Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Слово» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Изучение слова является важной частью обучения дошкольников, так как это помогает им расширить свой словарный запас, улучшить речь и развить коммуникативные навыки.
Цель занятия:
Развитие словарного запаса, улучшение речи, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Знакомство с новыми словами.
2. Улучшение произношения слов.
3. Использование слов в контексте.
4. Развитие коммуникативных навыков.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями предметов.
2. Доска или плакат для записи слов.
3. Карточки с словами.
4. Дидактические игры.
Ход проведения:
1. Приветствие детей и разминка — песенка или забавные движения.
2. Представление новых слов — показ картинок с предметами и называние их.
3. Упражнения на произношение — повторение за воспитателем слов.
4. Игры с использованием новых слов — игра «Найди предмет», где дети должны найти предмет, названный воспитателем.
5. Использование слов в контексте — создание коротких предложений с использованием новых слов.
6. Подведение итогов — повторение изученных слов и их значения.
7. Заключительный этап — песенка или забавные движения для закрепления изученного материала.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Мимика слов» — дети показывают жестами или мимикой значение слова.
2. Игра «Складывание слов» — дети составляют слова из букв, данные на карточках.
3. «Охота на слова» — дети ищут и называют предметы, соответствующие изученным словам.
Заключительный этап:
Песенка или забавные движения для закрепления изученного материала, а также обсуждение того, как они могут использовать новые слова в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «слово», развить их словарный запас, способности к ассоциативному мышлению и творческому воображению.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое слово и какими способами оно используется.
2. Развить у детей умение формулировать и употреблять слова в речи.
3. Пополнить словарный запас дошкольников.
4. Способствовать развитию ассоциативного мышления и творческого воображения.
Используемое оборудование и материалы:
— Доска и мел/маркеры
— Карточки с изображением предметов
— Книги с яркими иллюстрациями
— Разноцветные карандаши и фломастеры
— Различные предметы, названия которых будут использоваться в играх
— Видео- или аудиозаписи с произношением слов
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Обсуждение с детьми, что такое слово, для чего оно нужно, как мы используем слова в повседневной жизни.
2. Познавательная игра «Угадай слово».
Детям показываются карточки с изображением предметов, они должны угадать, что это за предмет, как он называется. Затем детям предлагается использовать это слово в предложении.
3. Творческая деятельность «Рисуем по слову».
Детям предлагается нарисовать предмет, название которого было упомянуто в игре «Угадай слово». Затем каждый рассказывает, что он нарисовал, используя новое слово в рассказе.
4. Игра «Собери предложение».
На доске отображаются отдельные слова из предложения, детям предлагается правильно их расставить и составить полноценное предложение.
5. Использование книг с яркими иллюстрациями.
Детям читаются короткие истории или стихи, в которых много интересных слов. После чтения обсуждаются эти слова, и детям предлагается использовать их в собственных предложениях.
6. Физкультминутка.
К моменту упражнений воспитателю важно разнообразить окружение, потому что дети быстро устают от классной комнаты. Экскурсия на свежий воздух, поход в интересное место, или организованный физкультурный уголок — именно то, что нужно.
7. Заключительный этап.
Совместное обсуждение итогов занятия, повторение изученного материала. Оценка успехов каждого ребенка и обсуждение трудностей, с которыми они столкнулись.
Таким образом, данное занятие поможет разносторонне развить речь и словарный запас каждого ребенка, а также его творческое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Тема «слово» является одной из основных в дошкольном образовании, так как является основой для формирования речи, расширения словарного запаса и развития коммуникативных навыков. Работа над этой темой способствует развитию речи, мышления и воображения у детей, что важно для успешной социализации.
Цель занятия: Развитие речевых навыков, расширение словарного запаса, формирование умения понимать и использовать слова в речи.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «слово» и его значением.
2. Развивать у детей умение слушать, понимать и использовать слова.
3. Расширять словарный запас.
4. Упражняться в правильном употреблении слов в речи.
5. Развивать речевое воображение.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением различных предметов и явлений.
2. Карточки с названиями предметов.
3. Дидактические игры (например, лото, карточки с изображением предметов).
4. Доска и мелок.
Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения с детьми, что такое слово, зачем они нужны, какими словами они пользуются в общении.
2. Показать детям иллюстрации с изображением различных предметов и явлений и попросить назвать их. Обсудить значение каждого слова.
3. Разложить перед детьми карточки с названиями предметов и попросить их связать эти карточки с изображениями на иллюстрациях.
4. Провести игры, направленные на расширение словарного запаса (например, лото, «одевалки»).
5. Провести упражнения на правильное употребление слов в речи: составление предложений с использованием новых слов, рассказывание о чем-то с использованием предложенных слов.
6. Заключительный этап — повторение новых слов, обсуждение прошедшего занятия, подведение итогов.
Дидактические игры и упражнения:
1. Лото: дети отмечают на карточках слова, соответствующие изображениям, которые они видят.
2. «Одевалки»: дети должны назвать предметы одежды, которые соответствуют изображению на карточке.
3. Составление предложений: дети получают набор слов и должны составить из них предложение.
4. Рассказ о картинке: дети описывают изображение на картинке, используя новые слова.
Заключительный этап: Повторение новых слов, обсуждение прошедшего занятия, подведение итогов, поощрение детей за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Слово»? Поделитесь в комментариях!