5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Синонимы»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Синонимы» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение синонимов важно для обогащения активного словарного запаса у дошкольников, развития речи, логического мышления и креативности. Это помогает им точнее и богаче выражать свои мысли, понимать различия в значениях слов, что важно для успешной коммуникации.

Цель занятия:
Развитие словарного запаса, умение использовать синонимы в речи, развитие логического мышления и внимания.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «синонимы».
2. Умение найти и использовать синонимы.
3. Развитие навыков работы с лексикой.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или магнитофонная доска.
2. Маркеры или магниты.
3. Карточки с изображениями и словами.
4. Рисунки и игрушки для игровых упражнений.

Ход занятия:
1. Начало занятия. Объяснение темы (5 минут).
— Введение в тему синонимов, объяснение их значения с помощью примеров.
— Поиск синонимов в предложениях.

2. Игровые упражнения (20 минут).
— Игра «Найди синонимы»: дети показывают карточку с изображением предмета и называют его, затем находят синоним этого слова на другой карточке.
— Игра «Собери пары»: детям демонстрируются карточки с разными синонимами, они должны найти пары слов-синонимов и объяснить их значения.

3. Дидактические игры и упражнения (15 минут).
— Лепка из пластилина предметов, дети называют их название, затем ищут синонимы для этих слов.
— Задания с картинками: дети показывают изображения предметов и называют их, затем ищут синонимы для названных слов.

4. Заключительный этап (5 минут).
— Обсуждение итогов занятия, повторение изученного материала.
— Домашнее задание: поиск и запись синонимов для слов из повседневной жизни.

Таким образом, занятие на тему «синонимы» представляет собой комплексное развивающее занятие, включающее увлекательные игры, дидактические упражнения и обсуждение изученного материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Изучение синонимов является важной частью развития лексических навыков у дошкольников. Это помогает им узнать различные слова, имеющие похожее или сходное значение, что расширяет их словарный запас и способствует развитию речи.

Цель занятия:
Развитие лексических навыков детей через изучение синонимов.

Задачи:
— Знакомство с понятием синонимов.
— Освоение новых слов через упражнения.
— Развитие лексических навыков и умения находить синонимы.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска или магнитофонная доска.
— Карточки с изображениями и словами.
— Разнообразные дидактические игры.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разминка и активизация словарного запаса детей через игры с словами.
2. Объяснение темы занятия – синонимы, приведение примеров.
3. Настройка на работу. Рассказываем, зачем нам нужно изучать синонимы.
4. Изучение синонимов через использование карточек с изображениями и словами. Задания на подбор синонимов к данным словам.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди синонимы» с использованием карточек.
— Составление предложений, используя синонимы.
— Рисование картинок, поясняющих значения синонимов.
— Музыкальная игра, в которой дети под музыку меняют слова на их синонимы.
6. Обсуждение результатов игр и упражнений.
7. Заключительный этап – подведение итогов занятия, закрепление изученного материала.

Дидактические игры и упражнения:
— «Найди синонимы» – детям предлагается подобрать к каждому слову его синоним из предложенных карточек.
— Составление предложений с использованием синонимов.
— Рисование картинок, поясняющих значения синонимов.
— Музыкальная игра, в которой дети под музыку меняют слова на их синонимы.

Заключительный этап:
На заключительном этапе происходит диалог с детьми о том, что они научились на данном уроке, закрепляются полученные знания и умения через обобщение материала и обсуждение прошедших упражнений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение синонимов имеет большое значение для обогащения словарного запаса детей, развития у них лексических навыков и умения находить адекватные слова для выражения своих мыслей. Это поможет им в будущем лучше понимать прочитанный текст, богато и точно выражать свои мысли.

Цель занятия:
— познакомить детей с понятием «синонимы»
— расширить словарный запас детей за счет усвоения синонимичных слов

Задачи:
— обучение детей отличать синонимы от других лингвистических единиц
— развитие лексических навыков
— совершенствование умения находить правильные синонимы в предложениях

Используемое оборудование и материалы:
— доска
— маркеры
— иллюстрации синонимов
— карточки синонимов
— книги и журналы для игр и упражнений
— дидактические игры (например, «Найди синоним»)

Ход занятия:
1. Введение в тему. Разговор с детьми о том, что такое синонимы, и зачем они нужны.
2. Объяснение понятия «синонимы» с примерами и иллюстрациями.
3. Упражнения на определение слов-синонимов.
4. Дидактическая игра «Найди синоним» с использованием карточек синонимов.
5. Обсуждение результатов игры и повторение материала.
6. Итоговый этап: выполнение детьми творческих заданий, включающих использование синонимов (создание коротких рассказов, стихотворений и пр.).

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди синоним»: на большой доске отображаются слова, а на карточках — их синонимы. Детям предлагается найти соответствия и связать слова с их синонимами.
— Упражнения на подбор синонимов к данным словам.
— Упражнения на поиск синонимов в тексте.

Заключительный этап:
Рефлексия знаний. Беседа с детьми о пройденном материале, обсуждение какие синонимы им показались сложными, а какие легкими. Сбор обратной связи и задание на повторение материала дома.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение синонимов важно для развития речи дошкольников. Знание синонимов позволяет обогатить словарный запас, развить логическое мышление и умение находить аналогии.

Цель занятия:
Научить детей понимать значение слова «синоним», расширить их словарный запас, развить умение находить синонимы.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое синонимы.
2. Показать примеры синонимов.
3. Провести игры и упражнения для закрепления материала.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска
— Магниты или картонки с надписями
— Игровые карточки с изображением предметов
— Мини-доска и маркер для игр и упражнений

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Разговор с детьми о том, что такое синонимы, поиск примеров из их повседневной жизни.

2. Объяснение понятия «синоним».
Объяснение на доске или плакате: синонимы — это слова, которые обозначают одно и то же или схожее по значению.

3. Поиск синонимов.
Проведение игры: на доске или на магнитах/картонках показываются слова, и дети должны найти синонимы к каждому из них.

4. Игровые упражнения.
— Игра «Найди синонимы»: детям предлагаются два слова, из которых нужно выбрать синонимы.
— Раскраска: дети получают рисунок с предметами, под ними написаны слова. Нужно выбрать синоним к каждому слову.

5. Заключительный этап.
Подведение итогов занятия, повторение материала, поощрение детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение синонимов имеет большое значение для развития речи у дошкольников. Это способствует расширению словарного запаса, развитию логического мышления и умению выражать свои мысли более разнообразно.

Цель занятия:
— Закрепить понятие синонимов
— Расширить словарный запас
— Развить умение подбирать синонимы к словам

Задачи:
— Объяснить детям, что такое синонимы
— Провести упражнения по поиску синонимов к словам
— Организовать игры, развивающие умение использовать синонимы в речи

Используемое оборудование и материалы:
— Дошкольники
— Доска или магнитофонная доска
— Маркеры
— Рисунки с изображением предметов
— Карточки с набором слов

Ход проведения:

1. Введение
— Объяснить детям, что такое синонимы — слова, которые означают одно и то же или почти одно и то же.
— Привести примеры синонимов (например, «счастливый» — «радостный», «мама» — «мать») и объяснить их значение.

2. Упражнения на поиск синонимов
— Подготовить рисунки с изображением различных предметов.
— Попросить детей назвать предмет и подобрать к нему синоним. Например, к изображению «дома» — «корпус».

3. Дидактические игры
— Подготовить карточки с набором слов.
— Разделить детей на группы.
— По очереди дети берут карточку и называют синоним к слову на карточке.

4. Заключительный этап
— Провести повторение нового материала, задать вопросы, проверить понимание.
— Поощрить детей за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Синонимы»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий