5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Ромашка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Ромашка» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «ромашка» актуальна для дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с природой, развить любознательность, умение наблюдать, анализировать и описывать объекты окружающего мира. Также это отличная возможность для развития мелкой моторики и творческих способностей.

Цель занятия:
Знакомство детей с цветком ромашки, его структурой и свойствами, развитие навыков наблюдения, уяснение понятия о разнообразии растений в природе.

Задачи:
— Изучение внешнего вида и структуры ромашки;
— Развитие навыков общения и взаимодействия с одногруппниками;
— Развитие мелкой моторики и внимания;
— Совершенствование умения лепить из глины и раскрашивать фломастерами.

Оборудование и материалы:
— Натуральные ромашки;
— Глина;
— Фломастеры;
— Лепестки из бумаги;
— Мелкие палочки и карточки с изображением частей ромашки.

Ход проведения:
1. Введение:
— Рассказ о ромашке, ее месте обитания, разнообразии видов.
— Показ натуральных ромашек и их частей.

2. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Собери ромашку»: дети собирают ромашку из лепестков, которые предварительно изготовлены из бумаги.
— Упражнение «Лепим цветок»: дети лепят ромашку из глины, используя свои пальчики.
— Упражнение «Раскрашиваем фломастерами»: дети раскрашивают изображение ромашки в технике фломастеров.

3. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы, наблюдения за результатами.

В процессе проведения занятия, важно поощрять и поддерживать детей, активизировать их интерес, задавать вопросы, стимулирующие мышление и развитие речи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «ромашка» актуальна для дошкольников, так как они очень любопытны и интересуются природой. Изучение растений, их названий, внешнего вида и свойств поможет детям лучше понять и уважать окружающий мир.

Цель занятия:
Познакомить детей с растением «ромашка», его внешним видом, свойствами, использованием.

Задачи:
1. Показать и объяснить, что такое ромашка.
2. Рассказать о свойствах ромашки и ее использовании.
3. Провести дидактические игры и упражнения, развивающие навыки внимания, памяти и мышления.
4. Сформировать у детей уважение к природе и растениям.

Используемое оборудование и материалы:
1. Настенная доска или мольберт.
2. Изображение ромашки.
3. Натуральные ромашки (при наличии).
4. Аппликации или раскраска с изображением ромашки.
5. Различные игровые предметы (карточки, кубики и т.д.) для дидактических игр.

Ход проведения:
1. Введение. Рассказ о ромашке, ее внешнем виде, свойствах и местах обитания.
2. Обсуждение. Просмотр изображений ромашки, натуральных экземпляров (при наличии), обсуждение вопросов: «Как выглядит ромашка?», «Где она растет?», «Для чего используется?» и т.д.
3. Дидактическая игра «Угадай ромашку». Детям показываются изображения различных цветов, и они должны угадать, какая из них — ромашка.
4. Творческое задание. Создание аппликации с изображением ромашки или раскрашивание рисунка с ромашкой.
5. Физкультминутка. Игра «Цветочное поле». Дети делают упражнения, имитирующие рост и цветение ромашки.
6. Заключительный этап. Рефлексия: «Что нового вы узнали о ромашке?», «Что вам понравилось на занятии?».

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай ромашку;
— Создание аппликации с изображением ромашки;
— Раскрашивание рисунка с ромашкой;
— Физкультминутка «Цветочное поле».

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится рефлексия, обсуждаются впечатления от занятия, дети делятся своими эмоциями и впечатлениями. Каждый ребенок получает поощрение за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Изучение ромашки актуально для дошкольников, так как это позволяет им изучать окружающий мир, узнавать о растениях, их названиях, строении, цвете и использовании.

Цель занятия: Познакомить детей с цветком ромашки, его строением, особенностями, историей и использованием.

Задачи:
1. Знакомство с ромашкой и ее отличительными особенностями.
2. Изучение строения ромашки.
3. Развитие мелкой моторики через работу с цветком и его лепку.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации ромашки, ее структуры и особенностей.
2. Реальные цветы ромашки (если возможно).
3. Пластилин.
4. Цветные карандаши.
5. Бумага.
6. Фломастеры.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о ромашке, ее цвете, местах роста и применении.
2. Показ и обсуждение иллюстраций ромашки. Разговор об особенностях цветка.
3. Рассказ о строении цветка ромашки. Демонстрация настоящего цветка в реальном времени (если возможно).
4. Лепка цветка ромашки из пластилина. Дети пытаются скопировать его структуру.
5. Раскрашивание рисунка ромашки цветными карандашами и фломастерами.
6. Игра «Найди отличия» между двумя иллюстрациями ромашки.
7. Закрепление материала — дети рассказывают о ромашке и ее особенностях.

Дидактические игры и упражнения:
1. Лепка цветка ромашки из пластилина.
2. Раскрашивание рисунка ромашки.
3. Игра «Найди отличия» между двумя иллюстрациями ромашек.

Заключительный этап:
Разбор занятия, повторение изученного материала, подведение итогов, поощрение детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «ромашка» актуальна для дошкольников, потому что это один из ярких образов природы, с которым дети могут встретиться ежедневно. Знакомство с цветком «ромашка» позволит детям познакомиться с его внешним видом, узнать о его роли в природе, развить внимание и наблюдательность.

Цель занятия:
Познакомить детей с цветком «ромашка», с его внешним видом и ролью в природе.

Задачи:
1. Развитие наблюдательности и внимания.
2. Расширение представлений о растениях.
3. Развитие мелкой моторики.

Оборудование и материалы:
1. Изображения ромашки.
2. Настоящие ромашки (если возможно).
3. Листы бумаги.
4. Краски или цветные карандаши.
5. Ватные палочки.

Ход проведения:
1. Знакомство с цветком «ромашка»:
— Провести беседу о ромашке: как она выглядит, где растет, какие свойства имеет.
— Показать изображения ромашки и выразить свое отношение к цветку.

2. Творческая деятельность:
— Предложить детям нарисовать ромашку на листе бумаги, используя краски или цветные карандаши.
— Обратить внимание на детали цветка: лепестки, центр, стебель.

3. Сенсорная деятельность:
— Предложить детям ощупать настоящие ромашки (если возможно) и описать их ощущения.
— Провести игру «Найти ватные палочки цвета ромашки» для развития тактильных ощущений.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Провести игру «Угадай, что изображено» с изображениями различных цветов ромашки.
— Предложить детям сортировать ватные палочки по цветам, используя цвет цветка «ромашка» как основу.

5. Заключительный этап:
— Обобщить полученные знания о ромашке.
— Поблагодарить детей за участие в занятии.
— Дать детям возможность показать свои рисунки и поделиться впечатлениями о цветке «ромашка».

Проведение данного занятия позволит детям не только узнать о цветке «ромашка», но и развить навыки внимания, наблюдательности, творческого мышления и мелкой моторики.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «ромашка» актуальна для дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с природой, цветами, их строением и функциями. Знакомство с цветами и растениями способствует развитию наблюдательности, воображения, моторики, а также умению систематизировать и классифицировать информацию.

Цель занятия: Знакомство с цветком ромашки, его устройством и свойствами.

Задачи:
1. Познакомить детей с цветком ромашки.
2. Обучить детей распознавать части растения.
3. Развивать навыки мелкой моторики и наблюдательности.

Используемое оборудование и материалы: Ромашки (свежие или изображения), листы бумаги, карандаши, фломастеры, клей, бусы или пуговицы для создания коллажа, магниты, дидактические карточки с изображением ромашек.

Ход проведения:
1. Введение. Поговорить с детьми о ромашке, задать вопросы о том, как она выглядит, где растет, какой у нее запах.
2. Познакомление с частями ромашки. Принести реальные ромашки или изображения цветка. Показать и рассказать детям о его частях: лепестки, цветочный бутон, стебель, листья, корень. Дети могут рассматривать их, прикасаться, нюхать.
3. Творческая деятельность. Предложить детям сделать аппликацию из бумаги, изображающую ромашку. Для этого можно предложить им вырезать лепестки из бумаги разных цветов, а затем склеить их на листе, добавив стебель и листочки.
4. Дидактические игры и упражнения. Предложить игру «Угадай часть ромашки», где дети по описанию должны найти нужную часть цветка. Также можно предложить детям составить ромашку из бус или пуговиц на нити.
5. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний о ромашке, подведение итогов занятия. Дети могут рассказать о том, что им запомнилось о ромашке, что им понравилось больше всего.

По окончании занятия дети могут забрать свои работы домой, а также получить дидактические карточки с изображением ромашек для дальнейшего изучения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Ромашка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий