5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Согласные»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Согласные» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:

Изучение согласных звуков является важным этапом в развитии речи дошкольников. Знание согласных звуков поможет им лучше различать звуки в словах, улучшит их произношение и поможет им начать читать и писать.

Цель занятия:

Научить детей различать и правильно произносить согласные звуки.

Задачи:
1. Знакомство с согласными звуками.
2. Развитие артикуляционной гимнастики.
3. Упражнения на произношение и различение согласных звуков.
4. Игровые задания для закрепления материала.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением предметов, названия которых начинаются с различных согласных звуков.
2. Детские игрушки и предметы для проведения упражнений.
3. Презентация с изображениями согласных звуков.
4. Распечатки с заданиями и играми.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Поговорим с детьми о том, что такое согласные звуки и почему они важны для нас.

2. Физкультминутка: Проведем артикуляционную гимнастику — повторение звуков и движения лицевых мышц.

3. Знакомство с согласными звуками: Проиграем презентацию с изображениями предметов и попросим детей назвать их. Обратим внимание на согласные звуки в начале слов.

4. Упражнения на произношение и различение согласных звуков: Проведем упражнения, включающие повторение и заучивание согласных звуков.

5. Дидактические игры и упражнения:
— «Хватайка». Разложим картинки с изображениями предметов на полу и попросим детей найти предметы, названия которых начинаются на определенные согласные звуки.
— «Звуковые лото». Разыграем игру, где дети должны найти и зачеркнуть все предметы, название которых начинается на заданный согласный звук.
— «Соревнование звуков». Разделим детей на команды и проведем соревнование по нахождению предметов, название которых начинается на заданный согласный звук.

6. Заключительный этап: Подведем итоги занятия, повторим изученный материал и дадим детям домашнее задание на закрепление.

Таким образом, занятие будет способствовать развитию речи у детей, поможет им научиться различать и правильно произносить согласные звуки, а также закрепит материал через игровую форму обучения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение согласных звуков является важным этапом в развитии речи дошкольников. Это поможет им улучшить произношение, расширить словарный запас, а также представит им основы грамотности.

Цель занятия:
Познакомить детей с согласными звуками, помочь им понять, как используются эти звуки в словах и как они образуют слоги.

Задачи:
1. Предоставить детям информацию о согласных звуках.
2. Развить навык различения согласных звуков в словах.
3. Обогащение словарного запаса.
4. Развитие артикуляционной гимнастики.

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображением предметов, название которых начинается со согласных звуков.
— Доска с изображением букв русского алфавита.
— Фломастеры.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснение темы занятия и постановка целей.
2. Обучение буквам. Размещение доски с буквами на видном месте. Прояснение, что каждая азбука – набор букв, которые обозначают звуки.
3. Изучение согласных звуков. Рассмотрение карточек с изображениями различных предметов. Обсуждение начальных звуков в словах. Уточнение, являются ли данные звуки согласными или гласными.
4. Дидактические игры и упражнения.
— «Найди согласный». Детям предлагается искать на картинках предметы, начинающиеся на заданный согласный звук.
— «Буквы-соседи». Детям предлагается соединять буквы в правильном порядке и слушать звуки, которые они составляют.
— «Звуковые лото». Раздача карточек со словами, включающими согласные звуки. Детям необходимо отмечать слова, которые озвучены ведущим.
5. Заключительный этап. Обсуждение изученного материала, уточнение полученных знаний.

Дидактические игры и упражнения:
— «Собери слово». Дети получают буквы и собирают из них слово, начинающееся на согласный звук.
— «Звукоподход». Детям предлагаются несколько слов, из которых они должны выбрать те, в которых начинающий звук является согласным.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится игра «Что начинается на…?» Детям предлагается назвать предметы, начинающиеся на согласный звук, который называет ведущий.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
В дошкольном возрасте дети начинают осваивать навыки чтения и письма, и знание согласных звуков играет важную роль в этом процессе. Они помогают детям различать звуки в словах, что является основой для формирования навыков чтения и правильного произношения слов.

Цель занятия:
Знакомство с согласными звуками, их правильное произношение и написание.

Задачи:
1. Знакомство с согласными звуками и буквами.
2. Освоение навыка правильного произношения и написания согласных звуков.
3. Развитие речи и лексических навыков.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска или магнитная доска
— Маркеры или магнитные буквы
— Изображения предметов, названия которых начинаются с согласных звуков
— Рисунки согласных букв
— Дидактические игры и упражнения

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия, постановка цели и задач.
2. Обучение согласным звукам. Показ и объяснение детям, как правильно произносить и писать согласные звуки.
3. Игровая часть. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай звук»: детям показываются изображения предметов, у которых названия начинаются с согласных звуков, и они должны угадать, какой именно звук присутствует в слове.
— Упражнения на правильное произношение звуков с помощью рисунков согласных букв.
— Игра «Найди согласную»: дети находят согласные буквы среди магнитных букв и называют их.
4. Физкультминутка. Дети выполняют комплекс упражнений для разминки и активизации кровообращения.
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, повторение изученного материала.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай звук»: дети должны угадать, какой согласный звук присутствует в слове, просмотрев изображение предмета.
— Упражнения на правильное произношение и написание согласных звуков с помощью рисунков согласных букв.
— «Найди согласную»: дети ищут и называют согласные буквы среди набора магнитных букв.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится повторение изученного материала, задаются вопросы, проверяющие усвоение детьми новой информации, и дается обратная связь. Занятие завершается обсуждением темы следующего занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Согласные звуки играют важную роль в формировании речи и грамотности у дошкольников. Изучение согласных поможет им лучше понимать структуру слов и улучшит их произношение. Поэтому данная тема очень актуальна для обучения детей дошкольного возраста.

Цель занятия:
— Закрепить знание согласных звуков
— Развитие речи и слухового восприятия
— Формирование навыков грамотного произношения слов

Задачи:
1. Познакомить детей с согласными звуками.
2. Обучить детей различать и правильно произносить согласные звуки.
3. Закрепить полученные знания с помощью игр и упражнений.
4. Побудить детей к активной речевой деятельности.

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображением предметов, название которых начинается с согласных звуков.
— Дидактические игры (например, лото с изображениями предметов, начинающихся на разные согласные).
— Магнитная доска и буквы-магниты для составления слов.
— Разноцветные маркеры и плотная бумага для проведения упражнений.

Ход проведения:
1. Введение. Объяснить детям, что существуют звуки, которые производятся без задержки дыхания, и назвать их — согласные.
2. Практическая часть. Провести игровое занятие, где дети будут выделять согласные звуки в словах, громко произносить их, различать их на слух.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Составление слов на магнитной доске из букв-магнитов, начинающихся на согласные звуки.
— Лото с изображениями предметов, начинающихся на разные согласные звуки.
— На доске отмечены согласные звуки, нужно подобрать карточки с предметами, начинающимися на соответствующий согласный звук.
— Упражнения на правильное произношение согласных звуков.
4. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие, закрепление пройденного материала.

Таким образом, занятие на тему «согласные» предполагает комплексный подход к изучению этой темы, включая как теоретическую, так и практическую часть, что позволит детям лучше усвоить материал и развить навыки работы с согласными звуками.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «согласные» является важной для дошкольного возраста, так как помогает детям расширить и укрепить словарный запас, развить фонематический слух, артикуляцию звуков, а также подготовиться к дальнейшему обучению грамоте.

Цель занятия:
— Познакомить детей с согласными звуками.
— Формирование у детей навыков артикуляции согласных звуков.
— Развитие фонематического слуха.
— Расширение словарного запаса детей.

Задачи:
— Ознакомить детей с понятием «согласные звуки».
— Познакомить с определенными согласными звуками.
— Упражнять детей в артикуляции согласных звуков.
— Провести игровые упражнения для закрепления материала.

Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями предметов, названия которых начинаются с заданных согласных звуков.
— Разноцветные карточки с буквами-согласными.
— Фломастеры или карандаши.

Ход проведения:

1. Введение
— Приветствие детей.
— Беседа о звуках, которые мы слышим, когда говорим слова.

2. Объяснение понятия «согласные звуки»
— Рассказ о том, что существуют согласные звуки, которые мы произносим при закрытом звуковом потоке.

3. Практическая часть
— Работа с карточками с изображениями предметов, названия которых начинаются с согласных звуков. Дети должны найти правильную карточку, начинающуюся с определенного согласного звука.
— Упражнения на артикуляцию согласных звуков. Дети повторяют за воспитателем и стараются правильно произносить заданные звуки.

4. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Найди предмет». Дети получают карточку с буквой-согласным звуком и должны найти предмет, начинающийся с этого звука.
— Звуковая лотерея. Дети слушают звук и ищут картинку с предметом, название которого начинается соответствующим звуком.
— Упражнения на артикуляцию. Дети повторяют за воспитателем и стараются произносить согласные звуки четко.

5. Заключительный этап
— Подведение итогов занятия.
— Беседа о том, какие согласные звуки мы изучили на занятии и какие слова начинаются с них.
— Выставление оценок «звездочками» или другими символами за активное участие.

Таким образом, данное занятие поможет детям познакомиться с согласными звуками, закрепить материал и развить фонематический слух, артикуляцию и словарный запас.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Согласные»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий