5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Скворечник»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Скворечник» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «скворечник» актуальна для дошкольников, так как она позволяет изучать природу, формировать уважение к живым существам и развивать ответственное отношение к окружающей среде. Знакомство с скворечником позволяет детям понять, какие птицы живут в их окрестностях, научиться ухаживать за ними, создавать безопасное место для гнездования.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «скворечник», показать, как создать и ухаживать за ним, сформировать у детей уважение к птицам и окружающей природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «скворечник» и его назначением.
2. Показать, какие птицы могут обитать в скворечнике.
3. Показать, как создать скворечник.
4. Обсудить правила ухаживания за скворечником.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных птиц и скворечников.
2. Модель скворечника или его фотография.
3. Различные материалы для создания скворечника: доски, гвозди, молоток, веревка, пластиковая бутылка и т.д.

Ход занятия:
1. Введение (5 минут): Обсуждение с детьми, что они знают о птицах, а также показ картинок с различными видами птиц и скворечниками.
2. Знакомство с понятием «скворечник» (10 минут): Показ модели скворечника или картинки, объяснение назначения скворечника и обитающих в нем птиц.
3. Создание скворечника (20 минут): Демонстрация процесса создания скворечника, привлечение детей для участия в этом процессе.
4. Правила ухаживания за скворечником (10 минут): Обсуждение с детьми, что нужно делать, чтобы поддерживать скворечник в хорошем состоянии и привлекать птиц.
5. Дидактические игры и упражнения (15 минут): Игры, направленные на обучение детей ухаживать за скворечником и узнавать различные виды птиц.
6. Заключительный этап (5 минут): Обсуждение впечатлений, ответы на вопросы, подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай птицу»: детям показываются картинки силуэтов различных птиц, и им предлагается угадать, какие это птицы.
2. «Собери скворечник»: детям предлагается собрать модель скворечника из предложенных материалов.
3. «Заботливые хозяева»: ролевая игра, где дети изображают ухаживание за скворечником и его обитателями.

После проведения занятия рекомендуется предложить детям создать свои скворечники в домашних условиях с помощью родителей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Создание скворечника — это не только увлекательное занятие, но и возможность познакомить детей с жизнью и потребностями птиц, а также воспитать у них чувство заботы о живой природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью птиц, их потребностями и обустроить скворечник для помощи пернатым друзьям зимой.

Задачи:
1. Познакомить с разными видами птиц, которые могут обитать в скверечнике.
2. Обсудить, что нужно птицам для жизни и почему им важны скворечники.
3. Создать простой скворечник с использованием подручных материалов.
4. Разыграть ситуативные игры, позволяющие лучше усвоить учащимся информацию о жизни птиц и пользе скворечников.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных видов птиц
— Модели скворечников
— Листы бумаги, карандаши и краски
— Различные природные материалы (ветки, солома, мох и т.д.)
— Пластиковые бутылки, ножницы, клей
— Птичья кормушка

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение различных видов птиц и их потребностей.
2. Беседа о пользе скворечников для птиц, особенно зимой.
3. Создание моделей скворечников из подручных материалов: сначала обсуждение и показ различных способов создания, затем самостоятельная работа.
4. Конструирование скворечника. Возможно, предложить детям различные варианты их изготовления и дать возможность выбора.
5. Дидактические игры: разыгрывание ситуативных игр с участием птиц, обитающих в скворечнике, их потребностей и взаимодействия с детьми.
6. Заключительный этап: обсуждение итогов занятия, демонстрация созданных скворечников, обсуждение планов по установке и уходу за ними.

Дидактические игры и упражнения:
— Ситуативные игры, в которых дети играют роли различных видов птиц и решают различные задачи для выживания.
— Сборка головоломок с изображениями птиц и скворечников.
— Обсуждение ситуаций, когда птицам может быть полезен скворечник.

Заключительный этап:
Обсуждение впечатлений от занятия, полученных знаний о жизни птиц и значении скворечников, демонстрация созданных скворечников и планов по их установке.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Создание скворечника является актуальной и интересной темой для дошкольников, так как она позволяет им познакомиться с животным миром, развить заботу и ответственность за природу, исследовать жизненный цикл птиц, а также обогатить свои знания о природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «скворечник», узнать о жизни и потребностях птиц, активизировать наблюдательность и заботливость по отношению к природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «скворечник» и объяснить, зачем он нужен.
2. Рассказать о жизни и потребностях птиц.
3. Развивать умение работать с материалами и инструментами.
4. Сформировать у детей интерес и заботу по отношению к птицам и природе.

Оборудование и материалы:
— Изображения различных птиц
— Модели скворечников
— Инструменты для работы (ножницы, клей, краски)
— Пустые пластиковые бутылки, деревянные палочки, веревка
— Материалы для украшения (краски, кисти, бусины, блестки)
— Ветки, солома или сухие травы для наполнения скворечника
— Питательные смеси для птиц

Ход проведения:
1. Введение. Проведение обсуждения через изучение изображений различных птиц, их видов и характеристик. Рассказ об особенностях жизни птиц и их потребностей в дикой природе.
2. Объяснение задачи. Объяснение, что такое скворечник, как он помогает птицам и почему важно создавать уютное место для птиц зимой.
3. Практическая часть. Дети начинают создание скворечника. Детям предлагается использовать пустые пластиковые бутылки, деревянные палочки, веревку и другие материалы для создания скворечника, который будет напоминать натуральное жилище птицы.
4. Украшение скворечника. Дети украшают скворечник по своему вкусу, используя краски, бусины, блестки и другие материалы.
5. Наполнение скворечника. Дети используют питательные смеси для птиц, чтобы наполнить скворечник и сделать его привлекательным для пернатых гостей.
6. Обсуждение и заключение. Обсуждение проделанной работы, рассмотрение результатов и объяснение того, как важно заботиться о созданном скворечнике.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай птицу». Дети узнают виды птиц по их изображениям.
— Упражнение «Найди птицу». Дети учатся узнавать птиц по их голосам.
— Игра «Кормушка для птиц». Дети учатся делать питательные смеси для птиц и наполнять ими скворечник.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится общее обсуждение проделанной работы, рассматриваются результаты и обсуждаются дальнейшие шаги по уходу за скворечником. Детям предлагается создать план по уходу за скворечником и следить за появлением птиц.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:

Тема «скворечник» актуальна для дошкольников, так как она позволяет погрузиться в мир природы, изучить жизнь птиц и их потребности, а также поближе познакомиться c техникой изготовления скворечников.

Цель занятия:
— Познакомить детей с жизнью птиц, их потребностями и ролью в экосистеме.
— Развивать у детей уважение и заботу о природе.
— Обучить детей изготовлению скворечников.

Задачи:
— Рассказать детям о роли птиц в природе и их потребностях.
— Показать детям, как сделать скворечник своими руками.
— Провести дидактические игры, развивающие внимание, память и логику.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями различных птиц и их гнезд.
— Пустой скворечник для демонстрации.
— Материалы для изготовления скворечника: доски, гвозди, молоток, веревка, пилы.
— Различные игрушки-птицы, связанные с темой.

Ход занятия:
1. Введение:
— Обсуждение с детьми, что они знают о птицах и их жизни.
— Показ иллюстраций, рассказ о роли птиц в природе, их гнездах и потребностях.

2. Изготовление скворечника:
— Демонстрация пустого скворечника.
— Пошаговая инструкция по изготовлению скворечника своими руками.
— Помощь детям в подготовке материалов и создании своего скворечника.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Наблюдение за игрушечными птицами, их гнездами и яйцами. Задание: определить, какая игрушечная птица откладывает какое яйцо.
— Игра «Собери гнездо»: дети собирают гнезда из веток и травы, используя свою логику и внимание.
— Чтение сказки о птицах и их гнездах, обсуждение содержания.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение вместе с детьми созданных скворечников, планов по их установке и уходу за ними.
— Подведение итогов занятия, повторение основных понятий.
— Выставление на общее обозрение скворечников или их фотографий для обсуждения в группе.

Таким образом, занятие на тему «скворечник» позволяет не только погрузиться в мир природы и изучить жизнь птиц, но и развивает у детей заботу о природе, логику, внимание и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение темы «скворечник» актуально для дошкольников, так как позволяет им узнать о жизни птиц, их потребностях и особенностях, а также об экологической важности создания уютных мест обитания для птиц.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «скворечник», его назначением, местом установки, и способами привлечения птиц.

Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью птиц в природе.
2. Показать важность заботы о птицах.
3. Развивать у детей навыки творчества и заботливого отношения к животным.
4. Вызвать интерес к изготовлению скворечника и наблюдению за птицами.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных скворечников.
2. Изображения птиц, которые могут поселяться в скворечнике.
3. Материалы для изготовления скворечника: доски, гвозди, молоток, веревка, пилы, краски и кисти.
4. Материалы для рисования и аппликации: бумага, краски, карандаши, ножницы, клей.
5. Различные игрушки-птицы для обучения и развлечения.

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение с детьми, что означает слово «скворечник» и зачем птицам нужны скворечники.

2. Беседа о жизни птиц. Показ картинок с разными видами птиц и объяснение, какие птицы могут обитать в скворечнике.

3. Изготовление скворечника. Дети принимают участие в изготовлении скворечника под руководством воспитателя.

4. Упражнения. Дети играют в дидактические игры, направленные на углубление знаний о птицах и скворечниках. Например, игры-викторины о птицах.

5. Рисование и аппликация. Дети создают рисунки птиц, которые можно увидеть в скворечниках, а также делают аппликации с изображением скворечника.

6. Заключительный этап. Дети загадывают желания для птиц, которые поселятся в их созданный скворечник.

7. Обсуждение. Воспитатель обсуждает с детьми, какие птицы могут поселиться в скворечнике, какие нужно учитывать особенности при выборе места установки скворечника.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игры-викторины о птицах.
2. Рисование и аппликация птиц и скворечников.
3. Развитие мелкой моторики рук через изготовление скворечника.

Данный подробный план занятия позволит детям не только узнать о птицах и создании скворечников, но и развить их навыки и увлечение в области зоологии и окружающего мира.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Скворечник»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий