5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Семья»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Семья» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «семья» является одной из основных воспитательных тем в дошкольном возрасте. Разговор о семье помогает ребенку лучше понять свое место в мире, понять отношения между людьми, узнать о разнообразии семейных форм. Это также способствует формированию у детей уважительного отношения к семейным ценностям и пониманию себя в качестве члена семьи.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о семье, ее членах, отношениях и важности каждого члена семьи.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семья».
2. Развивать у детей умение говорить о своей семье, выражать свои чувства к близким.
3. Формировать уважение к семье и понимание ее роли в жизни каждого человека.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями различных семей;
— Картинки с изображениями членов семьи;
— Плакат с изображением семьи;
— Рисовальные материалы;
— Дидактические игры.

Ход занятия:
1. Приветствие. Настройка на занятие, беседа о том, что такое семья, кто кого любит.
2. Беседа о семье. Разговор с детьми о своих семьях – кто у них есть дома, кого они больше всего любят.
3. Познавательная игра «Угадай семью». Детям предлагается угадать, кто изображен на иллюстрации с семьей и какие роли играют члены этой семьи.
4. Рисование родительской и детской фигур. Дети рисуют свои семьи, подписывают, кто изображен на рисунке.
5. Развивающая игра «Семейные роли». Дети подбирают картинки с членами семьи и именуют их родственные отношения, описывают их роль в семье.
6. Беседа о том, как важно помогать и поддерживать друг друга в семье.
7. Заключительный этап. Результаты и выводы. Раздаточный материал с домой – дети получают задание нарисовать свою семью и рассказать о своих близких.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай семью»: развивает наблюдательность детей и умение определять родственные отношения.
— Рисование родительской и детской фигур: развивает творческое мышление и воображение у детей.
— «Семейные роли»: помогает детям понять, какие функции выполняют различные члены семьи.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети рассказывают о своей семье, показывают свои рисунки и описывают каждого члена своей семьи. Обсуждаются результаты игр и упражнений, подводятся итоги занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «семья» очень актуальна для работы с дошкольниками, так как формирование представлений о семье начинается с самого раннего возраста. Дети чувствуют себя частью семьи, их отношение к ней оказывает влияние на их самооценку, поведение, социальные отношения. Работа на занятиях по этой теме помогает детям понять, что такое семья, какие бывают семьи, как важно уважать и любить своих близких.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «семья», ее ролью в жизни человека.

Задачи:
1. Развитие представлений о семье как основе общества.
2. Формирование уважительного отношения к членам своей семьи.
3. Развитие эмоциональной сферы через обсуждение чувств по отношению к семье.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями различных семей.
2. Куклы или игрушки, изображающие различные члены семьи.
3. Раскраски и карандаши.
4. Мультимедийное оборудование для просмотра видеороликов о семье.

Ход проведения:
1. Знакомство с темой. Беседа с детьми о том, что такое семья, кто к ней относится, какие они бывают (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.).
2. Изучение семей. Показ и обсуждение иллюстраций с различными семьями. Дети высказывают свои мысли о том, какая семья им кажется самой веселой, дружной, любящей, и т.д.
3. Игровая деятельность. Дети играют с куклами, изображающими членов семьи, создавая ситуации из их жизни (завтрак, прогулка, поход в магазин и т.д.).
4. Творческая деятельность. Раскрашивание рисунков с изображением семьи, фломастерами дети рассказывают, кто нарисован на рисунке и чем они занимаются.
5. Просмотр видеороликов. Показ видеороликов о семье, демонстрация различных семейных ситуаций для обсуждения и анализа эмоций.
6. Дидактические игры и упражнения. Использование игр и упражнений, направленных на развитие навыков уважительного общения с членами семьи, на установление сходств и различий между семьями.
7. Заключительный этап. Обсуждение на занятии полученной информации, подведение итогов занятия, поздравление друг друга с успешным усвоением новой темы.

Педагог может также задействовать родителей, запрашивая у них семейные фотографии или просьбой рассказать о своей семье, чтобы усилить впечатление от обсуждения темы воспитанниками.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы «семья» для обучения дошкольников заключается в том, что семья играет ключевую роль в жизни ребенка. Родители и близкие люди являются первыми учителями, они создают основу моральных ценностей и поведенческих моделей, формируют представления о мире и обществе. Поэтому изучение семьи помогает дошкольнику понять свое место в обществе, развить чувство принадлежности, уважения к собственной и чужой семье, формирование социальной компетентности.

Цель занятия: Формирование у детей представления о семье, ее роли и значимости в жизни человека.
Задачи:
1. Знакомство с понятием «семья».
2. Развитие представлений о различных членах семьи.
3. Формирование уважительного отношения к семье и понимания ее значения.
4. Развитие речи и мелкой моторики.
5. Развитие эмоциональной сферы.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных членов семьи.
2. Фланелеграф или магнитная доска.
3. Куклы или пазлы, изображающие членов семьи.
4. Рисунки или фотографии различных типов семей.

Ход занятия:
1. Введение (5 минут): Разговор с детьми о том, что такое семья, кто входит в состав семьи, какие бывают семьи (большие, маленькие, многодетные, неполные и т.д.).
2. Знакомство с членами семьи (10 минут): С помощью картинок или кукол предлагается детям называть и располагать на доске различных членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.).
3. Беседа о семье (10 минут): Детям предлагается поговорить о том, как проводят время и помогают друг другу члены их семьи, о том, какие традиции существуют в их семье.
4. Игровая деятельность (15 минут): Проведение игр и упражнений, направленных на формирование уважительного отношения к семье. Например, игра «Кто это?» — дети рассматривают фотографии членов различных семей и называют их родственные отношения.
5. Творческая деятельность (10 минут): Дети рисуют свою семью или делают коллажи из картинок с изображением семей.
6. Заключительный этап (5 минут): Обсуждение проделанной работы, напоминание о важности семьи в жизни каждого.

В завершении занятия можно предложить детям сказку или стихи о семье, чтобы закрепить полученные знания и впечатления.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность:
Тема «семья» является очень актуальной для дошкольников, так как они начинают осознавать свое место в семье, устанавливать отношения с близкими и понимать связи между членами семьи. Разговор о семье может помочь детям лучше понимать свои эмоции, учиться строить отношения с окружающими людьми и осознавать свою роль в семейном коллективе.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «семья», ее участниками и связями между членами семьи.
— Сформировать представление о различных типах семей.
— Развивать у детей понимание взаимоотношений в семье и уважение к различиям между людьми.

Задачи:
— Развитие речи и логического мышления.
— Формирование представлений о семье как социальном институте.
— Развитие творческих способностей.
— Воспитание уважения к семейным ценностям и традициям.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением членов семьи.
— Дидактические карточки с заданиями.
— Развивающие игрушки (куклы, машинки, мебель для кукольного домика).
— Бумага, карандаши, краски.
— Презентация с изображением различных типов семей.
— Музыкальное beg> с песнями о семье.

Ход занятия:
1. Знакомство с темой.
В начале занятия воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут говорить о семье, и задает им вопросы: «Кто живет у вас дома?», «Кто заботится о вас?», «Какие у вас есть близкие люди?». Дети отвечают на вопросы, рассказывая о своих родителях, бабушках, дедушках и братьях/сестрах.

2. Основная часть.
— Рассмотрение картинок с изображением членов семьи. Дети называют членов семьи и их родственные отношения.
— Просмотр презентации с изображением различных типов семей (многодетные, маленькие, многопоколенные, родители-одиночки и т.д.) и обсуждение их.
— Дидактические игры: составление пазлов изображений семьи, игры-ассоциации с изображением членов семьи.

3. Творческая часть.
— Рисование семьи. Дети рисуют свою семью и рассказывают о каждом ее члене.
— Игра в «семью». Дети играют с различными куклами, создавая сценки из жизни семьи.

4. Заключительная часть.
— Обсуждение итогов занятия. Воспитатель общается с детьми о том, что они узнали нового о семье, какие впечатления у них остались, развивает у них умение высказывать свое мнение и слушать других.

Можно закончить занятие песней о семье или рассказом о том, как важно любить и уважать свою семью.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность данной темы для дошкольников заключается в том, что семья является основной социальной ячейкой, в которой они находятся первые годы своей жизни. Знание об устройстве семьи, ролях каждого члена семьи, различных формах семейных отношений и важности семьи в жизни человека помогает формировать у детей понимание об окружающем мире, своем месте в нем и воспитывает уважение к своей и чужим семьям.

Цель занятия: Погрузить детей в тему «семья» через дидактические игры и упражнения, расширить их представления о структуре и значимости семьи.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными формами семейных отношений.
2. Поддержать и стимулировать интерес к изучению темы «семья».
3. Развивать у детей уважение к членам своей и других семей.
4. Расширить словарный запас детей по теме семья.
5. Способствовать развитию социально-эмоциональных компетенций.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки или фотографии, иллюстрирующие разные формы семей (полная, неполная, многодетная, одинокие родители и др.).
2. Магнитная доска или доска с картонной основой, магниты или другие материалы для фиксации картинок.
3. Развивающие игрушки, отражающие различные роли в семье (куклы, машинки, кухонные принадлежности и др.).
4. Мел, доска или листы бумаги, мелок или маркеры для создания рисунков на тему «моя семья».

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о семье как о важной части их жизни.
2. Знакомство с картинками различных семей. Дети обсуждают различия между ними, высказывают свои представления о том, какие бывают семьи.
3. Игровая деятельность. Дети играют с развивающими игрушками, имитируя различные семейные роли (мама, папа, брат, сестра и т.д.).
4. Творческая деятельность. Дети рисуют свою семью, после чего каждый из них рассказывает о своем рисунке и своей семье.
5. Фиксация полученных знаний. Вместе с детьми на доске фиксируются основные понятия, которые они усвоили на занятии, например «семья», «мама», «папа» и т.д.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Кто в моей семье?». Дети смотрят на картинку и отгадывают, кто представлен на ней (мама, папа, брат, сестра и т.д.).
2. «Семейные роли». Дети с помощью игрушек или кукол играют ситуации из семейной жизни: кто готовит еду, кто убирает, кто играет с младшими и т.д.
3. «Рисуем свою семью». Дети рисуют свою семью и объясняют, кто изображен на их рисунке.
4. «Кто подойдет?» Детям показываются картинки разных семей и они самостоятельно выбирают, какая семья подходит к определенному детскому персонажу.

Заключительный этап:
1. Обобщение. Разговор о том, насколько важна каждая семья и почему.
2. Подведение итогов. Получение обратной связи от детей, что им понравилось, что было интересно, чему они научились.
3. Домашнее задание. Попросить детей нарисовать свою семью и рассказать о ней в следующий раз.

Этот конспект занятия может стать основой для полноценного и интересного урока на тему «семья» для дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Семья»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий