5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Сороконожка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Сороконожка» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «сороконожка» имеет большое значение для дошкольного обучения, так как она позволяет детям изучить строение и особенности жизни данных животных, познакомиться с природой и разнообразием живых существ. Это также способствует развитию наблюдательности, логического мышления, моторики и воображения у детей.

Цель занятия: Познакомить детей с жизнью и строением сороконожек, развить навыки наблюдения, моторики и логического мышления.

Задачи:
1. Представить детям информацию о сороконожках.
2. Показать строение и особенности жизни сороконожек.
3. Развивать навыки наблюдения и моторики при работе с представителями данного вида.

Оборудование и материалы:
1. Макеты или изображения сороконожек.
2. Рисунки или раскраски с изображением сороконожек.
3. Дидактические карточки с заданиями о строении и жизни сороконожек.
4. Мультимедийное оборудование (проектор или доска).

Ход занятия:
1. Введение: Беседа о том, что такое сороконожка. Показ изображений и макетов сороконожек. Разговор о месте обитания этих животных.

2. Изучение строения сороконожек: Дети рассматривают изображения сороконожек и определяют количество ног, рассматривают особенности тела, головы и хвоста. Обсуждение назначения каждой части тела.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди ногу»: дети по очереди показывают, сколько ног нарисовано на карточке.
— Раскраска рисунков сороконожек.
— Задания на определение основных частей тела сороконожек.

4. Заключительный этап: Обобщение полученных знаний. Обсуждение впечатлений о сороконожках. Развитие речи через рассказ о наблюдениях.

Таким образом, занятие на тему «сороконожка» представляет собой комплексное развивающее занятие, способствующее познавательному развитию детей дошкольного возраста.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «сороконожка» актуальна для обучения дошкольников, потому что она позволяет детям познакомиться с животным миром, развить мелкую моторику и координацию движений, а также обогатить словарный запас.

Цель занятия:
Развитие моторики, координации движений, познавательных способностей; формирование представлений о животном мире.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом сороконожки.
2. Развить моторику рук и ног.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Повысить интерес к изучению животного мира.

Оборудование и материалы:
1. Мягкие игрушки сороконожек.
2. Картинки с изображением сороконожек.
3. Листы бумаги.
4. Цветные фломастеры.
5. Музыкальное begplay оборудование.

Ход проведения:
1. Приветствие детей, разминка.
2. Беседа о сороконожке и ее внешнем виде, показ картинок с сороконожками.
3. Демонстрация игрушек-сороконожек, описание их характеристик.
4. Упражнения для развития моторики рук и ног, например, «Имитация движений сороконожки» под музыку.
5. Рисование сороконожек на листах бумаги с использованием фломастеров.
6. Обсуждение и показ получившихся работ.
7. Дидактическая игра «Где сороконожка?» — дети скрывают игрушку-сороконожку, а другие дети пытаются найти ее по звукам или подсказкам.
8. Заключительная беседа и подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
1. Имитация движений сороконожки под музыку.
2. Рисование сороконожек на бумаге.
3. Игра «Где сороконожка?».

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение того, что нового узнали дети о сороконожке, показ получившихся работ, похвала за участие и старания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «сороконожка» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет детям изучать животный мир, развивать мелкую моторику, учиться считать и классифицировать, а также развивать общее воображение и творческие способности.

Цель занятия: Познакомить детей с животным «сороконожкой», расширить их представление о мире насекомых, развивать мелкую моторику.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями жизни сороконожки.
2. Развивать интерес детей к изучению животного мира.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
4. Развивать умение считать и классифицировать.

Оборудование и материалы:
— Макеты и изображения сороконожек.
— Игровые коврики или кружки для проведения упражнений.
— Раскраски с изображением сороконожек.
— Дидактические игры: «Угадай сороконожку по описанию», «Сороконожка-гимнастика», «Сороконожка-коллекционер».

Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о животном «сороконожка», показ изображений и макетов, обсуждение внешнего вида и особенностей жизни.
2. Дидактические игры:
— «Угадай сороконожку по описанию»: дети слушают описание сороконожки и отгадывают, о каком животном идет речь.
— «Сороконожка-гимнастика»: дети повторяют движения сороконожки, используя игровые коврики или кружки.
— «Сороконожка-коллекционер»: дети соревнуются в сборе мягких игрушечных сороконожек разной расцветки.
3. Творческая работа: раскрашивание рисунков с изображением сороконожек.
4. Заключительный этап. Обсуждение усвоенного материала, подведение итогов занятия.

Завершение занятия может быть сопровождено загадками про сороконожек и пение песенок с игровым участием.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «сороконожка» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет познакомить детей с животным миром, развить их моторику, координацию движений, а также способствует развитию воображения и фантазии.

Цель занятия: Ознакомить детей с жизнью и особенностями сороконожек, развить моторику и координацию движений.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом сороконожек.
2. Развить у детей интерес к изучению мира насекомых.
3. Развивать моторику и координацию движений через игровую деятельность.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением сороконожек.
2. Музыкальное begle.
3. Конструктор.
4. Краски и кисти.
5. Дидактические карточки с изображениями насекомых.
6. Разноцветные фломастеры.
7. Листы бумаги.

Ход проведения:
1. Знакомство с темой: Разговор о сороконожках, их особенностях и месте обитания. Показ картинок с изображением сороконожек.
2. Игра «Сороконожка-гимнастка»: Дети повторяют за воспитателем различные движения с различными частями своего тела, имитируя ходьбу сороконожки под музыкальное begle.
3. Творческая активность: Рисование и раскрашивание сороконожек, использование конструктора для создания сороконожки.
4. Дидактические игры и упражнения: Игра «Найди сороконожку» — дети находят среди разноцветных карточек силуэты сороконожек. Упражнения на развитие моторики и координации движений.
5. Заключительный этап: Обсуждение новой информации о сороконожках, подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

Таким образом, занятие на тему «сороконожка» позволяет разносторонне развить детей, интересно и познавательно провести время в дошкольном учреждении.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Изучение сороконожек актуально для дошкольников, так как позволяет расширить их знания о животных, их поведении, анатомии, их важной роли в экосистеме. Кроме того, изучение сороконожек способствует развитию мелкой моторики, наблюдательности, познавательного интереса.

Цель занятия: Познакомить детей с сороконожкой, ее внешним видом, характеристиками, образом жизни, а также изучить ее роль в природе.

Задачи:
1. Представить детям сороконожек и их особенности.
2. Развить наблюдательность и интерес к миру животных.
3. Сформировать представление о роли сороконожек в экосистеме.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет или изображения сороконожки.
2. Художественные материалы для создания рисунков.
3. Модель среды обитания сороконожек, например, листья, палочки.
4. Книги или презентация о жизни сороконожек.

Ход занятия:
1. Вводная беседа о сороконожках: что это за животные, где они обитают, что едят, как передвигаются.
2. Показ макета или изображений сороконожки, объяснение ее особенностей, количество ног, строение тела и т.д.
3. Рисование сороконожки художественными материалами.
4. Игровая деятельность: дети имитируют движения и повадки сороконожек.
5. Наблюдение за живыми сороконожками, если это возможно.
6. Обсуждение роли сороконожек в природе, их важности для экосистемы.
7. Физкультминутка в стиле сороконожки — забавные упражнения для развития моторики.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Собери сороконожку» — дети составляют изображение сороконожки из картонных кружков.
2. Игра «Сороконожка и ее дом» — дети расставляют листья и палочки, создавая среду обитания сороконожек.
3. Упражнение «Шаги сороконожки» — дети повторяют движения сороконожки, используя все свои ноги.

Заключительный этап:
Рефлексия: дети рассказывают, что нового они узнали о сороконожках, какие впечатления получили, что им понравилось на занятии. Вместе подводятся итоги и делается обобщение полученных знаний.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Сороконожка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий