5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Собаки»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Собаки» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение темы «собаки» актуально для дошкольников, так как это позволяет им расширить свои знания о животном мире, понять, как правильно обращаться с животными, и развить уважение к ним.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями жизни собак, их поведением и уходом.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными породами собак.
2. Объяснить, как правильно обращаться с собаками.
3. Развивать у детей навыки самостоятельного ухода за животными.
4. Способствовать формированию уважительного отношения к собакам.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных пород собак.
2. Мягкие игрушечные собачки разных пород.
3. Иллюстрации с изображениями правил обращения с собаками.
4. Листы бумаги и карандаши для рисования.

Ход занятия:
1. Введение:
— Приветствие детей и беседа о домашних животных.
— Обсуждение, кто из детей имеет собаку дома.

2. Основная часть:
— Показ картинок с изображениями различных пород собак и обсуждение их особенностей.
— Рассказ об уходе за собаками (кормление, уход за шерстью, прогулки).
— Обсуждение правил обращения с собаками (не беспокоить их во время еды, не тянуть за уши и хвост).
— Игра «Угадай породу» — дети по описанию породы собаки должны угадать, о какой породе идет речь.
— Игра «Как ухаживать за собакой» — дети рисуют картинки, изображающие уход за собакой (кормление, дрессировка, игры).

3. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия.
— Раздача памяток по уходу за собаками.
— Обсуждение планов на будущее — что они могут сделать для своей собаки или собачки в детском саду.

Таким образом, занятие по теме «Собаки» не только предоставляет детям интересную и развивающую информацию, но и способствует формированию у них уважительного и заботливого отношения к животным.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «собаки» актуальна для обучения дошкольников, так как дети часто встречают собак на улице, в парке или у своих друзей или родственников. Изучение этой темы поможет детям лучше понять природу и особенности собак, а также научит их правильно общаться с этими животными.

Цель занятия: Познакомить детей с особенностями и характером собак, развить у них чувство ответственности и заботы о животных.

Задачи:
1. Рассказать детям об основных породах собак и их характеристиках.
2. Обучить детей правильному поведению во время встречи с незнакомыми собаками.
3. Развить у детей эмпатию и умение заботиться о животных.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями разных пород собак
— Рисунки сценариев встречи с собаками
— Мягкие игрушечные собаки
— Песенки про собак

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель задает вопросы детям о том, какие они знают породы собак и каких собак они боятся или любят.
2. Рассказ о породах собак. Воспитатель показывает картинки с изображениями разных пород собак и рассказывает о характеристиках каждой породы, их размерах, особых чертах.
3. Беседа о правилах поведения с незнакомыми собаками. Воспитатель рассказывает о том, как вести себя, если дети встретят на улице незнакомую собаку. Дети принимают участие в обсуждении и дают собственные ответы.
4. Дидактические игры:
— Игра «Угадай породу». Детям показываются рисунки силуэтов собак, и они должны угадать, какая порода изображена.
— Упражнение «Помоги собачке найти дорогу». Дети по очереди становятся «водителем» и указывают, какой дорогой должна идти мягкая игрушечная собака, чтобы найти свой дом.

Заключительный этап:
Пение песенок про собак и обсуждение того, какие уроки дети извлекли из занятия. Воспитатель подводит итоги занятия, повторяет основные моменты и дает рекомендации детям, как правильно вести себя при встрече с собаками.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение животного мира является одной из основных составляющих дошкольного образования. Собаки — это одни из самых распространенных домашних животных, и знание о них важно для формирования у детей здорового отношения к животным, развития навыков общения и заботы.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром собак, их особенностями и потребностями, развить уважительное и заботливое отношение к животным.

Задачи:
1. Представить детям разные породы собак, их внешний вид и поведение.
2. Поговорить о потребностях собак и правилах обращения с ними.
3. Провести игровые упражнения, развивающие внимание, память и логику на тему «собаки».

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением разных пород собак
— Мягкие игрушечные собаки
— Плакаты или карточки с правилами поведения с собаками
— Раскраски с изображением собак
— Компьютер или проектор для просмотра видеороликов о собаках

Ход занятия:
1. Приветствие. Разминка и игра «Кто является хозяином».
2. Знакомство с разными породами собак. Рассказ и показ изображений собак на карточках.
3. Беседа о потребностях собак. Правила обращения с ними. Просмотр видеороликов о собачьих правилах.
4. Дидактическая игра «Что нужно собаке?» — дети выбирают предметы, необходимые собаке, и объясняют, зачем они нужны.
5. Развивающая игра-загадка «Угадай породу» — дети по описанию угадывают, о какой породе собаки идет речь.
6. Раскраска. Дети раскрашивают картинки с изображением собак.
7. Заключительный этап. Рефлексия, обсуждение прошедшего занятия. Подведение итогов.

Заключительный этап:
Обобщение полученных знаний о собаках, ответы на вопросы детей, выражение своих впечатлений. Рассказ о том, какие уроки дали им занятия на данную тему.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «собаки» актуальна для обучения дошкольников, так как эта тема вызывает большой интерес у детей этого возраста. Работа с животными способствует развитию социальных навыков, эмпатии и ответственности у детей. Кроме того, изучение собак помогает детям лучше понять мир животных и развить любовь к природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с характеристиками собак, их особенностями, уходом за ними и воспитанием.

Задачи:
1. Привлечь внимание детей к теме «собаки».
2. Рассказать детям о различных породах собак, их особенностях и умениях.
3. Обсудить правила взаимодействия с собаками и необходимость ухода за ними.
4. Провести игровые упражнения для закрепления полученных знаний.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями различных пород собак.
2. Плакаты с правилами обращения с собаками.
3. Дидактические игры.
4. Мягкие игрушки в виде собак.
5. Рисовальные и раскрасочные материалы.
6. Музыкальное begi-шоу с участием собак.

Ход проведения занятия:
1. Введение:
— Приветствие детей и беседа на тему «собаки». Показ иллюстраций различных пород собак и обсуждение их особенностей.
2. Основная часть:
— Обсуждение правил обращения с собаками: необходимость уважения к животному, необходимость узнавать характеристики конкретной породы, правила безопасности при общении с собаками.
— Познавательные игры и упражнения: угадай породу, раскраска собачьих пород, игра «какая собака лучше подходит для разных условий жизни».
3. Заключительный этап:
— Викторина по теме «собаки» с раздачей подарков для правильных ответов.
— Рассмотрение музыкального begi-шоу с участием дрессированных собак.

Дидактические игры и упражнения:
1. Угадай породу: дети узнают породу собаки по ее описанию или характеристикам.
2. Раскраска собачьих пород: дети раскрашивают картинки собак различных пород.
3. Игра «какая собака лучше подходит для разных условий жизни»: дети обсуждают, какая порода собаки подходит для жизни в квартире, на даче, в деревне и т.д.

Заключение:
Проведение занятия на тему «собаки» позволит детям не только познакомиться с животными, но и узнать о том, как правильно обращаться с ними, ухаживать за ними и уберечь себя от возможных опасностей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение темы «Собаки» актуально для дошкольников, так как это позволяет им познакомиться с животными, обсудить вопросы ухода за домашними животными и их поведения, а также развить чувство заботы и ответственности.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром собак, их особенностями, видами и характеристиками.

Задачи:
1. Представить разнообразие пород собак.
2. Рассказать о правилах взаимодействия с собаками.
3. Развить у детей чувство заботы и ответственности.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением разных пород собак.
2. Мультимедийный проектор (для показа картинок).
3. Мягкие игрушки в виде собак разных пород.
4. Плакаты с правилами поведения с собаками.
5. Раскраски с изображением собак.

Ход занятия:
1. Приветствие и вступительное слово.
2. Показ картинок с изображением разных пород собак и обсуждение их характеристик.
3. Рассказ о правилах поведения с собаками и важности заботы о них.
4. Игра «Угадай породу» с использованием мягких игрушек в виде собак.
5. Раскраска изображения собаки.
6. Обсуждение полученных раскрасок и закрепление правил взаимодействия с собаками.
7. Заключительное слово и подведение итогов занятия.
8. Распределение наглядных материалов для домашнего изучения.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай породу»: дети на ощупь определяют породу собаки, используя мягкие игрушки, затем обсуждают их особенности.
2. Раскраска: дети раскрашивают изображение собаки, после чего обсуждают выбранные цвета и особенности породы.

Заключительный этап:
Подведение итогов урока, повторение основных правил взаимодействия с собаками, направление на домашнее задание (рассказать родителям о проведенном занятии и показать раскрашенные картинки).
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Собаки»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий