5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Слух»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Слух» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Слух является одним из основных человеческих органов восприятия, и его развитие играет важную роль в формировании речи, музыкальности, а также в обучении чтению и письму. В дошкольном возрасте развитие слуха имеет большое значение для обучения и общего развития ребенка.

Цель занятия:
Развитие слухового восприятия у дошкольников.

Задачи:
— Знакомство с различными звуками окружающего мира
— Развитие внимания и концентрации на звуковых сигналах
— Улучшение слуховой памяти
— Освоение навыков различения и классификации звуков

Оборудование и материалы:
— Разнообразные звуковые игрушки (музыкальные инструменты, звуковые карточки и т.д.)
— Музыкальные записи с различными звуками природы
— Изображения предметов и животных, издавающих различные звуки
— Природные звуки (птичьи, звуки ветра, дождя и т.д.)

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор о важности слуха и звуков в нашей жизни.
2. Знакомство с различными звуками. Прослушивание записей звуков природы и определение их источника.
3. Игра «Угадай звук». Дети слушают звуки, издаваемые различными предметами, и угадывают, что их производит.
4. Развитие слуховой памяти. Прослушивание музыкальных фрагментов или звуков, после чего детям предлагается их воспроизвести в той же последовательности.
5. Дидактическая игра «Звуки природы». Дети слушают природные звуки и указывают на карточках, какие животные или явления их издают.
6. Упражнения на различение речевых звуков. Воспроизведение звуков и просьба выделить определенные звуки в словах.
7. Заключительный этап. Итоговый разговор о том, что дети узнали о слухе на занятии, и подведение итогов.

Это занятие поможет детям развить слуховое восприятие, слуховую память, внимание и усидчивость, что в последствии положительно скажется на их обучении и развитии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Изучение слуха является важным этапом в развитии дошкольников, так как слух играет ключевую роль в формировании речи, восприятии музыки, а также в общении с окружающим миром.

Цель занятия: Обучение детей осознанному и целенаправленному использованию слуховых возможностей.

Задачи:
1. Поддержание и развитие слухового восприятия.
2. Обогащение словарного запаса.
3. Развитие музыкального слуха.
4. Формирование навыков внимания и концентрации.

Оборудование и материалы:
1. CD-плеер.
2. Детские музыкальные инструменты (распределить их заранее по местам для каждого ребенка).
3. Звуки животных на отдельных карточках.
4. Звуковые игрушки (распределить их заранее по местам для каждого ребенка).
5. Карточки с изображениями предметов для игры «Угадай звук».

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, как важно слушать и уметь слышать разные звуки вокруг себя.
2. Прописывание правил. Объяснение детям, что во время игр и упражнений необходимо внимательно слушать звуки.
3. Познавательная игра «Что звучит?». Педагог проигрывает звуки различных животных с CD-плеера, а дети должны угадать, какое животное издаёт данный звук.
4. Музыкальная игра «Инструменты». Дети, каждый со своим музыкальным инструментом, должны под музыку поочередно играть свои инструменты, следуя темпу мелодии.
5. Дидактическая игра «Угадай звук». Детям показываются карточки с изображениями предметов, а они должны угадать, какой звук эти предметы издают.
6. Релаксационное упражнение. Дети садятся удобно, закрывают глаза и слушают спокойную музыку, после чего обсуждают свои впечатления.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Обсуждение с детьми, что они узнали нового, что получилось легко, а что вызвало затруднение. Выявление успехов каждого ребенка в овладении навыками слухового восприятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Занятие на тему «слух» является важным компонентом развития детей дошкольного возраста. Работа над слуховым восприятием способствует развитию речи, музыкальности, внимания и концентрации. Это также помогает детям различать звуки, понимать и запоминать речевую информацию, что в дальнейшем повлияет на их успех в обучении.

Цель занятия:
Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста.

Задачи:
1. Обучение детей различать и распознавать звуки.
2. Развитие музыкального слуха.
3. Совершенствование речевого аппарата.
4. Стимуляция внимания и концентрации.

Используемое оборудование и материалы:
1. Звуковые игрушки (пищалки, колокольчики, детские музыкальные инструменты).
2. Музыкальные записи с четко выраженными звуками различных инструментов.
3. Карточки с изображениями предметов, издававших различные звуки.
4. Мягкий коврик для занятий.

Ход проведения:
1. Введение: Разминка. Дети выполняют упражнения на разминку речевого аппарата (пение, дыхательные упражнения).
2. Изучение звуков: Детям показываются карточки с изображениями предметов, после чего дети называют предметы и описывают звуки, которые эти предметы издают. Можно использовать игру «Угадай звук», где дети слушают звук и пытаются угадать, что это за звук.
3. Музыкальное развитие: С помощью музыкальных инструментов дети пытаются повторять ритмы и мелодии. Проводятся упражнения на различение высоких и низких звуков.
4. Дидактические игры и упражнения: Дети учатся играть на детских музыкальных инструментах, повторяют звуковые ритмы, участвуют в музыкальных играх с использованием звуковых игрушек.
5. Заключительный этап: Подведение итогов занятия, беседа о том, что нового они узнали о звуках, какие звуки им больше всего понравились.

Таким образом, проведение занятия на тему «слух» позволяет разносторонне развивать детей, работая над их слуховым восприятием, музыкальностью, речью и вниманием.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Изучение слуха имеет большое значение для развития у детей дошкольного возраста. Это помогает им улучшить свои коммуникативные навыки, развить музыкальный слух, улучшить концентрацию внимания и восприятие речи.

Цель занятия: Развитие слухового восприятия у детей.

Задачи:
1. Обучение детей слушать и различать звуки.
2. Развитие речи и музыкального слуха.
3. Улучшение внимания и концентрации.
4. Повышение интереса к окружающему звуковому миру.

Используемое оборудование и материалы:
1. Разнообразные звуковые игрушки и предметы: музыкальные инструменты, звуковые пазлы, звуковые книги
2. Компьютер или планшет с возможностью проигрывания звуков
3. Фломастеры, бумага, цветные карточки

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение темы занятия, объяснение важности слухового восприятия для детей. (5 минут)
2. Изучение звуков. Дети слушают различные звуки и пытаются определить их источник. Можно использовать звуковые файлы или игрушки для этой цели. (15 минут)
3. Музыкальные игры. Дети играют на музыкальных инструментах или под музыку, пытаясь повторить ритм или мелодию. (15 минут)
4. Упражнения на различение звуков. Детям предлагается определить, какие звуки совпадают или отличаются. Например, через звуковые пазлы или игры со свистками. (15 минут)
5. Дидактические игры. Ребята могут играть в словесные игры, где необходимо обращать внимание на звуки букв и их сочетания. (10 минут)
6. Расслабление. После активной деятельности, проводится расслабляющая игра или упражнение. Можно предложить детям послушать приятную мелодию или звуки природы. (5 минут)

Заключительный этап: Обсуждение прошедшего занятия, подведение итогов, задание домашнего задания и поощрение детей за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Слух играет важную роль в развитии речи, музыкальности, восприятия звукового окружения, концентрации внимания и памяти. Дошкольный возраст — это период, когда дети активно развивают свои слуховые навыки, поэтому занятия по данной теме имеют важное значение для формирования полноценного слухового восприятия.

Цель занятия:
Развитие слухового восприятия, аудиальной памяти, внимания, музыкальности и речи у дошкольников.

Задачи:
— Развитие слухового восприятия через звуковые игры и упражнения
— Совершенствование аудиальной памяти и внимания через игры на запоминание звуков
— Поддержание интереса к музыке и развитие музыкальных способностей
— Подготовка к обучению грамоте через различные слуховые задания

Используемое оборудование и материалы:
— Разнообразные звуковые игрушки (резные фигуры, музыкальные инструменты, звуковые пазлы и кубики)
— Аудиозаписи с разнообразными звуками (природные звуки, звуки животных, звуки бытовой техники и пр.)
— Флеш-карты с изображением предметов, соответствующих звукам
— Музыкальные инструменты (треугольник, маракасы, бубен и т.д.)

Ход занятия:
1. Вступительная часть:
— Приветствие детей, обсуждение темы занятия, постановка целей и задач.
— Разминка: проведение звуковых игр, направленных на активизацию слухового восприятия (например, поиск источника звука).

2. Основная часть:
— Проведение дидактических игр и упражнений:
— Упражнения на различение и запоминание звуков (по аудиозаписям или при помощи звуковых игрушек)
— Игры на озвучивание изображений, подбор звуков к картинкам
— Музыкальные упражнения (пение, игра на музыкальных инструментах)

3. Заключительная часть:
— Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений.
— Музыкальная разминка: исполнение песни или музыкальной игры, связанной с темой занятия.
— Выполнение задания на закрепление материала (например, игра-повторение всех звуков, изученных на занятии).

Дидактические игры и упражнения:
— «Звуковая лотерея»: дети вытягивают картонки с изображениями предметов и называют их, после чего пытаются угадать и описать звук, который издает данный предмет.
— «Звуковое путешествие»: дети слушают различные аудиозаписи и угадывают, какие звуки они слышат, и где они могли бы быть.
— «Звуковой пазл»: дети собирают пазл, собирая кусочки по звукам, которые они издают.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится краткое обсуждение результатов занятия, поблагодарившие и поощрение детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Слух»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий