5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Шарф»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Шарф» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «шарф» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет изучать различные аспекты развития ребенка, такие как моторика, творческое мышление, воображение и социальные навыки.

Цель занятия:
Познакомить детей с предметом «шарф», развивать мелкую моторику и творческое воображение, обучить детей использовать шарф в различных дидактических играх и упражнениях.

Задачи:
1. Показать детям разнообразные способы использования шарфа.
2. Развивать моторику через игры с шарфом.
3. Обучить детей играть с шарфом в группе, учить их взаимодействию через игру.
4. Способствовать развитию речи и воображения через повествование с использованием шарфа.

Оборудование и материалы:
1. Цветные шарфы различных размеров и текстур.
2. Мягкие игрушки или фигуры для дидактических игр.
3. Музыкальное begripment.
4. Картинки или книги, на которых изображены шарфы.
5. Разноцветные маркеры и бумага для творческой активности.

Ход проведения:
1. Начнем с общего обсуждения о том, что такое шарф, затем покажем детям разнообразные способы использования шарфа (например, как повязка, украшение для игрушек, и т. д.).
2. Проведем упражнения для развития моторики с использованием шарфов, например, бросание и ловля шарфов, передвижение шарфа от одной руки к другой и т. д.
3. Предложим детям собрать мягкие игрушки с использованием шарфов, чтобы показать, как можно играть с шарфом в группе.
4. Расскажем или покажем детям историю с использованием шарфов, чтобы способствовать развитию их речи и воображения.
5. Завершим занятие творческой активностью, где дети будут рисовать различные способы использования шарфа.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Лови шарф» — дети берут шарфы и пытаются поймать их в воздухе.
2. «Шарфовая эстафета» — дети передают шарфы друг другу, использовав разные методы передачи (например, носительный, между пальцами и т. д.).
3. «Шарфовая история» — дети сидят в кругу и передают друг другу шарф, каждый рассказывая часть истории, используя шарф в качестве реквизита.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение нового опыта и знаний о шарфе, а также оценка усвоения материала детьми.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение темы «шарф» актуально для дошкольников, так как это предмет одежды, с которым они сталкиваются ежедневно в холодное время года. Работа с шарфом позволит им развивать мелкую моторику, фантазию и творческое мышление.

Цель занятия:
Познакомить детей с предметом одежды — шарфом, развивать их моторику и творческое мышление.

Задачи:
— Показать детям, как правильно носить шарф и зачем он нужен
— Развивать мелкую моторику через различные игры с шарфом
— Способствовать развитию фантазии и творческого мышления

Используемое оборудование и материалы:
— Шарфы различных цветов и текстур
— Зеркало
— Картинки с изображением людей, носящих шарфы
— Рисунки с изображением шарфов

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения вопросов: «Как вы думаете, зачем нам нужен шарф?», «Когда мы его носим?» и т.д.
2. Показать детям различные шарфы разного цвета и текстуры, дать им возможность потрогать их и поиграть с ними.
3. Разместить перед детьми зеркало и попросить их посмотреть на себя, надевая разные шарфы, обсудить, какой шарф им нравится, какой цвет им больше подходит.
4. Провести небольшую фотосессию детей с шарфами, чтобы дать им возможность рассмотреть свой образ.
5. Предложить детям нарисовать свой шарф на листе бумаги, используя различные цвета и узоры.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай шарф»: дети описывают шарф, который они держат в руках, а другие должны угадать, какой шарф описывается.
— Упражнения с шарфом: дети могут попробовать завязать шарф друг другу на шее, сначала на игрушечных зайчиках, а затем на себе.

Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, поговорить о том, какие новые знания получили дети о шарфе, оценить их рисунки и обсудить, что им понравилось на занятии больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Изучение темы «шарф» актуально для дошкольников, так как это предмет повседневной жизни, который они могут встретить в различных ситуациях. Дети могут узнать о различных видах шарфов, их назначении, способах ношения, а также научатся самостоятельно надевать шарф.

Цель занятия: Познакомить детей с предметом «шарф», его видами, назначением, способами ношения и научить их самостоятельно надевать шарф.

Задачи:
1. Показать детям различные виды шарфов.
2. Рассказать о назначении шарфа в холодное время года.
3. Объяснить способы ношения шарфа.
4. Практически научить детей надевать шарф самостоятельно.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные виды шарфов (тонкий, толстый, длинный, короткий).
2. Зеркало.
3. Рисунки с изображением детей с шарфами.
4. Дидактические карточки с изображением способов ношения шарфа.

Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение с детьми, что такое шарф, когда и почему люди носят шарфы.
2. Показ различных видов шарфов. Обсуждение, в какую погоду можно носить тонкий шарф, а в какую толстый.
3. Рассказ о способах ношения шарфа. Можно использовать рисунки или дидактические карточки для наглядности.
4. Практическое упражнение. Дети попробуют надеть шарфы на себя или на куклу, используя зеркало для самоконтроля.
5. Дидактическая игра. Игра «Угадай, какой шарф по описанию». Воспитатель описывает шарф, а дети пытаются угадать, о каком шарфе идет речь.
6. Заключительный этап. Обобщение пройденного материала, пояснение, что каждый должен уметь надевать свой шарф самостоятельно.

Дидактические игры и упражнения:
1. Практическое упражнение по надеванию шарфа.
2. Игра «Угадай, какой шарф по описанию».

Заключительный этап: Обобщение пройденного материала, поощрение детей за успешное усвоение навыков ношения шарфа, напоминание о важности самостоятельности.

Таким образом, занятие на тему «шарф» позволит детям познакомиться с предметом одежды, научиться правильно носить шарф и развить навыки самостоятельности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение темы «шарф» актуально для дошкольников, так как шарф является не только предметом одежды, но и объектом для развития мелкой моторики, творческого воображения и вообще расширения представлений о мире.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, творческого воображения, познание свойств шарфа.

Задачи:
— Знакомство с шарфом как предметом одежды
— Развитие навыков работы с шарфом: вязание узлов, складывание, разворачивание
— Познание основных свойств шарфа: мягкость, теплота, объемность
— Развитие творческого воображения через создание различных форм и узоров с использованием шарфа

Оборудование и материалы:
— Шарфы различных цветов и текстур
— Зеркало
— Книги с изображениями людей, носящих шарфы
— Игрушечные предметы для игр с шарфами
— Музыкальное begmentce

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение, что такое шарф, для чего он используется, какие у него свойства.
2. Игра «Найти шарф». Детям предлагается найти в комнате скрытые шарфы различных цветов и текстур.
3. Развитие мелкой моторики. Детям предлагается связать узлы на шарфе, складывать и разворачивать его.
4. Эксперимент. Посмотрим в зеркало, как мы выглядим с различными шарфами.
5. Творческая активность. Дети могут использовать шарфы для творчества: завязывать узлы, складывать в разные формы, создавать узоры.
6. Дидактические игры. Игры с использованием шарфов, например, «шарф-поезд», «шарф-змейка».
7. Заключительный этап. Обсуждение того, что было интересного на занятии, что нового они узнали о шарфах.

Заключение:
Таким образом, занятие на тему «шарф» позволяет не только познакомить детей с этим предметом одежды, но и развить их мелкую моторику, творческое воображение, а также обогатить их представления о различных свойствах материалов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «шарф» актуальна для детей дошкольного возраста, так как изучение её поможет им узнать новый предмет одежды, научиться пользоваться им, развить моторику рук и координацию движений. Кроме того, изготовление шарфа может стать интересным творческим процессом для детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с предметом одежды — шарфом, развить мелкую моторику, координацию движений, творческое мышление.

Задачи:
1. Рассказать детям о шарфе как предмете одежды.
2. Познакомить детей с различными способами использования шарфа.
3. Развивать моторику рук и координацию движений через игровые задания.
4. Побуждать детей к творческой активности.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения различных типов шарфов
— Образцы разноцветных тканей
— Нитки, иголки, бусины
— Разноцветные маркеры и карандаши
— Музыкальное begVvжDVPD78
— Стол и стулья для проведения мастер-класса по изготовлению шарфа

Ход проведения:
1. Вводное слово. Рассказ о шарфе: что это за предмет одежды, для чего он используется, какие бывают размеры и формы.
2. Показ изображений различных типов шарфов и обсуждение их с детьми.
3. Ознакомление с различными способами укладывания, завязывания и ношения шарфа.
4. Дидактическая игра «Найди цвет». Детям показываются разноцветные ткани, они должны назвать цвет ткани и показать предмет того же цвета вокруг себя.
5. Мастер-класс по изготовлению шарфа. Дети выбирают ткани, сшивают их вместе, украшают бусинами или рисунками.
6. Упражнения на развитие моторики. Дети учатся правильно носить, завязывать и снимать шарф.
7. Музыкальная пауза с танцевальными упражнениями, используя шарфы в качестве аксессуаров.
8. Заключительная беседа. Дети делятся впечатлениями, показывают свои шарфы и рассказывают, как они будут их использовать.

Дидактические игры и упражнения:
— «Найди цвет»
— Мастер-класс по изготовлению шарфа
— Упражнения на развитие моторики и координации движений с использованием шарфов
— Музыкальная пауза с танцевальными упражнениями

Заключительный этап:
Обсуждение впечатлений от занятия, продемонстрированные шарфы, обсуждение способов использования шарфа в повседневной жизни. Организация общего фото с детьми и их работами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Шарф»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий