5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Рыбки»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Рыбки» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения дошкольников: Тема «рыбки» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с миром природы, развивает их наблюдательность, учит понимать понятия «плавать», «рыба», «вода», а также развивает мелкую моторику и логическое мышление.

Цель занятия: Познакомить детей с миром рыбок, их особенностями, способом жизни и развитием.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами рыбок.
2. Развить умение наблюдать за животными.
3. Развить моторику при игре с рыбками.
4. Обогатить словарный запас детей новыми словами: «рыбка», «вода», «плавать».

Используемое оборудование и материалы:
1. Книги и картинки с изображением различных видов рыб.
2. Мультимедийное устройство для показа короткого видеоролика о жизни рыб.
3. Игрушки-рыбки или изображения рыбок.
4. Бумага, карандаши, краски для рисования рыбок.
5. Аквариум или большой контейнер с водой (опционально).

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о рыбках: где они живут, как выглядят, что умеют делать. Покажем картинки и книги с изображением различных видов рыб.

2. Затем покажем короткий видеоролик о жизни рыбок в природе или аквариуме.

3. Предложим детям поиграть с игрушками-рыбками или изображениями рыбок: поплыть, ловить рыбок с помощью сачка, устраивать гонки рыбок.

4. Дадим детям возможность нарисовать собственных рыбок на бумаге, используя карандаши или краски.

5. Если есть возможность, проведем небольшую экскурсию к аквариуму или покажем живые рыбки в большом контейнере с водой.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Лови рыбку»: дети пытаются поймать игрушечные рыбки с помощью сачка или ловца.

2. Игра «Устраиваем гонки»: дети могут устраивать гонки своих игрушечных рыбок, соревнуясь в скорости плавания.

3. Творческая активность: рисование рыбок на бумаге.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем демонстрацию рисунков, активно обсудим выученные слова, зададим вопросы о рыбках, чтобы убедиться, что дети поняли материал занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «рыбки» актуальна для дошкольников, так как они интересуются животным миром, а рыбы — это яркие и разнообразные представители этого мира. Знакомство с различными видами рыб, их особенностями и местом обитания позволит детям расширить свои знания о живой природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами рыб, их чертами и особенностями, развить у детей интерес к животному миру.

Задачи:
1. Представить детям разнообразие видов рыб.
2. Рассказать о особенностях и приспособлениях рыб.
3. Развивать у детей любознательность и интерес к природе.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации различных видов рыб.
2. Модели рыб.
3. Аквариум или большая емкость с водой.
4. Магниты с изображением рыб.
5. Раскраски с изображениями рыб.
6. Карточки с названиями рыб.
7. Музыкальное begy иллюстрированное изданиеездие о рыбах.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Приветствие детей, объяснение темы занятия.
2. Беседа о различных видах рыб: их внешнем виде, окрасе, местах обитания.
3. Показ и объяснение иллюстраций и моделей рыб, ответы на вопросы детей.
4. Обсуждение особенностей строения тела рыб и их приспособлений к жизни в водной среде.
5. Игры и упражнения:
— Игра «Найди рыбу», при которой детям показываются различные магниты с изображением рыб, они должны найти среди них один вид.
— Раскрашивание рыбок по образцам.
— Игра «Угадай название рыбы», при которой детям показываются карточки с изображениями рыб, они должны назвать вид.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение новых знаний, ответы на вопросы детей.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди рыбу»
— Раскрашивание рыбок по образцам
— Игра «Угадай название рыбы»

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение темы занятия, подведение итогов, задание для самостоятельного изучения (например, читать книги о рыбах, предоставленные воспитателем). Детям даётся возможность задать вопросы и высказать свои наблюдения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «рыбки» актуальна для дошкольников, так как рыбы являются интересными и загадочными животными, они живут в воде, имеют разнообразные формы и цвета, что может привлечь внимание детей данного возраста. Кроме того, изучение жизни рыб поможет детям понять окружающий мир, развить мелкую моторику и наблюдательность, а также укрепить у них понимание охраны природы.

Цель занятия:
Познакомить детей с разнообразием видов рыб, их особенностями и местами обитания.

Задачи:
— Пробудить интерес к животному миру.
— Развить наблюдательность, моторику и внимание.
— Закрепить знания о животных, обитающих в водоемах.
— Развить способности к творчеству.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации различных видов рыб.
— Модели рыб или разрезные картинки.
— Аквариум (опционально).
— Игрушечные рыбки или магнитные рыбки.
— Цветные карандаши, фломастеры, краски.
— Бумага, клей, ножницы.
— Песочница или жидкий пластилин.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Рассказываем детям, что сегодня мы познакомимся с различными видами рыб, узнаем, где они обитают и чем питаются.

2. Беседа об особенностях рыб.
Показываем детям иллюстрации различных видов рыб, обсуждаем их внешние особенности и способы передвижения в воде.

3. Изготовление коллажа.
Предлагаем детям подобрать из журналов, газет или разноцветной бумаги картинки с изображением рыб и создать из них коллаж на тему «Морская жизнь».

4. Моделирование рыбок.
Дети могут сделать рыбок из жидкого пластилина или глины, приклеить разрезные картинки рыб на бумаге, раскрасить их.

5. Музыкальная пауза.
Проведем игру «Лови рыбку» или «Танец рыбок» под музыку, используя магнитные игрушечные рыбки.

6. Раскрашивание рыб.
Раздаем детям рисунки рыб для раскрашивания цветными карандашами или фломастерами.

7. Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме».
В аквариуме (или большой коробке с голубой пленкой) карточки с заданиями находятся на дне. Дети с помощью сеточки-сковородки ловят эти карточки. На карточках разные задания: расскажи, какая рыбка на картинке, сколько рыбок нарисовано, назови цвет рыбки и т.д.

8. Заключительный этап.
Обсуждаем заданные вопросы, рассматриваем и оцениваем работы детей, проводим тестирование знаний.

Таким образом, данное занятие позволит детям узнать много интересного и полезного о мире рыб, развить их творческие способности, наблюдательность и внимание, а также укрепит навыки работы в коллективе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «рыбки» актуальна для дошкольников, так как она позволяет детям узнать больше о животных, разнообразии видов рыб и их местах обитания. Также это знакомство с природой и экосистемой, что способствует развитию экологической культуры у детей.

Цель занятия:
Знакомство с миром рыб, их разнообразием и особенностями.

Задачи:
1. Познакомиться с различными видами рыб.
2. Узнать о местах обитания рыб.
3. Развить внимание, память и логическое мышление.
4. Сформировать интерес к природе и заботу о ней.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации различных видов рыб.
2. Мультимедийное устройство для показа видеороликов о морских и пресноводных рыбах.
3. Макеты рыб или рыбических изделий.
4. Дидактические игры и упражнения.

Ход занятия:
1. Знакомство с темой
— Проведение начального разговора о рыбах, их видовому разнообразию, местах обитания.
— Просмотр видеороликов о различных видах рыб.
— Ознакомление с иллюстрациями различных рыб.

2. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Какая рыбка?»: детям предлагается угадать вид рыбы по ее описанию.
— Мастер-класс по созданию макетов рыб из пластилина или бумаги.
— Игра «Морская охота»: дети пытаются поймать рыб в уроках на водоемы.

3. Практическое применение
— Обсуждение роли рыб в экосистеме.
— Беседа о том, как люди могут заботиться о рыбах и их местах обитания.

4. Заключительный этап
— Подведение итогов занятия, обсуждение новой информации и впечатлений детей.
— Заключительная беседа о важности охраны водоемов и животного мира.

Таким образом, занятие на тему «рыбки» позволит дошкольникам не только узнать больше о животных, но и развить различные навыки, а также сформировать уважение к природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «рыбки» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с животным миром, узнать о разнообразии видов рыб, их образе жизни и свойствах. Дети узнают о рыбках на родинах и в водоемах в нашем регионе. Также данная тема позволяет развивать у детей умение наблюдения, заботы о животных и окружающей среде.

Цель занятия: Познакомить детей с разнообразием видов рыб, их образом жизни и свойствами.

Задачи:
— Развитие познавательного интереса к животному миру.
— Формирование у детей представлений о разнообразии видов рыб.
— Развитие умений наблюдения и систематизации информации об окружающем мире.
— Воспитание бережного отношения к животным и окружающей среде.

Оборудование и материалы:
— Интерактивная доска или плакат с изображениями различных видов рыб.
— Мультимедийное оборудование (планшет, ноутбук) для показа фотографий и видеороликов о жизни рыб.
— Модель рыбки или изображение рыбки в натуральную величину.
— Раскраски с изображением рыб.
— Разноцветные карандаши, фломастеры, краски.
— Песочница или аквариум с живыми рыбками (если возможно).

Ход проведения:
1. Введение:
— Поговорить с детьми о рыбках, их образе жизни и свойствах.
— Показать изображения различных видов рыб на интерактивной доске или плакате.
— Показать видеоролики или фотографии с изображением рыб в их естественной среде обитания.

2. Познавательные игры и упражнения:
— Игра «Угадайка»: показывается изображение рыбки, дети отгадывают ее название.
— Игра «Мозаика»: дети используют раскраски и карандаши для раскрашивания изображений рыб.
— Показ модели или изображения рыбы в натуральную величину для знакомства с ее внешним видом.

3. Творческая деятельность:
— Рисование рыб на тему «Моя самая красивая рыбка».
— Формирование коллективной аппликации из вырезанных изображений рыб.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение полученных знаний о рыбках.
— Поощрение детей за активное участие в занятии.
— Выставление работ детей на доску почета.

По окончании занятия дети получают возможность поближе познакомиться с живыми рыбками, если в детском саду есть аквариум, где они содержатся.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Рыбки»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий