5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Собачка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Собачка» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «собачка» актуальна, так как дети в этом возрасте начинают развивать свои навыки общения с животными, а также учатся узнавать различные животные по их особенностям и характеристикам.

Цель занятия: Познакомить детей с характеристиками и особенностями собаки, учить их узнавать этого животного, развивать навыки общения и заботы о животных.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными характеристиками собаки.
2. Развивать умение узнавать собаку по ее внешнему виду.
3. Обучать детей ухаживать за собакой и понимать ее потребности.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных пород собак.
— Игрушечные собачки.
— Магнитофон или компьютер для проигрывания звуков собаки.
— Раскраски с изображением собак.
— Различные игры: «Где собачка?», «Что говорит собачка?», «Подбери правильную породу собаки».

Ход проведения:
1. Добрый вечер, дети! Сегодня мы узнаем много интересного о наших четвероногих друзьях — собаках. Давайте начнем наше занятие.
2. Покажите детям картинки с изображением различных пород собак и обсудите с ними особенности каждой породы.
3. Проведите дидактическую игру «Где собачка?». Показывайте детям картинки с разными животными и пусть они покажут, где изображена собака.
4. Включите магнитофон или компьютер и проиграйте звуки, издаваемые собакой. Попросите детей угадать, что издаёт такой звук.
5. Раздайте детям раскраски с изображением собак и пусть они раскрашивают их, обсуждая при этом, какие породы собак они выбрали.
6. Проведите игру «Что говорит собачка?» — пусть дети изображают звуки, которые издают собаки, и попробуйте угадать, что они имеют в виду.
7. Попросите детей подобрать игрушечных собачек к соответствующим картинкам пород собак.
8. Заключительный этап — пообщайтесь с детьми о том, почему важно ухаживать за собаками, какие они могут быть полезными и какие у них нужды.

Дидактические игры и упражнения:
— Изучение пород собак через картинки.
— Угадай звук собаки.
— Раскрашивание собачьих раскрасок.
— Подбери правильную породу собаки.

Заключительный этап: Поговорите с детьми о том, что они узнали о собаках на уроке, попросите их рассказать, что им понравилось больше всего, и поощрите их за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «собачка» актуальна для дошкольников, так как собаки являются одним из самых популярных домашних животных. Изучение этой темы поможет детям понять, как ухаживать за животными, понять их потребности и научиться к ним относиться с уважением.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями собаки как домашнего животного, развить у них понимание необходимости бережного отношения к животным.

Задачи:
— Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения собаки.
— Развивать у детей чувство заботы и ответственности по отношению к животным.
— Побудить детей к активной игровой и творческой деятельности.

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями различных пород собак.
— Мягкие игрушки-собачки.
— Карандаши, фломастеры, цветная бумага.
— Плакат с изображением собаки.
— Презентация с видео и звуками собак.
— Музыкальное Beg un piano.

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Воспитатель приветствует детей и рассказывает, что сегодня они будут изучать тему «собачка».

2. Беседа о собаках.
Воспитатель задает детям вопросы о собаках, например: «Какие бывают породы собак?», «Чем они отличаются по внешнему виду и характеру?», «Какие у собаки чувства?».

3. Познавательная игра «Угадай породу».
Детям показываются карточки с изображениями различных пород собак, они должны угадать, к какой породе относится изображенная собака.

4. Творческая деятельность.
Детям предлагается нарисовать собачку на цветной бумаге или сделать аппликацию с изображением собаки.

5. Музыкальные и физкультурные игры.
Дети играют в музыкальные игры под музыку с призывом «Стать собачкой». Также проводятся физкультурные упражнения, имитирующие движения собаки, например, «Собачий бег».

6. Игра «Звуки животных».
Воспитатель проигрывает звуки различных собачьих пород, дети должны угадать, какая порода издает данный звук.

7. Заключительная беседа и подведение итогов.
Воспитатель обсуждает впечатления детей от занятия, подводит итоги, подчеркивая, что собаки — это живые существа, которые требуют заботы и внимания.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай породу» — развивает внимание и логику детей.
— Музыкальные и физкультурные игры — способствуют развитию музыкального слуха и физической активности.
— «Звуки животных» — развивает слуховое восприятие и узнавание звуков животных.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится беседа о важности заботы и уважения к животным, детям напоминают, что нужно бережно относиться к домашним животным и по возможности помогать в уходе за ними.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «собачка» актуальна для дошкольников, так как собаки являются популярными домашними животными и представляют интерес для детей данного возраста. Изучение темы «собачка» также способствует развитию эмоциональной сферы, социализации и воспитанию заботливого отношения к животным.

Цель занятия: Расширить представления детей о собаках, их видов, характеристиках, особенностях ухода.

Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами собак.
2. Развить умение составлять рассказ о собаке.
3. Упражнения на внимание и логику.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных пород собак.
2. Фломастеры, цветные карандаши, бумага.
3. Игрушки-собачки.
4. Музыкальный проигрыватель.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, какие собачки им известны, какие они видели. Просмотр картинок с изображением различных пород собак, обсуждение.

2. Дидактические игры и упражнения:
— «Кто сколько ног?» — дети высматривают на картинках собачек и определяют, сколько у них ног.
— Создание коллективной рисованной картины собачки.
— Музыкальные игры с использованием песен, посвященных собакам.

3. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы.
— Рассказ детей о своих домашних питомцах.
— Подведение итогов занятия.

Вывод: Дети в рамках данного занятия познакомились с различными видами собак, провели активные игры, научились составлять рассказы, упражняли внимание и логику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «Собачка» актуальна, так как собачки являются любимыми домашними животными многих детей. Изучение этой темы позволит детям узнать больше о повседневной жизни собачек, их особенностях, их уходе и воспитании. Также это занятие способствует развитию эмпатии и заботы о животных, а также ознакомит детей с основными правилами безопасного обращения с собаками.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями собачек, их жизнью и потребностями, развить уважение и заботу к животным.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом собачек.
2. Развить умение наблюдать за животными и понимать их поведение.
3. Поговорить о том, как правильно обращаться с собачками.
4. Провести дидактические игры для закрепления полученных знаний.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных пород собак
— Игрушечная собачка
— Книги с небольшими рассказами о собачках
— Фломастеры, карандаши, цветные карточки
— Мягкие игрушки-собачки

Ход занятия:
1. Начнем занятие с общего разговора о собачках. Поговорим о том, где обычно живут собачки, что они любят делать, какие бывают породы и т.д.
2. Покажем детям картинки с изображениями различных пород собак. Попросим детей описать изображенных на картинках собачек, на что обратить внимание при общении с ними.
3. Расскажем о том, как правильно обращаться с собачкой, что им нравится, а что не нравится.
4. Разыграем сценки о правильном обращении с собачкой — дети поочередно будут изображать собачку, а другие будут показывать, как нужно поступать.
5. Предложим детям нарисовать свою мечтаемую собачку или сделать её из пластилина.
6. Проведем дидактические игры и упражнения, например, угадайка про звуки, которые издают собачки, игры на развитие мелкой моторики с использованием игрушечных собачек.
7. Завершим занятие чтением рассказов о собачках или просмотром мультфильма на эту тему.

Заключительный этап:
Подведем итоги занятия, поговорим о том, что нового узнали дети, что им понравилось больше всего. Дети также могут показать свои рисунки или изделия из пластилина.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «собачка» является актуальной для дошкольников, так как собаки часто встречаются в их повседневной жизни. Разговор о собачках может помочь детям осознать, что окружающие их животные нуждаются в заботе и внимании, а также познакомить их с основными правилами взаимодействия с животными.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром собак, их особенностями, уходом и содержанием.

Задачи:
1. Познакомить детей с видами собак и их особенностями.
2. Обучить детей правилам взаимодействия с собаками.
3. Привить чувство заботы и ответственности в отношении животных.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями различных пород собак.
2. Рисунки, раскраски с изображениями собак.
3. Мягкие игрушки-собачки.
4. Книги с рассказами о собаках.
5. Фломастеры, краски, карандаши.
6. Презентация с изображениями собак различных пород.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Вводное занятие на тему собачек. Обсуждение того, что дети уже знают о собаках, их впечатления и эмоции.

2. Познавательная часть.
— Презентация с изображениями различных пород собак. Обсуждение особенностей каждой породы.
— Разговор о том, какие виды работ выполняют собаки (охранные, служебные, домашние).
— Рассказ о том, что нужно делать, если собака подойдет к ребенку на улице.

3. Творческая часть.
— Раскрашивание рисунков с изображениями собак.
— Игра с мягкими игрушками-собачками: выделять похожие и различные игрушки, играть в «учим собачку командам».

4. Физкультурная часть.
— Пропустить через «тренировочное кольцо» (подвешенную веревку) — прыгать, перелезать через препятствия, ходить по канату.
— Детская игра-эстафета «Собачки-конфетки» (дети передают один другому конфетку, передвигаясь на четвереньках).

5. Заключительный этап.
— Беседа о том, какие правила нужно помнить при общении со собаками.
— Обсуждение, какие заботливые поступки можно сделать для своей собачки или другой собачки.

Дидактические игры и упражнения:
— «Учим собачку командам» — дети повторяют команды, которые принято давать собакам.
— Игра-эстафета «Собачки-конфетки» — развивает ловкость и координацию движений.
— Разгадывание загадок о собаках.
— Игра «Найди пару» с изображениями различных пород собак.

Заключительный этап.
На заключительном этапе происходит подведение итогов занятия, обсуждение пройденной темы, ответы детей на вопросы, а также оценка их знаний.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Собачка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий