5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Школа»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Школа» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «школа» актуальна для обучения дошкольников, так как в современном обществе школа играет важную роль в их жизни. Знакомство с понятием «школа» позволяет детям лучше понять будущее изменение своей жизни, начиная с посещения школы.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «школа», ее назначением и особенностями.

Задачи:
1. Обсудить, что такое школа и зачем она нужна.
2. Изучить, что учатся в школе.
3. Познакомиться с учителем и школьными предметами.

Используемое оборудование и материалы:
— Макет школьного здания или фотографии школы.
— Книги или картинки со школьными предметами (карандаши, тетради, книги и т.д.).
— Макет учителя.
— Макет доски с буквами и цифрами.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы на тему «Что такое школа?». Рассказать детям о том, что школа — это место, где дети учатся, играют и общаются.
2. Показать фотографии школы или макет школьного здания, чтобы дети могли увидеть, как выглядит школа.
3. Поговорить о том, что учатся в школе: читать, писать, рисовать, играть, учить наук. Показать книги и картинки с школьными предметами.
4. Представить макет учителя и рассказать, что учитель помогает детям учиться и развиваться, затем показать макет доски с буквами и цифрами.
5. Провести дидактические игры, например, загадки о школе (например, «В какое здание дети ходят учиться?»), рисование школы, игры-подражания (профессии учителя, школьные предметы).
6. Провести упражнения по развитию мелкой моторики (например, вырезание из бумаги и склейка школьных предметов).
7. Заключительный этап — обсуждение впечатлений о школе, ответы на вопросы, обсуждение значимости школы в их жизни.

Таким образом, проведенное занятие позволяет детям познакомиться с будущим этапом своей жизни — школой, а также развивает их мышление, речь, мелкую моторику и социальные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «школа» актуальна для дошкольников, так как они начинают интересоваться миром образования, учебой и школьной жизнью. Знакомство с понятием «школа» может помочь им лучше понять, что ожидает их в будущем, а также сформировать положительное отношение к образованию.

Цель занятия: ознакомить детей с понятием «школа», познакомить с школьной учебой и оборудованием.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «школа».
2. Расширить представления о школьной учебе.
3. Познакомить с оборудованием школьной классной комнаты.

Оборудование и материалы:
1. Миниатюрные школьные доски и маркеры.
2. Учебники, тетради, карандаши, рюкзаки, форма для школьной формы (если есть).
3. Картинки с изображением школьных предметов.
4. Игрушечные парты и стулья.
5. Мягкие игрушки, изображающие учеников и учителей.
6. Игровые карточки с изображением букв, цифр, предметов школьной учебы.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение темы «школа» с детьми. Задание вопросов о том, что такое школа, зачем люди ходят в школу, что изучают в школе.
2. Показ картинок с изображением школьных предметов и объяснение, что это за предметы, где их изучают.
3. Игра «Школьные предметы». Детям предлагается назвать и показать предметы, которые связаны с учебой в школе (карандаши, тетради, учебники, рюкзаки и т.д.).
4. Показ игрушечных парт и стульев, объяснение их назначения.
5. Игра «Учитель и ученик». Ролевая игра, в которой дети могут сами испробовать роль учителя и ученика, разыгрывая урок.
6. Упражнение «Подготовка к школе». Детям предлагается выполнить небольшие задания, например, раскрасить картинку, соединить по точкам, найти отличия на картинках.
7. Заключительный этап. Обсуждение того, чему они научились на занятии, что им понравилось больше всего, что они узнали нового о школе.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Школьные предметы»
— Игра «Учитель и ученик»
— Упражнение «Подготовка к школе»

Заключительный этап: Обсуждение того, чему дети научились на занятии, что им понравилось больше всего, что они узнали нового о школе. Оценка и похвала каждого ребенка за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «школа» актуальна для дошкольников, так как многие из них уже начинают интересоваться, что же такое школа, что там происходит, кто такие учителя, зачем туда ходить и какие предметы там изучают. Знакомство с темой «школа» позволяет детям лучше подготовиться к будущей учебе, понять важность обучения и развивать интерес к получению знаний.

Цель занятия:
Знакомство детей с понятием «школа», формирование представлений о школьной жизни, развитие интереса к обучению.

Задачи:
1. Развитие речи и логического мышления через обсуждение темы «школа».
2. Знакомство с школьными предметами.
3. Развитие мелкой моторики через игровые упражнения.
4. Формирование представлений о школьной жизни через имитацию школьного урока.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска или большие листы бумаги.
— Маркеры или мелок.
— Раскраски с изображениями школьных предметов.
— Магнитная доска с магнитами в форме букв и цифр.
— Книги о школе или рисунки с изображением школы и уроков.
— Игрушки-предметы для имитации урока (книги, рюкзак, карандаши и т.д.).

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, обсуждение темы «школа» и постановка целей занятия.
2. Беседа о школе. Обсуждение, что такое школа, кто там учится, чему там учат, какие предметы изучаются, кто такие учителя.
3. Знакомство с школьными предметами. Детям показываются раскраски с изображениями предметов (книги, рюкзаки, карандаши, линейки, мольберты и т.д.), они называют их и обсуждают их назначение.
4. Развитие мелкой моторики. Детям предлагается провести упражнения по раскрашиванию рисунков школьных предметов или составлению букв и цифр из магнитов.
5. Имитация школьного урока. Детям предлагается сыграть в школу: кто-то становится учителем, кто-то учеником, проводятся маленькие уроки по знакомству с буквами, цифрами, рассказывается о правилах поведения в школе.
6. Дидактические игры. Можно провести игры на запоминание школьных предметов, размещать их на магнитной доске, угадывать по описанию или называть их цвет.
7. Заключительный этап. Обсуждение занятия, подведение итогов, поощрение детей за активное участие.

Вывод: В результате занятия дети получат представление о школе, ее предметах, учителях и учениках, разовьют интерес к обучению и школьной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «школа» является актуальной для дошкольников, так как они уже начинают интересоваться образованием, у них появляются вопросы о том, что такое школа, что там происходит, какие предметы изучаются и как проводятся занятия. Это знакомство с школой может помочь детям легче адаптироваться к будущей учебной среде.

Цель занятия:
Ознакомить детей с понятием «школа», подготовить их к предстоящей школьной жизни.

Задачи:
1. Рассказать детям о школе, ее назначении и основных правилах.
2. Продемонстрировать школьные предметы и рассказать об их назначении.
3. Показать, как проходят занятия в школе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Миниатюрные школьные доски и маркеры.
2. Школьные предметы (карандаши, книги, тетради, линейки и т.д.).
3. Раскраски с изображением школы, учеников, учителей.
4. Музыкальное сопровождение с звуками школьного звонка, школьного класса и т.д.

Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение темы «школа» с детьми: что они уже знают о школе, какие представления у них об учебе.
2. Рассказ о школе. Рассказ о том, что такое школа, зачем она нужна, кто там учится и учит, какие предметы изучаются.
3. Демонстрация школьных предметов. Показ и объяснение каждого предмета, его назначения и использования.
4. Игровая деятельность. Ролевая игра «Урок в школе». Дети могут разыграть ситуации из школьной жизни, представляя себя учениками и учителями.
5. Творческие задания. Раскрашивание рисунков на тему школы, выполнение заданий на сообразительность и логику.
6. Музыкальная пауза. Прослушивание музыкальных произведений, связанных с темой школы (школьные песни, звуки школьного звонка).
7. Обсуждение впечатлений. Разговор о том, что детям понравилось в школе, что вызвало интерес, что они хотели бы знать еще.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Обсуждение основной информации, полученной на занятии. Распределение подарков в виде школьных атрибутов (карандаши, книги, тетради) как символ будущей школьной жизни. Объявление темы следующего занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «школа» актуальна для дошкольников, так как они начинают задумываться о том, что скоро им предстоит пойти в школу. Знакомство с школой поможет им лучше представить, что ждет их в будущем, а также познакомит с основными аспектами школьной жизни.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «школа», обсудить, что обычно происходит в школе, развить интерес к учебе.

Задачи:
1. Рассказать о школьной жизни и ее основных аспектах.
2. Познакомить с учителями и детьми, которые учатся в школе.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
4. Закрепить знания о предметах, которые изучаются в школе.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации к уроку «школа»: изображения учительницы, учеников, учебников, карандашей, классной доски и т.д.
— Дидактические игры и упражнения: картинки с изображением уроков, предметов.
— Музыкальное beglika

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения, что такое «школа» и какие ассоциации у детей возникают при этом слове.
2. Показать иллюстрации и рассказать, что обычно происходит в школе: звонок, уроки, перемены, обед, спортивные занятия и т.д.
3. Познакомить детей с учителями и учениками: кто такой учитель, как он выглядит, какие предметы изучаются в школе, какие уроки любят дети.
4. Провести дидактические игры и упражнения, например, показать картинки с предметами, которые изучают в школе, и попросить детей назвать их.
5. Обсудить, что нужно для учебы в школе: учебники, тетради, карандаши, рюкзак и другие школьные принадлежности.

Дидактические игры и упражнения:
1. Угадайка: детям показываются иллюстрации с изображением различных школьных предметов, они должны угадать, что это за предмет.
2. Собери рюкзак: на столе разбросаны картинки с учебниками, тетрадями, карандашами, дети должны собрать рюкзак, положив в него нужные предметы.
3. Игра «Кто я»: дети играют в учителей и учеников, общаясь как в школе, разыгрывая ситуации из школьной жизни.

Заключительный этап: Собрать вместе все изученные материалы о школе, подытожить знания о школе, ответить на вопросы.

Таким образом, занятие на тему «школа» позволит детям познакомиться с будущим этапом своей жизни, развить интерес к учебе и подготовить их к школьной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Школа»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий