Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Сказки» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Работа со сказками является актуальной и важной для дошкольников, так как сказки являются не только частью народной культуры, но и способом развития детского воображения, речи, эмоциональной сферы. Они помогают формировать моральные ценности, учат анализировать события, развивают память и внимание, а также расширяют кругозор.
Цель занятия: Познакомить детей с разными видами сказок, развивать их воображение, речь, эмоциональную сферу, морально-этические установки.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами сказок (народные, литературные, современные).
2. Развивать у детей воображение и творческое мышление.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Воспитывать уважение к народной культуре и традициям.
5. Учить делиться своими мыслями и впечатлениями.
Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрированные книги с различными сказками.
— Мультимедийное оборудование для просмотра мультфильмов на основе сказок.
— Разнообразные игрушки и куклы, изображающие персонажей сказок.
— Рисунки с изображениями сказочных героев.
— Бумага, карандаши, фломастеры.
— Реквизиты для самодеятельной игры по сюжетам сказок.
Ход проведения занятия:
1. Вводное слово. Разговор с детьми о сказках: что это такое, какие они бывают, зачем их читают.
2. Просмотр мультфильма. Показ мультфильма на основе одной из сказок с последующим обсуждением.
3. Чтение сказки. Педагог читает детям сказку, используя иллюстрации для визуализации.
4. Беседа. Обсуждение прочитанной сказки: какие герои были, где происходили действия, какие сюжетные линии были в сказке, какая мораль.
5. Дидактические игры и упражнения.
— Игра-подражание: дети представляют себя героями сказки и выполняют их действия.
— Составление иллюстрированных рассказов: дети выбирают сюжет из сказки и рисуют к нему иллюстрации, а педагог помогает написать текст.
— Чтение сказок в форме театрализованного представления.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, ответы на вопросы.
По завершении занятия дети могут выполнить домашнее задание — нарисовать свой вариант иллюстрации к прочитанной на занятии сказке.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Сказки имеют большое значение для развития детей дошкольного возраста. Они помогают расширить словарный запас, развивают воображение, учат правильно понимать мир и относиться к нему. В процессе изучения сказок дети также учатся отличать хорошее от плохого, развивают чувство эмпатии и сострадания.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными сказками, развить их воображение и креативное мышление, улучшить навыки рассказывания, способствовать развитию речи и социальных навыков.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «сказка» и ее особенностями.
2. Рассказать детям разные сказки различных народов.
3. Провести дидактические игры и упражнения на основе изученных сказок.
Используемое оборудование и материалы:
1. Рисунки известных сказочных персонажей.
2. Книги с различными сказками.
3. Мультимедийное оборудование для просмотра мультфильмов на тему сказок.
4. Реквизит для ролевых игр — костюмы и предметы, символизирующие различные сказочные персонажи.
Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения, что такое сказка и какие они бывают.
2. Просмотрим несколько коротких мультфильмов на основе известных сказок, таких как «Колобок», «Теремок», «Красная Шапочка» и т. д.
3. Расскажем детям несколько сказок народов мира, подчеркнув особенности каждой из них.
4. Проведем ролевую игру, пусть дети переоденутся и сыграют сцены из изученных сказок.
5. Предложим детям сочинить свою собственную сказку, предоставив им картинки и рассказывая примеры.
6. Завершим занятие обсуждением сюжетов и главных героев изученных сказок.
Дидактические игры и упражнения:
1. Составление пазлов с изображениями сказочных персонажей.
2. Раскрашивание рисунков сказочных героев.
3. Ролевые игры по мотивам изученных сказок.
4. Игры-повторения: угадай, вспомни, вырази эмоцию.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение самых интересных моментов, а также совместное планирование следующего занятия на тему сказок.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Изучение сказок имеет большое значение для детей дошкольного возраста. Сказки помогают детям развивать воображение, улучшать речь, учат пониманию морали, различию между добром и злом, а также помогают детям лучше понять мир вокруг себя.
Цель занятия:
Развитие речи, воображения и эмоциональной сферы детей через знакомство с сказками.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными типами сказок.
2. Развивать воображение и творческое мышление.
3. Поддерживать интерес детей к чтению и аудированию.
4. Развивать умение слушать и следовать за сюжетом.
Используемое оборудование и материалы:
1. Книги с сказками различных авторов и народов.
2. Изображения персонажей сказок на карточках.
3. Реквизиты для инсценировок (если они планируются).
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о сказках. Обсудить, что такое сказка, какие они бывают, что они нам дают.
2. Прочитать детям одну из известных сказок, акцентируя внимание на образах героев и ключевых сюжетных поворотах.
3. Предложить детям принять участие в обсуждении сюжета и персонажей сказки.
4. Разыграть сюжет сказки в форме инсценировки, с привлечением реквизита и костюмов.
5. Провести дидактические игры, связанные со сказкой — пазлы, игровые задания на внимание и память, игры-ассоциации и т.д.
6. Закончить занятие обсуждением с детьми впечатлений от сказки и проведением игровой деятельности, связанной с прочитанной сказкой.
Заключительный этап:
Проведение обсуждения и рефлексии по итогам занятия. Развитие речи и памяти, воображения и вкуса.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Сказки — это важная часть детской литературы, которая не только развивает воображение и фантазию, но и помогает детям понять различные жизненные ситуации, формирует нравственные принципы и ценности, а также обогащает их словарный запас. Изучение сказок способствует развитию речи, творческому мышлению, эмоциональной сфере, а также формированию у детей навыков социализации.
Цель занятия:
Развитие эмоциональной сферы, речи, воображения и творческого мышления детей через знакомство с различными сказками.
Задачи:
— Знакомство с различными типами сказок (волшебные, народные, современные и др.);
— Развитие речи через обсуждение содержания и пересказ сказок;
— Развитие воображения и творческого мышления через анализ и обсуждение героев сказок;
— Формирование навыков социализации через обсуждение моральных уроков сказок.
Используемое оборудование и материалы:
— Книги с различными сказками;
— Иллюстрации к сказкам;
— Мультимедийное оборудование для проигрывания аудио и видеозаписей сказок;
— Кукольный театр для представления сюжетов сказок.
Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми, что такое сказка, что они об этом знают, какие сказки им знакомы.
2. Знакомство с различными типами сказок. Чтение (или просмотр мультфильма по выбору) различных сказок разных типов (волшебные, народные, современные и др.).
3. Обсуждение содержания и пересказ сказок. Дети озвучивают свое восприятие сюжетов, высказывают свои эмоции.
4. Анализ и обсуждение героев сказок. Какие качества они имеют, что можно выучить от героев сказок, какие поступки были правильными, а какие — нет.
5. Ролевые игры. Дети участвуют в инсценировках известных сказок или создают свои собственные сюжеты с помощью кукольного театра.
6. Дидактические игры и упражнения. Различные упражнения на закрепление знаний о сказках (например, лото с изображениями героев сказок, составление иллюстрации к известной сказке и т.д.).
7. Заключительный этап. Обсуждение моральных уроков, которые дети вынесли из сказок, подведение итогов занятия, обсуждение понравившихся сказок.
Таким образом, занятие на тему ‘сказки’ позволяет не только разнообразно и интересно провести время, но и достичь важных образовательных целей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы «сказки» для дошкольников:
Сказки являются одним из основных средств познания мира в дошкольном возрасте. Они помогают детям развивать воображение, эмоциональную сферу, логическое мышление, учат понимать добро и зло, формируют моральные ценности и нравственные установки. Поэтому изучение и обсуждение сказок является важным этапом в обучении дошкольников.
Цель занятия:
— Познакомить детей с разными типами сказок
— Развитие воображения, речи, эмоциональной сферы
Задачи:
1. Познакомить детей с разными типами сказок (волшебные, народные, животные и т.д.)
2. Развить умение слушать и понимать содержание сказки
3. Способствовать развитию речи и логического мышления
4. Поддержать интерес детей к чтению и сказкам
Используемое оборудование и материалы:
— Книги с разными типами сказок
— Иллюстрации к сказкам
— Карточки с изображением героев сказок
— Мягкие игрушки, изображающие героев сказок
Ход проведения занятия:
1. Введение
— Беседа о сказках, их роли в жизни детей.
— Задание детям: рассказать любимую сказку или описать своего любимого героя сказки.
2. Изучение типов сказок
— Чтение разных типов сказок (народные, волшебные, животные и т.д.)
— Обсуждение каждой сказки: где происходят действия, кто герои, какие сюжеты и моральные уроки.
3. Дидактические игры и упражнения
— Угадайка: по описанию героя нужно угадать, из какой сказки он
— Составление сказки по картинкам
— Рольовые игры, где дети перевоплощаются в героев сказок
4. Заключительный этап
— Обсуждение того, что дети узнали нового о сказках
— Подведение итогов занятия
Таким образом, занятие по теме «сказки» позволит разносторонне развить детей, расширить их представление о мире, а также вызовет интерес к чтению и общению.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Сказки»? Поделитесь в комментариях!