5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Шар»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Шар» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «шар» является актуальной для дошкольников, так как игра с мячом развивает мелкую моторику, координацию движений, улучшает равновесие, развивает способность сосредоточиться. Кроме того, игры с мячом способствуют общему развитию детей, формируют навыки совместной игры и командной работы, развивают физическую активность и способствуют укреплению здоровья.

Цель занятия:
Развитие моторики, координации движений, социализации, а также формирование способности к сосредоточенному вниманию.

Задачи:
1. Развитие моторики и координации движений через игру с мячом.
2. Содействие обучению терпимости к неудачам и различным вариантам выполнения заданий.
3. Обучение детей играть в команде, уважать мнение других и признавать их права.

Используемое оборудование и материалы:
— Мячи различного диаметра и текстуры;
— Макеты различных мячей (мяч для футбола, баскетбольный мяч, волейбольный мяч и т.д.);
— Музыкальный плеер для фонового воспроизведения музыки.

Ход проведения:
1. Знакомство с мячом: Проведение беседы о мяче, его разновидностях, цели использования и правилах безопасности при игре с мячом.
2. Упражнения на моторику: Упражнения на бросание, ловлю мяча, передвижение между мечами и удары ногой в мяч.
3. Дидактические игры: Развитие навыков владения мячом через игровые сюжеты: «За забором», «Мяч в кольце», «Мяч в цель» и др.
4. Заключительный этап: Формирование общих выводов о проведенных играх, отдых и обсуждение впечатлений.

Таким образом, проведение занятия на тему «шар» позволяет не только разнообразно провести урок, но и активно занять дошкольников, развивая их моторику, координацию, коммуникативные и социальные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение темы «шар» является актуальным для дошкольников, так как шар является одним из наиболее распространенных игрушек и предметов, которые окружают детей. Понимание формы, цвета, размера и использование шаров в различных играх и упражнениях помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, концентрацию внимания, образное мышление, групповые навыки и социальные навыки.

Цель занятия:
Развитие моторики, координации движений, цветовосприятия, формирование понятий «круглый», «мяч», «воздушный», развитие социальных навыков.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «шар», его формой, цветом, размером.
— Развивать мелкую моторику и координацию движений через игры с шаром.
— Способствовать развитию социальных навыков через коллективные игры с шаром.

Оборудование и материалы:
— Разноцветные мячи различного размера
— Музыкальный плеер/магнитофон
— Мелкие игрушки или маркеры для обозначения полей для игр

Ход проведения:
1. Вводное слово.
Воспитатель представляет тему занятия, рассказывает о шаре как предмете, его форме, цвете и размере. Знакомит детей с тем, что шар можно найти в разных местах — в доме, на улице, в магазинах и т.д.

2. Физкультминутка.
Дети занимаются с мячами, бросают их, ловят, катают, толкают ногой, пробуют подкидывать. Воспитатель просит детей описать, что произошло с мячом в каждом случае (упал, катится, прыгнул и т.д.).

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди мяч по цвету»: дети ищут мячи определенного цвета и принесут их в корзину.
— Игра «Поймай мяч»: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч одному из них, тот ловит и бросает следующему.
— Упражнения на развитие моторики: дети бросают мячи в корзину с различных дистанций.

4. Заключительный этап:
Дети сидят в кругу и обсуждают, что им понравилось в занятии, какие упражнения были самыми интересными.

Таким образом, занятие на тему «шар» позволяет не только развивать физические навыки детей, но и воспитывать социальные навыки и формировать понимание формы, цвета и размера у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «шар» является очень актуальной для дошкольников, так как шары являются одним из самых любимых игрушек детей этого возраста. Работа с шарами способствует развитию мелкой моторики, координации движений, а также обучает детей правильно оценивать силу удара и координировать движения тела. Кроме того, занятия с шарами развивают социальные навыки, такие как совместное взаимодействие, коммуникация и умение принимать правила игры.

Цель занятия:
Развитие моторики, координации движений, социальных навыков и умения принимать правила игры.

Задачи:
1. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
2. Обучать детей основам игры с шарами.
3. Стимулировать социальные навыки через совместное взаимодействие в игровой ситуации.

Оборудование и материалы:
1. Разноцветные шарики различных размеров.
2. Мячи разной формы и размера.
3. Маты или площадки для игр с шарами.
4. Музыкальное begunning- источник для различных игр.
5. Помощники (другие воспитатели или родители) для организации и проведения игр.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с общего разговора о шарах, их форме, цвете, размере. Зададим детям вопросы, например: «Какие шарики вы видели? Какие шары самые большие? Какие самые маленькие? Какой шар ваш самый любимый?»
2. Предложим детям различные виды дидактических игр с шарами, такие как «Забей в корзину», «Пройди горку, не потеряв шар», «Поймай шарик», «Передай шар другому ребенку».
3. Включим музыку и предложим детям танцевать с шарами в руках, бросать шары в такт музыке или передавать друг другу на музыкальный сигнал.
4. Проведем упражнения на развитие мелкой моторики, например, прокатим шарики по различным поверхностям (текстиль, дерево, бумага), чтобы дети почувствовали разницу в сопротивлении и поверхности.
5. В заключительной части занятия предложим детям игру «Статуэтки», в которой они должны будут максимально долго удерживать шарик между ладонями, не опуская его. Это поможет развить выносливость и сосредоточенность.

Дидактические игры и упражнения:
— «Забей в корзину»: дети бросают шарики в корзину, целью игры является попадание шарика в корзину с определенного расстояния.
— «Пройди горку, не потеряв шар»: дети прокатывают шарики через специально подготовленную горку, при этом не теряя их.
— «Поймай шарик»: один ребенок бросает шар, а другой должен поймать его до того, как он упадет на пол.
— «Передай шар другому ребенку»: дети передают шарики друг другу, не опуская их на пол.
— Упражнения на развитие мелкой моторики: прокатывание шариков по различным поверхностям, подбрасывание шаров в воздух и ловля их.

Заключительный этап:
На заключительном этапе можно провести обсуждение того, какие игры и упражнения детям понравились больше всего, а также поощрить их за участие и активность на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «шар» является актуальной для дошкольников, так как игра с шаром способствует развитию мелкой моторики, координации движений, а также развитию социальных навыков при игре в команде. Кроме того, шар — это универсальный предмет, который может использоваться для проведения различных игр и упражнений, разнообразяя занятия и делая их более интересными для детей.

Цель занятия:
Развитие моторики, координации движений, социальных навыков через игровую деятельность с использованием шара.

Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к игровой деятельности с шаром.
2. Развивать моторику рук и координацию движений с помощью упражнений с шаром.
3. Поддерживать интерес к занятиям, используя разнообразные игры с шаром.
4. Формировать навыки игры в команде и взаимодействия с другими детьми.

Используемое оборудование и материалы:
— Мягкий мяч или мячик различных размеров и форм.
— Метки или конусы для обозначения игрового поля.
— Музыкальное beg

Ход занятия:
1. Введение
— Приветствие детей.
— Объяснение цели и задач занятия.
— Знакомство с мячом: его формой, размером, цветом.

2. Разминка
— Игра «Шарик-прыгунчик»: дети прыгают, как мячики, под музыку.
— Упражнения на разминку мяча: катание по полу, броски и ловля, отскоки от стен и пола.

3. Дидактические игры и упражнения
— «Мяч-ветер»: дети передают мяч друг другу, стоя на месте, одной рукой, двумя руками, с закрытыми глазами.
— «Мимимишки»: игра на развитие координации и взаимодействия, при которой дети передают мяч друг другу, называя имя того, кому передают мяч.
— «Мяч в корзину»: дети играют в мяч, бросая его в корзину или через обозначенное игровое поле.

4. Заключительный этап
— Рефлексия: обсуждение понравившихся игр, эмоций от занятия.
— Подведение итогов занятия.
— Пожелания детям и обещание следующего интересного занятия.

Таким образом, игровая деятельность с использованием шара позволяет не только разнообразить занятия, но и способствует развитию различных навыков у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «шар» является очень актуальной и интересной для дошкольников, так как шары являются одним из наиболее популярных игрушек в этом возрасте. Они привлекают внимание детей своими разноцветными и блестящими поверхностями, а также могут использоваться для проведения различных игр и упражнений.

Цель занятия: Развитие моторики, координации движений, развитие социальных навыков через совместную игру.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «шар».
2. Развивать мелкую моторику рук при игре с шарами.
3. Обучить детей различать цвета и формы шаров.
4. Развивать координацию движений через игры с шарами.

Используемое оборудование и материалы:
1. Разноцветные шары различных размеров.
2. Мячи разной формы.
3. Ведро или корзина для игровых мероприятий.

Ход проведения:
1. Вступительное слово: Для начала проведения занятия воспитатель приветствует детей, предлагает им присесть в круг и рассказывает, что сегодня мы будем играть с шарами.

2. Знакомство с шарами: Воспитатель показывает детям разноцветные шары, называет цвета, формы, различные размеры шаров и предлагает детям потрогать шары, прокатить их по полу, бросить друг другу и т.д.

3. Дидактические игры и упражнения:
— «Игра в мяч»: Дети играют в мяч, бросают друг другу шары и ловят их.
— «Попади в корзину»: Ведро или корзина выставляется на полу, детям предлагается бросать шары в корзину.
— «Соревнование по прокатыванию шаров»: Дети прокатывают шары по полу и соревнуются, кто дальше прокатит шар.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение игрового процесса: Воспитатель обсуждает с детьми, что им понравилось в играх, какие эмоции они испытали, чему они научились.
— Подведение итогов: Воспитатель подводит итоги занятия, повторяет основные понятия, которые дети выучили на занятии.

Таким образом, занятие на тему «шар» не только развивает моторику и координацию, но и способствует социальному взаимодействию детей, их вниманию, терпению и сотрудничеству.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Шар»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий