5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Сентябрь»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Сентябрь» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «сентябрь» актуальна для дошкольников, так как помогает им понять изменения природы и окружающего мира, связанные с приходом осени. Разговор о сентябре также позволяет детям узнать о праздниках и событиях, происходящих в этот месяц.

Цель занятия:
Познакомить детей с месяцем сентябрем, его особенностями, погодой, праздниками.

Задачи:
1. Познакомить детей с осенней природой и изменениями, происходящими в сентябре.
2. Расширить словарный запас детей, используя тематические слова и выражения.
3. Развивать внимание и память детей через игровые упражнения.
4. Способствовать формированию представлений о времени и его характеристиках.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением осенних событий (листья, дождь, грибы и т.д.).
2. Плакат с календарем и выделенным месяцем сентябрем.
3. Настенные часы или песочные часы.
4. Фломастеры и бумага для рисования.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о сентябре. Расскажем детям, что это за месяц, какая в нем погода, какие праздники отмечаются.
2. Просмотрим иллюстрации, на которых изображены осенние сюжеты, и попросим детей назвать изображенные предметы и явления природы, связанные с сентябрем.
3. Подвесим плакат с календарем на доску и обсудим, какой день недели и число сегодня, какой сегодня месяц.
4. Проведем игру «Что делают часы?» — дети должны показать время, соответствующее определенным событиям (например, время завтрака, утренние игры и т.д.).
5. Раздача бумаги и фломастеров для рисования осенних сюжетов – дождь, листопад, грибы, яблоки и т.д.
6. Завершим занятие обсуждением нарисованных картинок и повторением основных тематических слов и выражений.

Дидактические игры и упражнения:
1. Угадайка: описывается какое-то явление или предмет, связанное с сентябрем, и дети должны отгадать, что это такое.
2. Игра «Что делают часы?»: дети показывают время на часах, соответствующее определенному событию.
3. Рисование осенних сюжетов: дети создают свои представления о сентябре на бумаге.

Заключительный этап:
Завершим занятие обсуждением нарисованных картинок и повторением основных тематических слов и выражений. Похвалим детей за активное участие в занятии и полученные знания о месяце сентябре.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «сентябрь» актуальна для обучения дошкольников, так как в этом месяце происходят множество изменений в природе и окружающей среде, которые можно использовать для развития навыков наблюдения, описания и классификации. Также в сентябре происходит адаптация детей к школьной жизни, что также следует учитывать при планировании занятий.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями месяца сентября, развивать у них навыки наблюдения, описания, ассоциаций и классификации.

Задачи:
1. Объяснить детям особенности месяца сентября.
2. Познакомить с изменениями в природе — опадающие листья, меняющийся цвет листвы, появление новых фруктов и овощей.
3. Развить у детей навыки наблюдения, описания и классификации.
4. Обсудить адаптацию к школьной жизни и найти способы справиться со стрессом.

Используемое оборудование и материалы:
1. Плакат с изображением сентябрьской природы.
2. Листы, ручки, краски.
3. Фотографии с символикой школы.
4. Дидактические игры.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми особенностей месяца сентября — краткий рассказ о изменениях в природе и атмосфере.
2. Наблюдение. Просмотр фотографий сентябрьской природы и обсуждение их со всеми детьми.
3. Творческая деятельность. Рисование сентябрьской природы — дети рисуют то, что они видят за окном или то, что им ассоциируется со сентябрем.
4. Дидактические игры. Игра «Что изменилось?» — дети смотрят на картинки природы лета и природы сентября и находят различия. Игра «Какие фрукты и овощи сезонные?» — рассматриваем фотографии фруктов и овощей, свойственных сентябрю, и обсуждаем их.
5. Обсуждение адаптации к школе. Разговор о том, какие чувства испытывают дети, которые начинают ходить в школу, и поиск способов справиться со стрессом.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение полученных знаний и навыков, а также задание домашнего творческого задания — нарисовать свое представление о сентябре.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы «сентябрь» для обучения дошкольников:
Тема «сентябрь» актуальна для обучения детей дошкольного возраста, так как в этот месяц происходит ряд значимых событий, которые влияют на их повседневную жизнь: начало учебного года, изменение погоды, появление осенних явлений (листья, дождь, ветер), а также праздники, связанные с сентябрем (День знаний, День города). Тема «сентябрь» предоставляет прекрасные возможности для развития речи, познания окружающего мира, логического мышления, творческих способностей и социальных навыков у дошкольников.

Цель занятия:
Развитие познавательных, речевых и творческих способностей детей через изучение особенностей месяца сентября.

Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями месяца сентября.
2. Развить навыки рассказа, описания и ассоциации у детей.
3. Поддержать интерес и любознательность детей к новым явлениям и событиям в сентябре.
4. Создать условия для формирования у детей представлений о времени и календаре.

Используемое оборудование и материалы:
1. Календарь с изображением сентября.
2. Картинки с символикой сентября (листья, зонтики, школьные принадлежности).
3. Книги и журналы с картинками осенних сцен.
4. Краска, кисти, цветная бумага, ножницы.
5. Конструктор или пазл с изображением осеннего пейзажа.
6. Магнитная доска или бумага для рисования.

Ход занятия:
1. Введение:
— Поговорить с детьми о том, какие события происходят в сентябре, что они замечают в окружающем мире.
— Показать календарь с изображением сентября и поговорить о его особенностях.

2. Изучение особенностей сентября:
— Показать картинки с символикой сентября и поговорить о их значении.
— Показать книги с картинками осенних сцен и поговорить о том, что видно на этих картинках.

3. Творческие занятия:
— Предложить детям нарисовать осенний пейзаж или склеить коллаж из осенних листьев, зонтиков и других символов сентября.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадайка». Показать картинку с событием или явлением, характерным для сентября, и предложить детям угадать, что это за событие.
— Упражнение «Описание явления». Попросить детей описать, что они видят за окном и какие изменения происходят с природой в сентябре.

5. Заключительный этап:
— Обсудить впечатления детей от занятия.
— Закрепить полученные знания, поблагодарить детей за участие.

Таким образом, занятие на тему «сентябрь» помогает детям узнать новые факты о мире, развить творческие навыки, а также понять, что время и события меняются и имеют последовательность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «сентябрь» актуальна для детей дошкольного возраста, так как помогает им познакомиться с этим месяцем, его особенностями, изменениями в природе и событиями, которые происходят в сентябре. Это способствует развитию у детей представлений о времени и календаре, а также расширяет их кругозор.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями месяца сентября, его значимыми событиями и изменениями в природе.

Задачи:
— Развитие представлений о времени и календаре
— Расширение кругозора детей
— Развитие наблюдательности и внимательности
— Ознакомление с традициями и особенностями месяца сентября

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением сентябрьских событий и изменений в природе
— Модели птиц, животных и растений
— Календарь и часы
— Развивающие карточки с изображением сентябрьских событий и предметов

Ход проведения:
1. Вступительное слово и беседа о том, что такое сентябрь, какие события происходят в этот месяц, как меняется природа.
2. Показ и объяснение иллюстраций с зарисовками природных изменений и событий, происходящих в сентябре. Обсуждение каждой иллюстрации с детьми.
3. Рассказ о традициях и особенностях сентября, например, о начале учебного года, Дне знаний, сборе урожая и т.д.
4. Наблюдение за животными и растениями сентября. Дети могут создать свои модели птиц, животных и растений из пластилина или бумаги.
5. Игра «Календарные часы». Дети ставят стрелки на часы в соответствии с текущим временем и датой.
6. Развивающие игры на закрепление материала: лото с изображением сентябрьских предметов, составление пазлов изображений природы и событий сентября.
7. Обобщение полученных знаний и впечатлений.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение темы сентябрь и ответы на вопросы детей. Домашнее задание: наблюдать за природой в сентябре и рассказать об интересных изменениях на следующем занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «сентябрь» актуальна для дошкольников, так как в этот период они начинают адаптироваться к новой школьной жизни, осваивают новый график и режим дня. Знакомство с сентябрем как месяцем и временем года помогает детям лучше понимать окружающий мир, развивать навыки ориентации во времени и пространстве.

Цель занятия:
Познакомить детей с месяцем сентябрем, его особенностями и характерными признаками.

Задачи:
1. Поговорить о сентябре как месяце.
2. Рассказать о характерных особенностях сентября.
3. Игровым образом закрепить полученные знания.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением признаков сентября (листья, дождь, пазлы с изображением осенних пейзажей и т.д.);
— Магниты с изображением облаков, солнышка, дождя и т.д.;
— Музыкальное begleitung;
— Карточки с названием дней недели и месяцев.

Ход проведения:
1. Получение детьми первоначальных знаний о сентябре как месяце.
2. Беседа о характерных особенностях сентября (осеннее начало, изменение погоды, окончание летних каникул и начало учебного года).
3. Игровое занятие, включающее в себя дидактические игры и упражнения.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Оденьте малыша» (дети подбирают одежду для маленькой фигурки в зависимости от погоды);
— Обучающие упражнения на внимание и память с использованием иллюстраций и карточек;
— Игра «Лови момент» (дети рассказывают о своих воспоминаниях о сентябре).

4. Заключительный этап — обобщение полученных знаний, подведение итогов занятия, закрепление новой информации через повторение и осмысление.

Таким образом, занятие на тему «сентябрь» станет интересным и познавательным для дошкольников, помогая им лучше понять мир вокруг себя и освоить новые знания о времени и природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Сентябрь»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий