Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Самолет» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «самолет» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить их представление о мире, познакомить с новыми понятиями, развить фантазию, мелкую моторику и обогатить словарный запас. Кроме того, самолеты представляют собой объект интереса для многих детей, поэтому данная тема может мотивировать их к участию в занятии.
Цель занятия:
Развитие познавательных и творческих способностей, понимание базовых понятий о самолете, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. Представить детям базовые понятия о самолете и его функциях.
2. Развивать умение работать с различными материалами и оборудованием.
3. Развивать мелкую моторику через игровые упражнения.
4. Совершенствовать умение детей общаться и работать в группе.
Используемое оборудование и материалы:
— Макеты самолетов.
— Картинки с изображением самолетов.
— Конструкторы для сборки моделей самолетов.
— Раскраски с изображением самолетов.
— Бумага, цветные карандаши, клей, ножницы.
— Книги и рассказы о самолетах.
— Дидактические игры, развивающие логику и память.
Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово. Рассказ о теме занятия, постановка цели и задач.
2. Беседа о самолетах. Детям показываются различные изображения и макеты самолетов, обсуждаются их основные характеристики и назначение.
3. Игровая деятельность. Дети собирают конструкторы для создания моделей самолетов, раскрашивают картинки, делают аппликации изображений самолетов. Это позволяет развивать их мелкую моторику и фантазию.
4. Дидактические игры. На занятии проводятся игры, развивающие логику и память, например, игры на внимание с изображением самолетов.
5. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, подведение итогов, рефлексия.
Дидактические игры и упражнения:
— Сборка конструкторов для создания моделей самолетов.
— Раскрашивание и аппликации с изображением самолетов.
— Игры на внимание с использованием карточек с изображением самолетов.
— Рассказывание иллюстративных историй о путешествиях на самолетах.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение итогов занятия, дети высказывают свои впечатления. Также можно задать вопросы и проверить понимание информации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Тема «самолет» очень актуальна для дошкольников, так как самолеты вызывают у детей большой интерес и восторг. Изучение этой темы поможет детям расширить свои знания о мире, развить логическое мышление, воображение, а также познакомиться с основными понятиями аэродинамики и авиации.
Цель занятия: Познакомить дошкольников с самолетами, их назначением и устройством, развить интерес к авиации.
Задачи:
1. Представить детям понятие о самолете как средстве транспорта.
2. Показать основные части самолета и их функции.
3. Развить у детей представление о полете и принципе работы самолета.
4. Сформировать интерес к теме и расширить кругозор детей.
Используемое оборудование и материалы:
— Макеты и картинки самолетов.
— Игрушечный самолет.
— Раскраски с изображением самолетов.
— Мультимедийное оборудование для демонстрации видео о самолетах.
Ход занятия:
1. Вступление. Обсуждение темы. (5 минут)
— Поговорим с детьми о самолетах: что это такое, зачем они нужны, какие виды самолетов существуют.
2. Знакомство с устройством самолета. (10 минут)
— Покажем и назовем основные части самолета: фюзеляж, крыло, хвостовая часть, двигатель.
— Расскажем, за что каждая часть отвечает и почему самолет может летать.
3. Игровая деятельность. (15 минут)
— Проведем игру «Путешествие на самолете», где дети будут принимать роли пассажиров и команды самолета.
— Раскрасим картинки самолетов и поговорим, куда бы хотели отправиться на самолете.
4. Физкультминутка. (5 минут)
— Проведем игру «Полет на самолете», подвигая руки, будто мы летим на самолете.
5. Заключительный этап. (5 минут)
— Обсуждение итогов занятия, ответы на вопросы детей.
— Подведение итогов, поощрение активных участников занятия.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Путешествие на самолете»: дети сидят в кругу, один ребенок изображает пилота, раздает «билеты» другим детям, объявляет о посадке и взлете, поворотах и посадке.
— Раскрашивание картинок самолетов и обсуждение, куда хотели бы отправиться на самолете.
— Игра «Полет на самолете»: дети выполняют упражнения для рук, представляя себя летящими на самолете.
Заключительный этап:
На заключительном этапе мы обсудим интересные факты о самолетах, ответим на вопросы детей, поощрим их активность и участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «самолет» актуальна для дошкольников, так как самолеты являются одним из самых увлекательных видов транспорта. Ребенок может увидеть самолеты в небе, услышать звук двигателя, и это вызывает у него большой интерес и желание узнать больше об этом виде транспорта.
Цель занятия:
Познакомить детей с самолетами, их назначением и функциями; расширить представления детей о мире транспорта.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей самолетов.
2. Рассмотреть устройство самолета.
3. Развить мелкую моторику рук при выполнении поделок.
4. Совершенствовать навыки коллективного общения.
5. Сформировать представления у детей о функциях самолета.
Используемое оборудование и материалы:
1. Макеты самолетов.
2. Картинки и книги о самолетах.
3. Бумага, краски, кисти, клей, ножницы.
4. Музыкальное beguipment (для игровых упражнений).
Ход проведения:
1. Начинаем занятие с общения с детьми на тему «что такое самолет», «где мы видим самолеты».
2. Рассматриваем картинки и книги о самолетах, обсуждаем их назначение и функции.
3. Проводим увлекательный мастер-класс по изготовлению бумажного самолетика.
4. Играем в игру «Пассажиры и стюардессы», где дети могут почувствовать себя в роли пассажиров и персонала самолета.
5. Проводим музыкальные игры, имитируя звук самолета.
6. Закрываем занятие обсуждением историй из жизни реальных пассажиров и летного экипажа.
Дидактические игры и упражнения:
1. Развивающая игра «Составляем самолет из деталей».
2. Упражнение «Имитация полета» — дети прыгают вместе под музыку, делая вид, что они в небе как самолет.
3. Раскраска макетов самолетов.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений детей, возможно, демонстрация и обсуждение сделанных поделок или рисунков.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Тема «Самолет» актуальна для дошкольников, так как она позволяет расширить их представления о мире, познакомить с новыми видами транспорта, развить фантазию и творческое мышление, а также обогатить словарный запас.
Цель занятия: Познакомить детей с самолетом как видом транспорта, развивать их интерес к авиации, а также учить работать в группе и соблюдать правила безопасности.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «самолет» и его назначением.
2. Учить детей распознавать и отличать изображения самолетов.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать у детей интерес и уважение к авиации.
Используемое оборудование и материалы:
— Модель самолета.
— Картинки с изображениями различных видов самолетов.
— Раскраски с изображением самолетов.
— Пластелин или конструктор для создания моделей самолетов.
— Разноцветные карандаши и фломастеры.
— Мелование.
— Музыкальное сопровождение с звуками самолета.
Ход занятия:
1. Введение: Обсуждение с детьми темы занятия, объяснение, что такое самолет и для чего он используется.
2. Показ модели самолета: Рассказ о различных видах самолетов, их назначении и особенностях.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка: Показ картинок с различными видами самолетов и угадывание, что это за самолет.
— Раскрашивание: Раскрашивание рисунков с изображением самолетов.
— Моделирование: Создание моделей самолетов из пластилина или конструктора.
— Мелование: Рисование самолетов на доске мелом.
4. Заключительный этап:
— Обсуждение: Беседа о том, что дети узнали нового о самолетах, что им понравилось на занятии.
— Итоги: Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.
Таким образом, занятие на тему «Самолет» поможет развить у детей любознательность, воображение, мелкую моторику, а также расширит их представления о мире транспорта.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «самолет» является актуальной для дошкольников, так как она позволяет расширить их представления о транспорте, путешествиях, пространстве и скорости, а также развить их воображение и фантазию.
Цель занятия: Познакомить детей с самолетом как видом транспорта, развить их мышление, моторику и социальные навыки.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «самолет» и его назначением.
2. Рассказать о структуре и принципе работы самолета.
3. Развивать моторику рук через изготовление модели самолета.
4. Поддержать интерес детей к теме через игры и упражнения.
Используемое оборудование и материалы:
1. Модель самолета или картинки самолетов.
2. Рисунки аэропорта и географические карты.
3. Листы бумаги, краски, кисти.
4. Конструктор или игрушечный самолет.
5. Песочница или мягкий плоский подстил.
Ход проведения:
1. Введение: Знакомство с темой. Разговор о самолетах, их назначении и принципе работы. Показ картинок или модели самолета.
2. Изготовление модели самолета: Дети совместно с воспитателем изготавливают модель самолета из бумаги. Это развивает моторику рук и воображение детей.
3. Игровая часть: Ролевые игры «в аэропорту», дети играют роли пассажиров, пилотов, стюардесс. Это развивает их социальные навыки и воображение.
4. Упражнения: «Летаем как самолеты». Дети разучивают движения, имитирующие полет самолета, например, размахивание руками, взлет и посадку.
5. Заключительный этап: Обсуждение и подведение итогов. Дети рассказывают, что нового они узнали о самолетах и что им понравилось больше всего.
Подобное занятие поможет детям расширить кругозор, развить физические и социальные навыки, а также привить им интерес к изучению мира.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Самолет»? Поделитесь в комментариях!