5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Слоненок»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Слоненок» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «слоненок» актуальна для дошкольников, так как дети в этом возрасте начинают интересоваться животным миру, они любопытны и хотят узнать о животных больше. Изучение темы «слоненок» позволит расширить кругозор детей, развить их память, воображение и речь, а также научить их заботе и состраданию к животным.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью слоненка, его особенностями и потребностями.

Задачи:
— Познакомить с внешним видом слоненка и его особенностями.
— Развить у детей интерес и любознательность к животным.
— Расширить словарный запас детей.
— Развивать мелкую моторику, внимание, память.
— Воспитывать уважение к природе и животным.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации, фотографии слоненка.
— Мягкая игрушка слоненка.
— Раскраски с изображением слоненка.
— Песочница или доска для рисования песком.
— Разноцветный песок.
— Разноцветные карандаши, фломастеры, краски.
— Игровые коврики с изображением животных.

Ход проведения:
1. Введение:
— Приветствие детей.
— Беседа о слонах, их внешнем виде, особенностях.
— Показ и объяснение иллюстраций и фотографий слоненка.

2. Дидактические игры и упражнения:
— Раскрашивание раскрасок с изображением слоненка.
— Формирование из песка фигуры слоненка.
— Создание рисунка пальчиками или кисточкой с изображением слоненка.
— Игра «Угадай звук слона» (показать запись звука слона и попросить детей угадать, что это за звук).

3. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы.
— Просмотр мультика про слонов.
— Итоговая беседа и подведение выводов.

В ходе занятия дети узнают много нового о слоненке, разовьют свои творческие, познавательные и общительные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «слоненок» актуальна, так как она позволяет детям узнать больше о животных, их особенностях и поведении. Рассматривая слона как символ дикой природы, дети будут учиться уважать и беречь окружающий мир.

Цель занятия: Познакомить детей с особенностями слоненка, его жизнью и поведением.

Задачи:
— Развить интерес детей к животным.
— Расширить представления детей о мире животных.
— Развить речь, логическое мышление и воображение.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации и фотографии слонов и слонят.
— Мягкие игрушки слонов.
— Рисунки слонов для раскрашивания.
— Плакат с изображением слона.
— Разноцветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о животных, в частности о слонах. Можно задать вопросы: «Кто видел слона в зоопарке или на картинке?», «Что вы знаете о слонах?»

2. Беседа о слоненке. Рассказ об особенностях жизни и поведения слонят. Показ иллюстраций и фотографий слоненка.

3. Игровая деятельность. Предлагается детям поиграть с мягкими игрушками слонов, после чего воспитатель объясняет игровую ситуацию, например: «Сейчас мы будем учить слоненка делать шаги» и показывает, как это делать.

4. Творческая деятельность. Детям предлагается раскрасить рисунок слоненка, используя разноцветные карандаши или фломастеры.

5. Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям пошевелиться, предложив им сделать упражнения, напоминающие движения слоненка (подниматься на цыпочки, разводить руки в стороны и т.д.).

6. Дидактические игры и упражнения. Различные игры, например, «Где слоненок?» (дети должны найти мягкую игрушку слона, спрятанную в комнате), «Кто быстрее назовет часть тела слона?».

7. Заключительный этап. Беседа о том, что дети узнали о слонах, как им понравились игры и занятия. Воспитатель задает вопросы, чтобы узнать, что дети запомнили.

Таким образом, занятие на тему «слоненок» позволит детям расширить представления о животном мире, развить их речь, логическое мышление, воображение и мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Изучение слона является актуальным для дошкольников, так как это интересное и загадочное животное, которое привлекает внимание детей. Изучение слона позволяет развивать у детей любознательность, воображение, память, мелкую моторику, а также знакомит их с животным миру.

Цель занятия: Познакомить детей с различными аспектами жизни слонов, их внешним видом, повадками и местом обитания.

Задачи:
1. Знакомство с физическими характеристиками слонов.
2. Изучение мест обитания слонов.
3. Развитие речи и логического мышления.
4. Развитие мелкой моторики.

Оборудование и материалы:
1. Изображения слонов.
2. Карточки с названиями частей тела слона.
3. Карта мира с обозначением мест обитания слонов.
4. Игрушечные слоны.
5. Цветные карандаши и бумага.
6. Раскраски с изображением слонов.

Ход занятия:
1. Приветствие, знакомство с детьми, объяснение темы занятия.
2. Показ изображений различных видов слонов, обсуждение их внешнего вида и особенностей.
3. Дидактическая игра «Угадай часть тела слона»: детям предлагается назвать части тела слона по картинке.
4. Изучение карты мира: показ мест обитания слонов на карте, объяснение особенностей данных мест.
5. Игра с игрушечными слонами: дети играют с игрушечными слонами, составляют из них различные сюжеты.
6. Творческая работа: рисование слонов, раскрашивание картинок.
7. Заключительный этап: обсуждение изученной темы, подведение итогов занятия, поощрение детей.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай часть тела слона.
— Игра с игрушечными слонами.
— Творческая работа — рисование и раскрашивание слонов.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение изученной темы. Детям предлагается рассказать, что им запомнилось о слонах, чему они научились на занятии. Дети получают поощрительные слова и похвалу за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «слоненок» актуальна для дошкольников, так как слоны являются удивительными и интересными животными, вызывающими у детей множество вопросов и желание узнать о них больше. Изучение этой темы поможет детям развить любознательность, познавательный интерес, а также понимание окружающего мира.

Цель занятия: Познакомить детей с жизнью и особенностями слоненка, развивать эмоционально-ценностное отношение к животному миру.

Задачи:
1. Познакомить с жизнью и особенностями слоненка
2. Развивать навыки наблюдения
3. Совершенствовать речевые навыки
4. Развивать мелкую моторику рук

Оборудование: Игрушечный слон, книги с изображением слонов, фломастеры, бумага, музыкальный плеер.

Материалы: Бумага, фломастеры, книги о слонах, музыка для музыкальной игры.

Ход занятия:
1. Вводное слово. Рассказываем детям о том, что сегодня мы будем узнавать много интересного о маленьких слоненках.
2. Познакомить детей с изображением слоненка на картине или в книге. Обсудить, какие части тела у слоненка какие у слона.
3. Разговор с детьми о том, что слоненок — это детёныш слона. Он очень милый, когда он рождается, он весит около 100 кг и ростом примерно в 1 метр. Слонята растут быстрее, чем дети людей.
4. Рассказ о том, что слонята всегда находятся под присмотром взрослых слонов. Малышей всегда окружают заботой и любовью, и они очень сильно любят играть между собой.
5. Дидактическая игра «Находи слонов». Показываем детям картинки с изображением слонов и их детенышей, дети определяют, где находится слон, а где слоненок.
6. Для развития мелкой моторики предлагаем детям нарисовать слоненка или раскрасить картинку слоненка.
7. Музыкальная игра «Танец слонят». Включаем музыку и предлагаем детям танцевать, изобразив движения слонят.
8. Заключительная беседа. Спрашиваем у детей, что им понравилось на занятии, чему они научились о слонах и слоненках.

Таким образом, занятие по теме «слоненок» будет интересным и познавательным для дошкольников, позволяя им расширить свои знания о животном мире и развить разносторонние навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «слоненок» актуальна для обучения дошкольников, так как слоны — интересное и захватывающее животное, которое вызывает у детей много вопросов и интереса. Изучение данной темы позволит детям познакомиться с миром животных, их особенностями и привычками, а также развить навыки наблюдения, памяти, воображения и творческого мышления.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью и особенностями слоненка, развить интерес к животным и окружающему миру.

Задачи:
— Развитие познавательного интереса к животному миру
— Изучение особенностей и привычек слоненка
— Развитие образного и ассоциативного мышления
— Формирование уважительного отношения к животным

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации слоненка
— Мягкие игрушки слонов
— Аудиозаписи звуков слонов
— Раскраски с изображением слоненка
— Музыкальные инструменты для исполнения песен про слонов

Ход проведения:
1. Приветствие детей, знакомство с темой занятия.
2. Беседа о слоне, показ и обсуждение иллюстраций, игрушек, аудиозаписей. Рассказ о жизни слоненка, его особенностях.
3. Разучивание песни про слонов с использованием музыкальных инструментов.
4. Дидактические игры и упражнения:
— «Найди слона»: дети находят скрытые в классе мягкие игрушки слонов.
— Раскрашивание раскраски с изображением слоненка.
— Игры, развивающие память и внимание, с использованием иллюстраций слонов.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение впечатлений о занятии, ответы на вопросы учеников.
— Подведение итогов занятия, повторение изученного материала.
— Выполнение поделок с изображением слона.

Подведение итогов занятия позволит оценить усвоение детьми материала, а также позволит им закрепить полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Слоненок»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий