5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Семена»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Семена» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «семена» актуальна, так как она позволяет детям познакомиться с основными понятиями биологии, понять, откуда берут начало растения, научиться ухаживать за растениями и понимать их ценность для нашей жизни.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «семена», их ролью в жизни растений, показать какой уход требуется для ростения из семени.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое семена и какую роль они играют в жизни растений.
2. Показать детям, как появляются растения из семян.
3. Познакомить детей с видами семян различных растений.
4. Показать, как ухаживать за семенами и рассадами.
5. Развивать у детей навыки внимательности и трудолюбия через уход за растениями.

Оборудование и материалы:
1. Семена различных растений.
2. Горшки и почва для посадки семян.
3. Иллюстрации или книги о ростении растений из семян.
4. Вода для полива семян.
5. Цветные карандаши, маркеры и бумага.

Ход занятия:
1. Вступление. Обсуждение с детьми, что такое семена и зачем они нужны для растений. Показ и обсуждение иллюстраций или книг о процессе роста растений из семян.
2. Дидактическая игра «Угадай семена». Детям предлагается определить семена различных растений по их внешнему виду.
3. Практическое занятие. Дети сажают семена различных растений в горшки с почвой, поливают их и обсуждают, что нужно для того, чтобы растение подросло из семени.
4. Дидактическая игра «Уход за рассадой». Дети рассматривают и обсуждают, как нужно ухаживать за посаженными семенами и рассадой.
5. Заключительный этап. Обсуждение и выводы. Дети делятся своими впечатлениями от занятия, каждый рассказывает о своем растении, которое он посадил.

Таким образом, занятие на тему «семена» позволяет детям не только получить знания о растениях, но и развить ответственность и заботливость.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «семена» является очень актуальной для детей дошкольного возраста, так как она позволяет им познакомиться с процессом роста и развития растений, а также развить интерес к природе и окружающему миру. Знакомство с семенами позволяет детям понять, откуда берутся растения, как они растут, зачем нужны семена и как их можно использовать.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «семена», их ролью в растительном мире, способами использования.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семена» и их ролью в росте растений.
2. Развить у детей умение наблюдать за ростом и развитием растений.
3. Сформировать интерес к природе и окружающему миру.

Используемое оборудование и материалы:
1. Настольная лупа.
2. Петриевская чашка или прозрачный стакан.
3. Разнообразные семена (подсолнечник, горох, фасоль, кукуруза, гарбуз и пр.).
4. Почва.
5. Комнатные растения.
6. Рисунки и карточки с изображением различных семян и растений.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия, постановка вопросов: «Что такое семена?», «Откуда берутся растения?», «Какие семена мы знаем?».
2. Наблюдение и эксперимент. Дети получают возможность рассмотреть семена под лупой, затем проводятся эксперименты с различными семенами, после чего рассказывается о том, какие виды семян можно есть, а какие нельзя.
3. Практическое занятие. Дети помогают взрослому посадить семена в горшки с почвой или петриевские чашки. Растения размещаются в окошке, где дети будут следить за их ростом и развитием.
4. Дидактические игры и упражнения. Дети учатся распознавать различные семена по их внешнему виду, рисовать и делать коллажи из семян и чувствовать их текстуру. Также они учатся отличать опыление, созревание плода и сбор семян.
5. Заключительный этап. Разговор о завершении занятия, обсуждение позитивных моментов, детям предлагается выпить воды, чтобы «полить» посаженные семена, чтобы они лучше росли.

Таким образом, данное занятие позволяет детям не только получить знания о семенах и их роли в природе, но и на практике участвовать в процессе посадки, наблюдения и ухода за растениями, что способствует их развитию как личности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «семена» актуальна для дошкольников, так как они начинают понимать основы природы и жизни растений. Это помогает им понять процесс роста и развития растений, осознать важность заботы о природе и осознать свою роль в этом процессе.

Цель занятия: Развитие познавательного интереса детей к природе, формирование представлений о растениях и их жизненном цикле.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семена» и их роль в жизни растений.
2. Развивать у детей внимание, наблюдательность и любознательность.
3. Сформировать представление о различных видах семян и их использовании в повседневной жизни.
4. Развивать мелкую моторику через игровую деятельность.

Оборудование и материалы:
1. Модели различных семян (пшеница, подсолнечник, горох и т.д.).
2. Цветные карточки с изображением семян и соответствующих растений.
3. Плоские контейнеры и почва для посадки семян.
4. Листы бумаги и карандаши для изображения процесса роста семян.

Ход занятия:
1. Введение: Обсуждение темы дня: «Что такое семена? Откуда они берутся?». Показ и обсуждение моделей различных семян.

2. Основная часть:
— Показ карточек с изображением семян и соответствующих растений, узнавание видов семян.
— Обсуждение процесса роста растений из семян и их значения в природе.
— Посадка семян в контейнеры с почвой, наблюдение за процессом прорастания.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай, из какого растения это семя?» — дети узнают виды растений по внешнему виду семян.
— Рисование процесса роста семян на листах бумаги.

4. Заключительный этап: Обсуждение и подведение итогов занятия, презентация знаний о семенах.

По окончании занятия можно предложить детям создать альбом с фотографиями процесса прорастания семян, рисунками и записями о своих впечатлениях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение семян имеет огромное значение для дошкольников, так как это помогает им понять процесс роста и развития растений, формировать представление о жизненном цикле, развивать навыки наблюдения, анализа, сравнения, обобщения и систематизации.

Цель занятия:
Познакомить детей с семенами, их ролью в жизни растений, ознакомить с процессом прорастания семян.

Задачи:
— Показать детям различные виды семян
— Объяснить, как происходит прорастание семян
— Поддерживать интерес детей к теме, задавая вопросы и побуждая к наблюдениям
— Сформировать у детей элементарные представления о семенах и их роли в природе

Оборудование и материалы:
— Различные виды семян (подсолнечник, горох, фасоль, огурец и др.)
— Почва
— Пластиковые стаканчики
— Вода
— Лупа
— Ножницы
— Картинки с изображением процесса прорастания
— Дидактические игры

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое семена, для чего они нужны.
2. Представление различных видов семян. Дети рассматривают, обоняют и описывают семена различных растений.
3. Демонстрация процесса прорастания. В пластиковых стаканчиках размещаем по два-три семени различных растений, засыпаем их почвой, поливаем водой. Показываем детям, как происходит прорастание.
4. Наблюдение и описание. Дети наблюдают за процессом прорастания семян, описывают, что происходит.
5. Обсуждение. Разговор с детьми о том, что требуется семенам для прорастания, почему им нужна вода и свет.
6. Дидактические игры и упражнения. Различные игры и задания по теме «семена» для закрепления материала и развития навыков.
7. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение прошедшего материала, ответы на вопросы детей.

Заключение:
Такое занятие поможет детям лучше понять мир растений, их цикл жизни, а также разовьет навыки наблюдения, анализа и сравнения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Изучение семян является важной частью образовательной программы для дошкольников, так как это помогает им понять процесс роста и развития растений, а также внушить им уважение к природе.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием семян, их ролью в жизни растений и использованием в повседневной жизни.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «семя».
2. Рассказать о роли семян в жизни растений.
3. Провести практические упражнения по изучению семян различных растений.
4. Продемонстрировать, как семена используются в повседневной жизни.

Оборудование и материалы:
1. Модели семян различных растений.
2. Растительные семена, такие как подсолнечник, горох, огурец и т.д.
3. Тарелки, земля, вода.
4. Рисунки с изображением процесса роста растения.
5. Флеш-карты с изображениями продуктов, полученных из семян.

Ход занятия:
1. Введение. Рассказ о том, что такое семена, их роль в жизни растений, о том, какие продукты получаются из семян (например, подсолнечное масло, огурцы, горох и т.д.).
2. Демонстрация моделей семян различных растений. Обсуждение их различий и особенностей.
3. Практическое занятие. Дети садят семена различных растений в тарелки с землей, поливают, наблюдают и делают записи о процессе роста.
4. Дидактическая игра «Угадай семя». Дети должны определить, какое растение дает определенный вид семени.
5. Рассмотрение флеш-карт с изображениями продуктов, полученных из семян. Обсуждение, откуда берутся эти продукты и как они используются в повседневной жизни.
6. Заключительный этап. Резюмирование, обсуждение впечатлений. Возможно, проведение обобщающей беседы или конкурса на лучшее рассказывание о семенах.

Заключение: Занятие на тему «семена» позволяет детям познакомиться с природой, понять, как происходит процесс роста и развития растений, а также осознать, какие продукты приносят семена в повседневную жизнь.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Семена»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий