5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Рыбы»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Рыбы» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения дошкольников: Тема «рыбы» является актуальной для обучения дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с разнообразием мировой природы, рассмотреть особенности жизни рыб и их значения для экосистемы. Кроме того, изучение рыб поможет детям понять важность сохранения водных ресурсов и окружающей среды.

Цель занятия: Познакомить детей с разнообразием и особенностями жизни рыб, развить у них любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами рыб.
2. Изучить особенности жизни рыб (дыхание жабрами, типы плавников, способы питания и т.д.).
3. Развивать у детей интерес к природе, бережное отношение к рыбам.
4. Стимулировать развитие речи и памяти через обсуждение и запоминание новой информации.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями различных видов рыб.
2. Модели или игрушки рыб, которые можно использовать для демонстрации и игровой деятельности.
3. Презентация с изображениями рыб и их особенностей.
4. Дидактические игры и упражнения на тему «рыбы».

Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о том, что они уже знают о рыбах, что видели или слышали. Показ и обсуждение иллюстраций с изображениями различных видов рыб.
2. Изучение особенностей рыб. Обсуждение особенностей жизни рыб (дыхание жабрами, типы плавников, способы питания и т.д.). Показ и объяснение на примере моделей или игрушек.
3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай рыбу»: детям предлагается угадать рыбу по описанию ее особенностей.
— Составление пазла изображения рыбы.
— Раскраска рисунков с изображением рыб.
— Упражнения на развитие мелкой моторики (например, вырезание рыб из бумаги).
4. Заключительный этап. Обсуждение важности сохранения рыб и их места в природе. Создание коллективной аппликации изображения подводного мира с рыбами.

По завершении занятия можно предложить детям выполнить домашнее задание в виде рисунка рыбы или составления небольшой истории о жизни водных обитателей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение мира животных является важной частью образовательной программы дошкольников. Знакомство с различными видами рыб позволяет детям расширить свой кругозор, познакомиться с разнообразием природы, развивает любознательность.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами рыб, их особенностями и местами обитания.

Задачи:
1. Знакомство с видами рыб.
2. Понимание особенностей жизни рыб.
3. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти.
4. Формирование уважительного отношения к природе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации различных видов рыб.
2. Аквариум или большие картинки с изображением рыб и их мест обитания.
3. Дидактические игры с изображениями рыб.
4. Моделька большой рыбы (опционально).
5. Листы бумаги и карандаши.
6. Книги и журналы о рыбах.

Ход проведения:
1. Приветствие и беседа. Рассказ о том, что будем изучать рыб и почему это важно.
2. Показ иллюстраций рыб. Обсуждение внешнего вида, окраски, формы тела. Игра-угадайка: угадывание имени рыбы по описанию.
3. Рассказ детям об особенностях жизни рыб, о их местах обитания (реки, озера, моря).
4. Дидактическая игра «Составь свою рыбу»: дети получают вырезанные из бумаги детали рыбы и собирают их вместе.
5. Работа с аквариумом или большими картинками: дети называют рыб, видят их в естественной среде обитания.
6. Рисование рыб: дети рисуют собственные варианты рыб, используя изученные образцы.
7. Дидактическая игра «Поймай рыбку»: дети ловят бумажные рыбки с помощью самодельной удочки.
8. Заключительный этап: подведение итогов занятия, обсуждение новой информации, ответы на вопросы.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка с иллюстрациями рыб.
— Составление рыбы из деталей.
— Ловля рыбки.
— Рисование рыб.

Заключительный этап:
Активное обсуждение увиденного и услышанного, повторение основных моментов занятия, выставление оценок, поощрение активных участников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение рыб поможет детям узнать о разнообразии мировой фауны, познакомит их с особенностями жизни морских обитателей. Также данная тема позволит развить у детей интерес к природе, умение наблюдать за животными и заботиться о них.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами рыб, их особенностями, местами обитания.

Задачи:
1. Познакомиться с различными видами рыб.
2. Развить умение наблюдать за животными.
3. Расширить представления об живой природе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации и фотографии различных видов рыб.
2. Модели рыб.
3. Аквариум или большой емкости с рыбами.
4. Рисунки рыб.
5. Раскраски с изображением рыб.
6. Дидактические игры, связанные с рыбами.

Ход проведения:
1. Введение. Разговор о том, что такое рыбы, где они живут, какие они бывают.
2. Наблюдение за рыбами в аквариуме или емкости. Дети могут задавать вопросы о характеристиках этих рыб.
3. Активная деятельность. Дети могут участвовать в дидактической игре — определение названия рыб по их изображениям.
4. Творческая работа. Рисование рыб, раскрашивание готовых изображений рыб.
5. Закрепление материала. Дидактическая игра «Что является едой для рыбы?» — дети должны выбрать изображение своей рыбы и приклеить рядом с ней то, что она ест.
6. Обобщение. Беседа о том, что дети узнали нового на занятии.

Дидактические игры и упражнения:
— Определение рыб по их изображениям;
— Раскрашивание готовых изображений рыб;
— Игра «Что является едой для рыбы?».

Заключительный этап:
Беседа о том, что дети узнали нового на занятии. Совместное подведение итогов и оценка проделанной работы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «рыбы» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить их знания о мире природы, развить интерес к животным, познакомить с разнообразием видов рыб, их особенностями и местообитанием.

Цель занятия:
Расширение знаний детей о разнообразии рыб, их особенностях и местообитании.

Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами рыб.
2. Развить у детей интерес к изучению природы.
3. Сформировать у детей представление о местах обитания рыб.
4. Развить навыки общения и сотрудничества через групповые игры.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации различных видов рыб.
2. Макеты рыб.
3. Аквариум или большая емкость с водой.
4. Магнитные или картонные рыбки.
5. Дидактические игры: «Что за рыба?», «Ловля рыбы».

Ход занятия:
1. Знакомство с темой. Обсуждение темы занятия, определение предварительных знаний детей о рыбах.
2. Изучение различных видов рыб. Показ и объяснение иллюстраций и макетов рыб, их особенностей, мест обитания и питания.
3. Опыты с водой. Наблюдение за плавающими рыбками в аквариуме или большой емкости с водой.
4. Дидактические игры. Например, игра «Что за рыба?»: детям показываются и называются различные виды рыб, дети должны угадать, какую рыбу показывает воспитатель. Игра «Ловля рыбы»: дети ловят магнитной удочкой магнитные рыбки с буквами или цифрами, называя их в процессе.
5. Обобщение полученных знаний. Беседа о том, что дети узнали нового о рыбах, что им понравилось, какие рыбы запомнили.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие, выставление работ на доску. Обсуждение планов на следующее занятие, связанные с темой.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «рыбы» является актуальной для дошкольников, так как они могут узнать о разнообразии видов рыб, их особенностях, местах обитания и значимости в экосистеме. Это также поможет развить у детей интерес к природе и окружающему миру.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром рыб, их видами, особенностями и значимостью для экосистемы.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами рыб.
2. Развивать у детей умение классифицировать объекты по их признакам.
3. Привить уважение к животному миру.
4. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь детей.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями различных видов рыб
2. Модели рыб
3. Игрушки-рыбы
4. Фланелеграф или доска для проведения коллективного творчества
5. Раскраски с изображением рыб
6. Рисовальные принадлежности: краски, кисти, цветная бумага
7. Мультимедийное оборудование (при наличии)

Ход проведения:
1. Введение. Разговор о том, что такое рыбы, где они живут, какими бывают и зачем они нужны. Просмотр и обсуждение иллюстраций с изображениями различных видов рыб.
2. Дидактическая игра «Угадай рыбу». Детям показываются модели рыб, они должны угадать, что это за вид рыбы, назвать ее и рассказать о ней.
3. Творческая деятельность. Рисование рыб. Дети выбирают изображение рыбы, которую хотели бы нарисовать, используя различные рисовальные материалы.
4. Физкультминутка. Проведение упражнений по имитации плавания, прыжкам через «волны», прогулке на корабле.
5. Дидактическая игра «Собери рыбу». Дети собирают пазлы с изображением рыбы, разгадывая ее форму и цвет.
6. Заключительный этап. Осмотр и обсуждение рисунков, которые нарисовали дети. Рассказ детей о том, что нового они узнали о рыбах.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай рыбу
— Собери рыбу
— Рисование рыбы
— Физкультминутка с игровыми упражнениями

Заключительный этап:
Проведение анализа проведенной деятельности, обсуждение новой информации о рыбах, презентация и обсуждение детских работ.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Рыбы»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий