5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Север»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Север» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «север» актуальна для обучения дошкольников, так как является частью изучения окружающего мира. Рассматривание этой темы позволяет детям узнать о северных животных, климате, природе и культуре северных народов. Это способствует развитию их эрудиции, любопытства и познавательного интереса.

Цель занятия:
Познакомить дошкольников с понятием «север», северными животными, климатом, природой и культурой северных народов.

Задачи:
— Развитие познавательного интереса к изучению северных территорий.
— Знакомство с животными, приспособленными к суровым северным условиям.
— Формирование представлений о северном климате и природе.
— Знакомство с культурой и традициями северных народов.

Оборудование и материалы:
— Карты северных территорий и животных.
— Игрушки северных животных.
— Разноцветные карандаши и мелки.
— Рисунки северных пейзажей.
— Песочница или плотный картон для песочной аппликации.
— Фломастеры или краски.
— Книги и рассказы о жизни на севере.

Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
— Обсуждение с детьми, что они уже знают о севере и что ассоциируют с этим понятием.

2. Беседа о севере и его природе (10 минут)
— Показ карты северных территорий, обсуждение климата, особенностей природы.
— Рассказ о северных животных, их приспособлениях к строгим условиям севера.

3. Творческая деятельность (20 минут)
— Рисование северного пейзажа, использование разноцветных карандашей и мелков.
— Песочная аппликация с изображением северных животных.

4. Дидактические игры и упражнения (15 минут)
— Игра «Угадай животное»: дети описывают или изображают животное, приспособленное к северным условиям, а остальные участники отгадывают его.
— «Тропа животных»: дети играют в игру, изображая движения северных животных.

5. Заключительный этап (5 минут)
— Обсуждение впечатлений от занятия, повторение основных понятий.

После занятия можно предложить детям порассказать родителям о том, что они узнали о севере, либо провести небольшой конкурс рисунков северных пейзажей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «север» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет им познакомиться с географией, изучить мирные животные, различные страны и культуры, а также понять, что существуют различные климатические условия и природные ландшафты.

Цель занятия:
Знакомство с направлением «север», изучение животных, культуры и климатических особенностей северных стран.

Задачи:
1. Представить детям понятие «север» через игровые ситуации
2. Знакомство с северными животными и культурой жителей северных стран
3. Развитие логического и ассоциативного мышления
4. Формирование уважения к различным культурам и природным условиям

Оборудование и материалы:
— Карта мира или глобус
— Мягкие игрушки северных животных
— Книги с иллюстрациями о северных странах и их культуре
— Мультимедийное устройство для просмотра фотографий и видеороликов о севере
— Раскраски с изображением северных животных

Ход занятия:
1. Начать занятие с общего обсуждения темы «север» и показа его местоположения на карте мира или глобусе.
2. Представить детям мягкие игрушки северных животных и рассказать о них. Обсудить, какие животные живут на севере, как они выглядят, что едят и как адаптировались к холодному климату.
3. Просмотреть фотографии и видеоролики о северных странах, показать, как там живут люди, какие дома строят, в чем ходят, чем занимаются.
4. Рассказать об особенностях климата на севере: холод, снег, полярный день и полярная ночь.
5. Предложить детям раскрасить северных животных, это позволит им углубить знания о них и развить мелкую моторику.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай животное»: детям показываются фотографии северных животных, они должны угадать, кто из них живет на севере.
— Развивающее упражнение «Северные страны»: у детей есть возможность посмотреть книги и фотографии о северных странах, узнать о культуре, традициях, искусстве и знаменитостях этих стран.
— Игра-ассоциации «Северный климат»: детям предлагаются картинки с объектами, характерными для северного климата, и они должны правильно соотнести их.

Заключительный этап:
Заканчивается занятие подведением итогов, повторением основной информации о севере и его особенностях, а также обсуждением впечатлений от проведенной деятельности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Познакомить дошкольников с направлением север и его особенностями важно для их образования и развития, так как это позволит им лучше ориентироваться в окружающем мире и понимать географические особенности нашей планеты.

Цель занятия:
Познакомить детей с направлением север, его связью с компасом, и его особенностями.

Задачи:
— Подробно рассказать детям о направлении север, его значения и особенностях
— Продемонстрировать работу компаса и показать, как он показывает север
— Предложить детям различные игры и упражнения, связанные с определением направления севера
— Сформировать у детей понимание о том, что север — одно из главных направлений в географии

Используемое оборудование и материалы:
— Компас
— Карта мира или географическое изображение, на котором будет обозначен Северный полюс
— Карты с изображением стрелок компаса
— Распечатки изображений севера, включая животный и растительный мир
— Флажок или указатель
— Игровые материалы, такие как карточки с изображениями, пазлы и игрушки, связанные с темой севера

Ход занятия:
1. Введение
— Приветствие детей и объяснение цели занятия
— Показ карты мира и обозначение Северного полюса

2. Теоретический блок
— Рассказ о направлении север, его значении и особенностях
— Демонстрация работы компаса и объяснение, как он показывает север
— Обсуждение, что можно увидеть на севере, какие животные и растения присущи этой местности

3. Практические занятия
— Предложение детям играть в игры, связанные с определением севера с помощью компаса
— Проведение упражнений на определение севера без компаса, например, по наблюдениям за природой или звездами
— Знакомство с животным и растительным миром севера с помощью изображений и игрушек

4. Заключительный этап
— Итоги занятия: повторение основных понятий и умений
— Обсуждение впечатлений детей о занятии
— Расставление оценок и поощрение детей за активное участие

Дидактические игры и упражнения:
— «Определи направление»: дети получают компас и должны определить направление севера в разных местах на улице или в помещении
— «Поищем север»: дети получают задание найти на карте мира или географическом изображении Северный полюс
— «Живая карта»: дети играют в игру, где они представляют различные животные и растения, характерные для севера, и размещаются в соответствующие районы на картинке

После проведения игр и упражнений дети обсуждают свои впечатления и воспринимаемую информацию, а затем проводится подведение итогов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «север» актуальна для обучения дошкольников, так как помогает им понять географическое распределение стран, народов, животных и растений, а также формирует представления о различных местностях и климатических условиях.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «север» и его особенностями, развить у детей понимание географических терминов.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «север» и его особенностями.
2. Развивать у детей понимание географических терминов.
3. Знакомить детей с жизнью на севере и его особенностями.
4. Развивать у детей интерес к изучению географии.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карта мира
2. Игрушечные животные, характерные для северных регионов (медведь, белка, лиса и т.д.)
3. Изображения различных природных явлений и животных, характерных для северных территорий
4. Раскраски с изображением северного ландшафта
5. Песочница или глина для моделирования ледников

Ход проведения:
1. Вводное слово. Разговор с детьми о том, что такое «север» и где расположены северные территории на карте мира.
2. Показ карты мира и пояснение, что на севере обычно холодно, есть леса, горы, озера и реки. Рассказ о животных, которые живут на севере.
3. Развитие представлений о жизни на севере через обсуждение изображений северных природных явлений и животных.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка: детям показываются изображения северных животных, они должны угадать, кто это.
— Моделирование ледников из песка или глины.
— Раскрашивание картинок с изображением северного ландшафта.
5. Заключительный этап: Обсуждение итогов занятия, повторение основных понятий, оценка выполненных работ, поощрение детей.

В завершении каждый ребенок получает подарок — книгу о жизни животных на севере, чтобы расширить свои знания об этом удивительном мире.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «север» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет им расширить свои знания о мире, познакомиться с компасом, узнать о местоположении северного полюса, арктических животных и природе на севере. Это также способствует развитию познавательного интереса, логического мышления, умения работать с картой и компасом.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «север», его местоположением, арктическими животными и природой.

Задачи:
— Привлечь внимание детей к теме занятия
— Узнать, что такое «север» и где он находится
— Рассказать о северных животных и природе
— Познакомить с компасом и его использованием

Используемое оборудование и материалы:
— Карта мира с обозначением северного полюса
— Макет компаса
— Изображения арктических животных (полярный медведь, северный олень, пингвин и т.д.)
— Раскраски с изображением арктических пейзажей
— Дидактические игры

Ход занятия:
1. Введение:
— Приветствие детей и создание атмосферы интереса к теме занятия.
— Беседа о понятии «север» и то, что это направление на карте.

2. Знакомство с картой мира:
— Показ карты мира и обозначение северного полюса.
— Обсуждение, что находится в районе севера, какие животные там обитают и какая там природа.

3. Развитие умений работы с компасом:
— Рассказ о компасе, его строении и использовании.
— Проведение игровой активности, в ходе которой дети учатся определять стороны света с помощью компаса.

4. Познавательные игры и упражнения:
— Игра-поиск арктических животных на карте мира, используя знания о местоположении севера.
— Раскрашивание изображений арктических пейзажей.

5. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия и обсуждение новых знаний.
— Итоговая беседа о севере, арктических животных и компасе.

Таким образом, занятие с темой «север» позволит детям узнать много новых и интересных фактов, развить навыки работы с картой и компасом, а также обогатить свои представления о мире.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Север»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий