5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Скворец»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Скворец» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «скворец» актуальна для дошкольников, так как включает в себя знакомство с природой, животным миром, а также развитие интереса к окружающей среде.

Цель занятия:
Познакомить детей с образом скворца, его привычками, особенностями поведения и местами обитания.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом скворца.
2. Рассказать об особенностях поведения скворца.
3. Обсудить места обитания скворца.
4. Развить интерес детей к природе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации скворца и его мест обитания.
2. Звукозапись пения скворца.
3. Мультимедийный проектор (при наличии).
4. Игрушечные птицы и гнезда.
5. Книги с изображениями скворца.
6. Раскраски с изображением скворца.

Ход проведения:
1. Вступительное слово:
Педагог приветствует детей и объявляет тему занятия — «Познакомимся со скворцом».

2. Знакомство с внешним видом скворца:
Педагог демонстрирует детям иллюстрации скворца и рассказывает о его основных чертах: размер, окрас, форма клюва и крыльев.

3. Рассказ об особенностях поведения скворца:
Педагог использует звукозапись пения скворца и рассказывает детям о том, как скворец общается, как ищет пищу и как защищает свою территорию.

4. Обсуждение мест обитания скворца:
Педагог показывает изображения мест, где обитает скворец, и рассказывает о его предпочтениях в выборе места для гнездования.

5. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди скворца»: детям предлагается нарисовать скворца по образцу и раскрасить его.
— Упражнения на развитие мелкой моторики (вырезание и склеивание картинок скворца).
— Игра «Где гнездо?»: дети угадывают, в каком месте изображено гнездо скворца.

6. Заключительный этап:
Педагог задает вопросы детям о том, что они узнали о скворце, и проводит обобщающий разговор. Дети могут выразить свои впечатления и вопросы.

В конце занятия каждый ребенок получает раскраску или открытку с изображением скворца для творческой работы дома.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение природы и животного мира является важной частью образовательной программы для дошкольников. Знакомство с различными видами птиц, включая скворцов, помогает детям понимать окружающий мир, развивать наблюдательность, любознательность и уважение к природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями жизни и поведения скворца, развить интерес к изучению птиц.

Задачи:
1. Знакомство с внешним видом и поведением скворца.
2. Развитие наблюдательности и зрительной памяти.
3. Поддержание интереса детей к природе.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением скворца.
— Звукозапись пения скворца.
— Макет гнезда скворца.
— Материалы для рисования: бумага, карандаши, фломастеры.
— Дидактические игры: лото с изображениями различных видов птиц, пазл с изображением скворца.
— Книги и журналы с информацией о скворце.

Ход проведения:
1. Знакомство с внешним видом скворца:
— Показать детям иллюстрации с изображением скворца.
— Обсудить особенности окраски и формы тела скворца.

2. Знакомство с поведением скворца:
— Прослушать звукозапись пения скворца.
— Обсудить, как скворец выглядит и ведет себя в природе.

3. Рисование гнезда скворца:
— Рассказать детям о гнезде скворца.
— Дать детям возможность нарисовать собственное представление о гнезде скворца.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Провести игру «лото» с изображениями различных видов птиц, включая скворца.
— Собрать пазл с изображением скворца.

5. Заключительный этап:
— Поговорить о том, что дети узнали о скворце на занятии.
— Вывести общий вывод о птице.
— Поощрить детей за активное участие в занятии.

Таким образом, занятие на тему «скворец» поможет детям расширить свои знания о животном мире, разовьет наблюдательность и интерес к природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:

Изучение птиц, их видов и особенностей — важная часть образовательной программы для дошкольников. Одним из наиболее интересных и узнаваемых птиц для детей является скворец. Изучение этой темы позволит детям познакомиться с природой, развить навыки наблюдения и уважительного отношения к окружающему миру.

Цель занятия:

Познакомить детей с понятием «скворец», его особенностями и местом обитания.

Задачи:

1. Представить детям информацию о скворце через игровые и познавательные задания.
2. Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение.
3. Способствовать формированию у детей уважительного отношения к природе и животным.

Используемое оборудование и материалы:

— Иллюстрации скворцов
— Звуки пения скворцов
— Мультимедийный проектор (при наличии)
— Картинки с изображением места обитания скворцов
— Материалы для рисования и лепки
— Карточки с названием частей тела птицы
— Дидактические игры

Ход занятия:

1. Вступление
— Приветствие детей
— Поговорить о различных птицах, провести ассоциации
— Задать вопрос: «Как думаешь, что такое скворец?»

2. Ознакомление с понятием «скворец»
— Показ и объяснение иллюстраций скворцов
— Проигрывание звуков пения скворцов
— Обсуждение особенностей внешности скворца
— Беседа о жизни скворцов, их места обитания

3. Познавательные упражнения
— Изучение названий частей тела скворца через картинки и игры
— Ассоциативные упражнения: «Какие звуки издают скворцы?», «Где обитают скворцы?»
— Развитие навыков наблюдения: угадывание скворца по звукам пения

4. Творческие задания
— Рисование скворцов
— Лепка из пластилина
— Составление коллажей из изображений мест обитания скворцов

5. Дидактические игры
— Лото «Скворцы и их дом»
— Звуковые игры с использованием пения скворцов
— Игры-ассоциации: «Кто где живет?» (скворец — в дупле, в кустах и т.д.)

6. Заключительный этап
— Подведение итогов занятия, обсуждение самых ярких моментов
— Подвести выводы о важности сохранения природы и уважительного отношения к животным
— Выставление работ детей на обозрение

После проведения занятия можно предложить родителям совместно с детьми сделать кормушку для скворцов и установить её на балконе или во дворе, что будет отличным продолжением изучения темы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение животного мира — это одна из основных задач обучения дошкольников. Познакомившись с птицами, дети узнают о разнообразии природы, а также развивают свою эмоционально-нравственную сферу, наблюдая за птицами и проникаясь уважением к ним.

Цель занятия:
Познакомить детей с образцом уникальной птицы — скворцом, его внешним видом, образом жизни, питанием и местом обитания.

Задачи:
1. Знакомство с внешним видом скворца.
2. Ознакомление с образом жизни, питанием и местом обитания скворца.
3. Развитие мелкой моторики и координации движений.
4. Формирование умения наблюдать и анализировать окружающий мир.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картины или фотографии скворца.
2. Модель скворца или его изображение.
3. Видеоролики про скворцов.
4. Изображения мест обитания скворца.
5. Раскраски или игровые картинки со скворцами.
6. Поделки в виде скворцов или их гнезд.
7. Материал для рисования и раскрашивания.
8. Игрушки-предметы, имитирующие скворцов и их окружение.

Ход занятия:
1. Познакомление с изображением скворца: рассматривание картины или фотографии, обсуждение внешнего вида.
2. Ознакомление с образом жизни скворца: рассказ о местах обитания, питании, особенностях поведения.
3. Формирование умения наблюдения: рассматривание картинок или видео о жизни скворцов, ответы на вопросы.
4. Творческая деятельность: рисование скворцов, раскрашивание изображений, изготовление поделок по теме.
5. Игры и упражнения: игры на развитие мелкой моторики, координации движений, логики, помогающие углубить знания о скворцах.
6. Заключительный этап: обобщение полученных знаний о скворце, обсуждение впечатлений о занятии, подведение итогов.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игры на развитие моторики: лепка, аппликация, мозаика.
2. Развивающие игры: лото с изображениями скворцов, пазлы, игры-ассоциации.
3. Упражнения на развитие внимания и наблюдательности: поиск отличий на картинках, игры на внимание и запоминание.
4. Развитие речи: обсуждение картинок, рассказы о скворцах, использование набора «что? где? когда?».

Заключительный этап:
Обобщение знаний о скворце, подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, предложение оформить результаты в виде выставки рисунков и поделок.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение животного мира является одним из основных направлений образовательной программы дошкольников. Знакомство с различными видами птиц, включая скворцов, поможет детям расширить свои знания о животном мире, развить навыки наблюдения, познакомиться с особенностями поведения и образа жизни птиц.
Также изучение скворцов может стать основой для развития у детей уважения к природе, заботы о животных и окружающей среде.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью и особенностями скворцов.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом скворца.
2. Рассказать о местонахождении и образе жизни скворцов.
3. Развить навыки наблюдения за скворцами.
4. Способствовать формированию уважения к природе.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением скворца.
2. Рисунки скворцов.
3. Модели скворцов.
4. Звукозапись голоса скворца.
5. Игровые материалы для дидактических игр.
6. Карты для выполнения упражнений.

Ход занятия:
1. Введение.
— Приветствие.
— Беседа о птицах, их разнообразии.

2. Знакомство с видом скворца.
— Показ иллюстраций и рассказ о внешнем виде скворца.
— Рассказ о местонахождении и образе жизни скворцов.

3. Наблюдение за скворцами.
— Прослушивание записи голоса скворца.
— Игра «Кто видел скворца?» — дети рассказывают о своих наблюдениях за скворцами.

4. Дидактические игры и упражнения.
— «Составь скворца» — дети собирают картинку скворца из отдельных частей.
— «Найди отличия» — на рисунках двух скворцов дети ищут отличия.
— «Куда улетел скворец?» — игра-поиск, дети ищут скворца на изображении.

5. Заключительный этап.
— Обсуждение увиденного и услышанного.
— Подведение итогов занятия.
— Домашнее задание: нарисовать скворца.

Таким образом, занятие посвященное изучению скворцов позволит детям не только узнать что-то новое о животном мире, но и разовить их навыки наблюдения, внимания и творческого мышления.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Скворец»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий