5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Сквернословие»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Сквернословие» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы: Обучение детей дошкольного возраста сквернословию очень важно, так как они находятся в периоде формирования своей лексики и речи. Дети часто повторяют слова, которые слышат в своем окружении, и могут использовать неприемлемую лексику, не осознавая ее значение. Поэтому важно научить их правильно выражать свои мысли и эмоции, избегая сквернословия.

Цель занятия: Обучить детей дошкольного возраста осознанному отношению к употреблению слов, избегая сквернословия.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое сквернословие и почему его использование нежелательно.
2. Показать детям альтернативные способы выражения своих эмоций без сквернословия.
3. Поддерживать детей в использовании более подходящих слов и фраз.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или магнитофон с возможностью проигрывания аудио записей.
2. Карточки с положительными словами и фразами.
3. Рисунки, иллюстрирующие эмоции.
4. Плакаты с примерами сквернословия и более подходящими альтернативами.

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения темы сквернословия. Задать детям вопросы о том, что такое сквернословие, почему его лучше избегать, какие другие слова можно использовать вместо неприличных.
2. Проиграть детям аудио записи с примерами сквернословия и попросить их выразить свое мнение о таком общении.
3. Рассмотреть с детьми карточки с положительными словами и фразами, объяснить их значения и попросить детей придумать собственные примеры использования этих слов.
4. Совместно рассмотреть иллюстрации, показывающие различные эмоции, и попросить детей рассказать, какие слова они ассоциируют с каждой эмоцией.
5. Проанализировать с детьми примеры сквернословия и предложить им придумать более подходящие альтернативы для выражения своих эмоций.
6. Провести дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление полученных знаний:
— Игра «Словесная ассоциация»: дать детям слово-триггер и попросить их назвать только положительные слова, которые ассоциируются с этим словом.
— Упражнения на использование альтернативных выражений для сквернословия в предложениях.
7. Завершить занятие обсуждением того, какие слова и фразы дети могут использовать вместо сквернословия в будущем.

Заключительный этап:
Дать родителям домашнее задание провести вместе с детьми пересмотр материалов занятия и обсуждение темы сквернословия, чтобы еще раз закрепить полученные знания и убедиться, что дети поняли важность избегания сквернословия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Сквернословие — это одна из негативных форм общения, с которой дети могут сталкиваться как в семье, так и в обществе. Воспитание ребенка в чистоте речи и уважении к окружающим является важной задачей дошкольного образования. Умение контролировать свою речь, избегать грубых выражений и уважать других необходимо для формирования здорового социального поведения.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «сквернословие», сформировать понимание вреда сквернословия, научить использовать вежливую речь.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое сквернословие и почему оно нежелательно.
2. Развивать умение выражать свои мысли и эмоции без использования грубых слов.
3. Познакомить детей с положительными альтернативами сквернословия.
4. Поддерживать общение в группе на вежливых и уважительных началах.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением грубых выражений и их альтернатив
— Карточки с положительными словами и фразами
— Дидактические игры
— Аудио материалы (песенки, стихи)

Ход проведения:
1. Введение
— Беседа о правилах вежливого общения и примеры плохого обращения друг к другу.
— Обсуждение, какие слова могут быть оскорбительными для кого-то.
— Показ и обсуждение иллюстраций с грубыми выражениями.

2. Изучение понятия «сквернословие»
— Объяснение, что такое сквернословие и почему его использование нежелательно.
— Обсуждение примеров сквернословия и его воздействия на окружающих.

3. Поиск альтернатив сквернословию
— Рассматривание и обсуждение карточек с положительными словами и фразами, которые можно использовать вместо грубых выражений.
— Дети высказывают свои предложения по поиску альтернатив сквернословию.

4. Дидактические игры и упражнения
— Игровая ситуация, в которой дети должны выбирать, что им лучше сказать в данной ситуации: грубое слово или вежливую фразу.
— Ролевая игра о вежливом общении.
— Сочинение иллюстрированных рассказов о вежливом обращении друг к другу.

5. Заключительный этап
— Обсуждение результатов игр и упражнений, выводы о важности вежливого общения и отказа от сквернословия.
— Пение песенок и прослушивание стихов про вежливость.

В результате данного занятия дети должны понять вредность сквернословия, усвоить правила вежливого общения и научиться применять их на практике.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы
Сквернословие является актуальной темой для обучения дошкольников, так как дети в этом возрасте начинают осознавать свое окружение и формировать свое поведение. Умение контролировать свою речь и избегать неприличных выражений является важным навыком, который поможет им в общении с окружающими и в будущем.

Цель занятия
Познакомить детей с понятием сквернословия, сформировать негативное отношение к употреблению нецензурной лексики, научить использовать заменители сквернословия.

Задачи
— Разъяснить детям, что такое сквернословие и почему оно недопустимо.
— Обсудить со детьми альтернативные способы выражения своих мыслей.
— Провести дидактические игры и упражнения на выработку навыков контроля над своей речью.

Используемое оборудование и материалы
— Доска
— Магниты с буквами
— Карточки с иллюстрациями
— Мультимедийное устройство (при наличии)

Ход проведения
1. Введение. Обсуждение понятия сквернословия и его вреда для общества.
2. Показ и обсуждение карточек с иллюстрациями, на которых изображены ситуации, где можно использовать неприличные слова.
3. Обсуждение альтернативных способов выражения эмоций без использования сквернословия.
4. Игры и упражнения:
— Игра «Собери слово». Дети получают магниты с буквами и должны составить слова, которые будут заменой сквернословия.
— Упражнение «Подставь слово». Детям предлагаются фразы, в которых необходимо подставить подходящее заменяющее сквернословие слово.
— Ролевые игры, в которых дети демонстрируют ситуации, когда можно заменить неприличные слова на более вежливые.

Заключительный этап
Рефлексия. Обсуждение полученных знаний, умений и навыков. Напоминание о том, что сквернословие недопустимо в общении с окружающими. Поощрение детей за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Сквернословие — это негативное явление, с которым сталкиваются дети в повседневной жизни. Оно может привести к конфликтам, негативному влиянию на общение с окружающими и поведению ребенка. Поэтому важно обучать дошкольников правильному общению и проявлению уважения к другим людям.

Цель занятия:
Помочь детям понять, что сквернословие вредно для здоровья, отношений с окружающими и поведения.

Задачи:
1. Провести беседу о значении и последствиях сквернословия.
2. Показать альтернативные способы выражения своих эмоций без использования сквернословия.
3. Побудить детей к саморефлексии и пониманию важности уважительного общения.
4. Закрепить полученные знания через игровую деятельность.

Используемое оборудование и материалы:
— Тетради и карандаши для записей
— Карточки с негативными словами и аффирмациями
— Рисунки или книги с образцами правильного общения
— Музыкальное begy»>
5. Занятие затемы с целенепоикейные игры и упражнения:
— Беседа о значении сквернословия и его вреде, реалистичности и продукттивного общения
— Обсуждение альтернативных способов выражения эмоций без использования сквернословия
— Использование карточек с негативными словами и аффирмациями для понимания разницы между ними и обсуждения их влияния на окружающих
— Просмотр рисунков или чтение книг с образцами правильного общения и выражения эмоций
— Музыкальная игра — расслабление и восстановление после обсуждения темы

Заключительный этап:
Заключительный этап включает в себя обобщение полученных знаний и навыков, повторение основных моментов занятия, а также поощрение детей за активное участие. Можно также предложить детям выполнить рисунки или небольшие зановрасения здоровья, отношений, окружаваему общаласть — расслаблениеустенный фитнесс для детей, чтобы они могли расстряхивать негативные эмоции и заряжаться позитивом.

Это подробный конспект занятия на тему «сквернословие» для дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Сквернословие (мат) — это явление, которое встречается в повседневной жизни и может негативно повлиять на развитие детей. В дошкольном возрасте дети активно осваивают язык, и им важно понимать, что определенные слова неприемлемы для употребления. Поэтому изучение данной темы важно для формирования правильного отношения к языку и развития коммуникативных навыков.

Цель занятия:
— Сформировать у детей понимание того, что сквернословие неприемлемо и вредно;
— Продемонстрировать адекватные способы выражения эмоций и чувств;
— Развивать у детей речевые навыки и умение контролировать свое поведение.

Задачи:
1. Показать детям, что сквернословие является негативным проявлением речи.
2. Объяснить, почему важно использовать цензурные слова.
3. Провести дидактические игры и упражнения, направленные на формирование адекватных способов выражения эмоций.

Оборудование и материалы:
— Доска или магнитофон;
— Карточки с изображениями эмоций (радость, грусть, злость и т.д.);
— Плакат с цензурными словами и их заменителями;
— Рисунки с разными ситуациями, в которых можно использовать цензурные слова;
— Мультимедийное оборудование (опционально).

Ход проведения:
1. Вступление. Обсуждение темы «Сквернословие». Объяснение, что такое сквернословие и почему его использование неприемлемо.
2. Показ карточек с изображениями разных эмоций. Обсуждение, какие слова и фразы обычно сопровождают те или иные эмоции.
3. Демонстрация плаката с цензурными словами и их заменителями. Обсуждение, какие слова можно использовать вместо цензурных, чтобы выразить свои эмоции.
4. Проведение игры «Угадай ситуацию». Детям показываются рисунки с различными ситуациями, и они должны предложить цензурные слова, которые можно использовать в этих ситуациях.
5. Дидактическая игра «Слова-заменители». Дети занимаются подбором заменителей для цензурных слов в предложенных ситуациях.
6. Обсуждение правил общения и уважительного отношения к окружающим.

Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия;
— Напоминание детям о важности правильного выбора слов и уважительного общения;
— Выполнение коллективного творческого задания, например, создание плаката с правилами уважительного общения.

На этом этапе дети получают наглядное представление о том, как правильно выражать свои эмоции и чувства, используя уважительные и цензурные слова.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Сквернословие»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий