Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Счет» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Счет — это одно из основных понятий, которое необходимо усвоить дошкольникам. Оно лежит в основе математических навыков и умений, которые будут важны на протяжении всей их учебной жизни. Развитие навыков счета у детей помогает им в развитии логического мышления, абстрактного мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей и моторики.
Цель занятия:
— Обучить детей основам счета.
— Закрепить представление о числах и количестве.
Задачи:
— Знакомство с числами и количеством.
— Развитие логического мышления.
— Развитие внимания и памяти.
Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с цифрами или изображениями предметов.
— Счетные палочки или разноцветные мелкие предметы (камешки, бусины и т.д.).
— Доска или бумага для записи.
Ход проведения:
1. Введение:
— Песня или игровой ход для привлечения внимания детей.
2. Знакомство с числами:
— Показываем детям карточки с цифрами и называем их вместе с детьми.
— Затем показываем предметы (как на карточках) и просим детей подсчитать их.
3. Дидактические игры и упражнения:
— «Соотнеси цифры и предметы»: дети должны распределить предметы или карточки с цифрами по соответствующим группам.
— «Счет на пальцах»: просим детей показывать на пальцах нужное количество при подсчете.
— «Игра в магазин»: ролевая игра, в ходе которой дети будут покупать и продавать предметы за определенную цену.
4. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия.
— Обсуждение произошедших событий и впечатлений.
— Домашнее задание или рекомендации для родителей по теме занятия.
Таким образом, занятие по теме «счет» позволяет разносторонне развивать дошкольников, участвуя в котором, они получают все необходимые знания о числах и их количестве.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Счет является одним из основных навыков математического образования, который важно начинать формировать уже с детского возраста. Развитие навыков счета способствует развитию логического мышления, памяти, внимания, а также предоставляет возможность понимать базовые математические концепции, такие как количество, порядок, сравнение. Важно, чтобы дети уже к моменту поступления в школу имели навыки счета и могли ориентироваться в числовом пространстве.
Цель занятия:
Сформировать у детей представление о числе и его количественной характеристике, развить навыки счета и умение выполнять простейшие операции над числами.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием числа и учить их считать.
2. Развивать навыки счета и внимания.
3. Совершенствовать знание чисел от 1 до 10 и умение их использовать.
4. Учить детей простейшим математическим действиям (сложению и вычитанию в пределах до 10).
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением предметов (фрукты, цветы, животные и т.д.).
2. Магнитная доска или доска для рисования.
3. Цветные маркеры.
4. Карточки с цифрами от 1 до 10.
5. Игрушки (предметы, с которыми можно провести счет).
6. Таблица с числами от 1 до 10.
Ход занятия:
1. Начнем занятие с обсуждения представления детей о числе и попросим их рассказать, как они представляют себе число, что оно означает для них.
2. Предложим детям рассчитать количество предметов, изображенных на карточках, и записать результат на доске.
3. Проведем игру-ассоциацию, в ходе которой детям нужно будет сопоставить цифры с изображенными на карточках предметами (например, цифру 3 с трех изображениями яблок).
4. Разыграем с детьми ситуации, требующие решения простых математических задач, таких как «Если у нас было 5 яблок, а мы съели 2, сколько яблок осталось?».
5. Совершенствуем знание чисел от 1 до 10 путем проведения игры «Угадай число», в ходе которой дети должны будут угадать число, которое показывает воспитатель.
6. Проведем упражнения на магнитной доске с использованием цифр и изображений предметов, где дети должны будут подобрать нужное количество предметов к числу.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра-ассоциация с карточками и цифрами.
2. Решение простых математических задач.
3. Упражнения на магнитной доске с цифрами и предметами.
Заключительный этап:
Завершим занятие рассказом о важности умения считать, о том, что счет используется повседневно, и что навыки счета помогут детям во многих ситуациях. Обсудим, где дети могут применять полученные знания в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
В дошкольном возрасте дети начинают осваивать основы математики, в том числе счет. Умение считать — это одно из основных навыков, которое понадобится детям в школе и в повседневной жизни. Знакомство с счетом через игру и развлекательные формы поможет детям легко усвоить материал и сделает процесс обучения увлекательным и интересным.
Цель занятия:
Познакомить детей с основами счета, развить навыки счета до 10, использовать математические термины, развить логическое мышление.
Задачи:
— Представить цифры от 1 до 10 и научить детей их узнавать.
— Развивать умение считать предметы до 10.
— Расширять словарный запас детей за счет изучения математических терминов.
— Развивать логическое мышление через игровые задания.
Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображением предметов (10 штук).
— Цифры от 1 до 10.
— Игровые кубики или карточки с изображением кубиков.
— Доска или лист бумаги для записи.
Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о счете и цифрах. Покажем детям карточки с изображением предметов от 1 до 10 и предложим детям назвать количество предметов на каждой карточке.
2. Разыграем с детьми игру, в которой они будут выкладывать карточки с цифрами в порядке от 1 до 10. Затем предложим им пройти по расставленным карточкам и назвать цифры от 1 до 10.
3. Предложим детям считать предметы на карточках до 10. Мы можем использовать игровые кубики или карточки с изображениями кубиков. Поочередно будем показывать карточки с изображением количества кубиков, и дети будут называть количество.
4. Для закрепления навыков счета предложим детям выполнить упражнения на доске: например, нарисовать определенное количество кружочков или палочек в соответствии с показанными цифрами.
5. Проведем игру «Больше-меньше», в ходе которой предложим детям сравнивать количество предметов на карточках и называть, сколько предметов больше, а сколько меньше.
Дидактические игры и упражнения:
— Выкладывание цифр по порядку.
— Считаем предметы на карточках.
— Упражнения на доске: рисуем нужное количество предметов.
— Игра «Больше-меньше».
Заключительный этап:
Завершим занятие подведением итогов. Поговорим с детьми о том, что они узнали на занятии, какие цифры и числа они уже знают, какие упражнения им понравились больше всего. Возможно, также предложим им дополнительные упражнения на закрепление материала в домашних условиях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Счет — одна из основ математики, которую необходимо освоить дошкольникам. Она важна для развития логического мышления, понимания количества, а также подготовки к школе.
Цель занятия:
Научить детей основам счета, развивать навыки сравнения и классификации предметов.
Задачи:
1. Познакомить детей с основами счета.
2. Развивать умение сравнивать количества предметов.
3. Обучить детей считать до 10.
4. Развивать логическое мышление.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с цифрами от 1 до 10.
2. Разноцветные счетные палочки.
3. Игрушки или картинки предметов для счета.
4. Доска или большой лист бумаги для проведения игр.
5. Музыкальное сопровождение.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разминка с использованием счетных палочек.
2. Знакомство с цифрами. Показ цифр на карточках и повторение за воспитателем.
3. Игра «Найди предмет». Дети считают количество игрушек или картинок и показывают правильную цифру.
4. Дидактическая игра «Собери корзинку». Дети считают предметы и выкладывают их в корзинки, соответствующие числам на карточках.
5. Музыкальная пауза. Дети прыгают или танцуют столько раз, сколько скажет воспитатель.
6. Упражнение «Подбери пару». Дети считают картинки предметов и находят вторую такую же.
7. Заключительная игра «Числовой пазл». Дети складывают карточки с числами в последовательность от 1 до 10.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди предмет».
2. Дидактическая игра «Собери корзинку».
3. Упражнение «Подбери пару».
4. Заключительная игра «Числовой пазл».
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение того, что нового узнали дети, повторение основных понятий. Сказать слова поощрения и похвалы за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Обучение счету является одной из основных задач дошкольного образования. Развитие навыков счета у детей является важным этапом в формировании математических представлений, логического мышления и развитии интеллекта. Дети начинают интересоваться числами еще очень рано, поэтому занятия по счету помогают им лучше понять окружающий мир, развивают концентрацию, внимание и память.
Цель занятия:
Развитие навыков счета, формирование математических представлений, развитие логического мышления.
Задачи:
— Познакомить детей с числами и их порядком.
— Развивать навыки счета и сопоставления количества с числом.
— Обучать детей считать от 1 до 10 и обратно.
— Знакомить детей с материалами для работы с счетом.
Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображением чисел.
— Круглые картонки с числами от 1 до 10.
— Различные предметы (книги, кубики, игрушки) для счета.
— Доска (или другая поверхность) для демонстрации и организации общей работы.
— Игровые планшеты или плакаты с изображением чисел и предметов для подсчета.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа
— Воспитатель показывает детям карточки с изображением чисел и спрашивает, что это за числа, сколько их на картинке.
2. Работа с картонками
— Дети раскладывают картонки с числами по порядку, затем перемешивают и собирают по порядку.
3. Дидактические игры
— Игра «Найди нужное количество». Различные предметы (книги, игрушки и т.д.) разбросаны по комнате, воспитатель называет число, а дети должны найти соответствующее количество предметов и принести их.
— Игра «Сколько всего». Детям показываются карточки с изображением предметов, они должны посчитать и назвать общее количество на всех карточках.
4. Упражнения на закрепление
— Подсчет предметов. Детям предлагается подсчитать количество различных предметов (например, игрушек) на общем столе или в корзине.
— Счет на пальцах. Дети считают от 1 до 10, поднимая соответствующее количество пальцев.
5. Заключительный этап
— Итоговая беседа. Воспитатель задает вопросы о том, что дети сегодня узнали о числах, предлагает им повторить числа от 1 до 10 вместе.
По окончании занятия воспитатель обсуждает с детьми, что им понравилось больше всего, задает им вопросы о числах и их порядке, выявляет усвоение материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Счет»? Поделитесь в комментариях!