаний, ответы на вопросы, поощрение активности детей.

Дидактические игры и упражнения
1. Игра «Угадай звук»: детям показываются предметы из стекла, их нужно аккуратно опускать на стол, чтобы услышать звук.
2. Упражнение «Ощупай и назови»: детям задаются вопросы о свойствах стекла (прозрачность, хрупкость, холодность).

Заключительный этап
Подведение итогов занятия: дети отвечают на вопросы о свойствах стекла, его использовании. Выводы о важности бережного обращения с предметами из стекла. Поощрение активности и ответственности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Стекло — это материал, с которым дети сталкиваются ежедневно. Оно используется в окнах, посуде, игрушках и других предметах. Поэтому важно познакомить детей с основными свойствами стекла, его назначением и правилами безопасного обращения с ним.

Цель занятия:
Познакомить детей с материалом — стеклом, его свойствами и областями применения.

Задачи:
— Развитие познавательного интереса к окружающему миру
— Формирование представлений о свойствах и назначении стекла
— Воспитание бережного отношения к предметам из стекла
— Развитие мелкой моторики и координации движений

Оборудование и материалы:
— Образцы различных изделий из стекла (стеклянные банки, чашки, оконные стекла, игрушки и пр.)
— Модель витрины с предметами из стекла
— Рисунки с изображением стекла и изделий из стекла
— Магнитный прибор для определения наличия стекла в предметах
— Материалы для дидактических игр и упражнений (цветные бумаги, карандаши, клей, пластилин и пр.)
— Конструкционные материалы (пластмассовые блоки, детали для конструирования)

Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение с детьми, что они знают о стекле. Что ему свойственно? Где оно используется?
2. Рассказ о свойствах стекла. Примеры предметов из стекла и их назначение.
3. Изучение модели витрины с различными предметами из стекла. Дети обсуждают, для чего используются эти предметы.
4. Дидактическая игра «Найди предметы из стекла». Дети смотрят на рисунки и отмечают предметы, которые изготовлены из стекла.
5. Дидактическая игра «Что имеет стеклянную поверхность». Дети разглядывают изображения и отмечают предметы, у которых есть стеклянная поверхность.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики: конструирование из пластилина и пластмассовых блоков предметов из стекла.
7. Заключительный этап. Обсуждение правил безопасного обращения с предметами из стекла, воспитание бережного отношения к ним.

Заключение:
Таким образом, занятие на тему «стекло» позволяет детям получить представление о свойствах и назначении стекла, а также о важности бережного отношения к предметам из этого материала. В процессе занятия дети развивают познавательный интерес, мелкую моторику, воображение и внимание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Стекло»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий