Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Рисование в старшей группе на тему Идет дождь конспект занятия». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Тема: «Идет дождь»
Цель занятия:
— Сформировать у детей представление о дожде как природном явлении.
— Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей.
— Расширение кругозора детей через знакомство с искусством.
Оборудование и материалы:
— Листы бумаги
— Палитра с акварелью
— Кисти различных размеров
— Пластелин
— Ватные палочки
— Музыкальное beground
— Картинки с изображением дождя и дождевых облаков
— Конверты
— Небольшие игрушечные зонтики
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Приветствие детей и тематическое введение в занятие.
2. Физкультминутка. Разминка с использованием музыкального beground и ватных палочек, имитирующих капли дождя.
3. Беседа о дожде. Обсуждение вопросов: Что такое дождь? Откуда он берется? Зачем он нужен? Какие ощущения вызывает дождь?
4. Рисование акварелью. Дети рисуют дождь на листе бумаги, используя свою фантазию и представления о дожде.
5. Лепка из пластилина. Дети лепят дождевые облака, используя различные цвета пластилина, чтобы создать визуальное представление о дожде.
6. Музыкальная игра «Под зонтом». Дети играют в игру, под музыку. Когда музыка играет, они танцуют с открытыми зонтиками, как будто защищаются от дождя. Когда музыка прекращается, дети быстро закрывают зонты.
7. Заключительная часть. Обсуждение проделанной работы, выставление рисунков и лепки. Рефлексия занятия.
Заключение:
Данное занятие позволит детям узнать больше о природных явлениях, развить творческое мышление и представление о том, как визуализировать дождь. Также оно поможет им развить моторику рук и координацию движений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Тема: Идет дождь
Цель занятия: Развитие художественно-творческих способностей детей, формирование навыков работы с различными художественными материалами, развитие мелкой моторики рук, воображения и фантазии.
Оборудование и материалы:
1. Бумага различных форматов (А3, А4) для рисования;
2. Акварельные краски;
3. Краски гуашь;
4. Кисти различных размеров;
5. Водные краски;
6. Палитры;
7. Салфетки;
8. Вода для смешивания красок;
9. Иллюстрации на тему «Дождь»;
10. Песок;
11. Цветные карандаши;
12. Фломастеры;
13. Скотч;
14. Лепка из глины;
15. Фантазия и вдохновение.
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут):
— Приветствие;
— Обсуждение темы занятия;
— Подготовка к работе.
2. Знакомство с темой (10 минут):
— Разговор о дожде: что это такое, какие ощущения вызывает, как это выглядит;
— Просмотр и обсуждение иллюстраций на тему «Дождь»;
— Вопросы-мотиваторы: «Как мы можем изобразить дождь на бумаге?».
3. Творческая часть (30 минут):
— Рисование акварелью или гуашью «Дождь» на бумаге;
— Использование песка для создания текстуры «мокрого» пейзажа;
— Лепка из глины дождевых капель.
4. Заключительная часть (10 минут):
— Обсуждение работ каждого ребенка, рассказ о своем рисунке;
— Выставление работ на доске или стене;
— Обсуждение и анализ работ;
— Получение положительной обратной связи;
— Поощрение и похвала за усердие и творческий подход.
5. Финальная игра (5 минут):
— Игра в «Угадай звук дождя»: дети закрывают глаза, а воспитатель издает звуки дождя, а дети пытаются угадать, что это за звук.
Таким образом, на занятии «Идет дождь» дети имеют возможность свободно выразить свои чувства и впечатления через рисунок, они также изучают различные художественные техники и материалы. Рисование на тему «Идет дождь» активизирует творческое мышление детей, развивает их воображение и моторику, а также способствует развитию эмоциональной сферы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Тема: «Идет дождь»
Цель занятия: развитие художественных способностей, творческого мышления, мелкой моторики, внимания, воображения; формирование у детей понимания и представления о дожде и его образах.
Оборудование и материалы:
— Бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, пластилин;
— Газеты для мастихина;
— Ватные палочки;
— Черный фломастер;
— Клей, ножницы;
— Раскраска с изображением дождя;
— Игрушки, изображающие дождь (зонтики, капли дождя и т.д.).
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор о дожде, его звуках, образах, восприятии.
2. Беседа о погоде во время дождя. Вспоминание, какой он бывает: легкий, сильный, теплый, холодный, весенний, летний…
3. Показ и обсуждение картин с изображением дождя, мультиков или видео.
4. Рисование карандашами или фломастерами «Идет дождь». Дети могут выбрать свой вариант изображения дождя: капли на стекле, зонтик, дождь за окном, тучи и т.д.
5. Игра «Дождь капель». Дети рисуют фломастером капли дождя на бумаге, а затем, используя ватные палочки, размазывают их, создавая красивый эффект «растекания» дождевых капель.
6. Пластилиновая композиция «После дождя». Дети создают из пластилина образы, которые могли бы быть после дождя: радугу, мокрые лужи, цветы с каплями дождя на листьях и т.д.
7. Мастихин «Дождь из газетных страничек». Дети рвут газеты на полоски и, погружая их в краски, наносят следы капель дождя. Это способствует развитию мелкой моторики и представлению о том, как можно создавать различные текстуры.
8. Раскраска. Дети раскрашивают картину с изображением дождя, используя свои представления о цвете и настроении.
Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия. Обсуждение и оценка работ каждого ребенка.
— Выставление работ на доске или стенде.
— Пение песен про дождь, если осталось время.
— Беседа о том, как можно защититься от дождя, рассказ о зонтиках и плащах.
Такие игры и упражнения помогают детям раскрыть свои творческие способности, развить мелкую моторику и воображение, а также узнать больше о мире вокруг себя.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Тема: «Идет дождь»
Цель занятия: Познакомить детей старшей дошкольной группы с явлением дождя, развить творческие способности через рисование, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы:
— Бумага
— Постер или картина с изображением дождя
— Краски, кисти
— Ножницы
— Клей
— Ватные палочки
— Пластелин
— Игрушки изображающие дождевые капли
Задачи занятия:
— Привлечь внимание детей к теме дождя
— Развивать моторику рук и воображение
— Развивать навыки рисования
Ход занятия:
1. Введение (5 минут):
— Разговор с детьми о том, что такое дождь, как он появляется, какие ощущения у них вызывает дождь.
2. Знакомство с темой (10 минут):
— Показ постера или картины с изображением дождя и беседа об этом изображении: что видят дети, какие эмоции вызывает у них дождь.
3. Рисование (30 минут):
— Предложение детям нарисовать дождь на бумаге, используя краски, кисти, ватные палочки. Дети могут также использовать ножницы и клей, чтобы создать объемную картину.
— Поощрение детей к творческому подходу, поощрение самостоятельности и фантазии.
4. Творческая игра (15 минут):
— Детям предлагается сделать из пластилина дождевые капли или использовать игрушки с изображением дождевых капель для игры и творчества.
5. Заключительный этап (5 минут):
— Просмотр и обсуждение работ детей, поощрение их творчества, выявление индивидуальных успехов каждого ребенка.
Таким образом, проведение занятия «Идет дождь» в старшей группе предполагает создание позитивной и творческой атмосферы, развитие рассудительности и фантазии, а также развитие мелкой моторики рук у детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
.
Тема: «Идет дождь»
Цель занятия:
— Познакомить детей с явлением дождя;
— Развивать мелкую моторику рук и воображение;
— Способствовать развитию творческих способностей.
Оборудование и материалы:
— Бумага;
— Краски;
— Кисти;
— Фломастеры;
— Пластилин;
— Музыкальное beground;
— Игрушки: зонты, лужи, капли и т.д.
Ход занятия:
1. Начнем занятие с беседы о дожде. Расскажем детям, что такое дождь, откуда он берется и почему он нужен. Посмотрим на фотографии дождя и обсудим их.
2. Далее предложим детям порисовать дождь. Раздадим каждому ребенку лист бумаги, краски и кисти. Расскажем, что можно нарисовать во время дождя, какие образы вызывает у них дождь, например, зонтики, лужи, капли дождя.
3. Пока ребята заняты рисованием, включим фоновую музыку, чтобы создать атмосферу дождливого дня.
4. После рисования предложим детям сделать поделки из пластилина, связанные с темой дождя. Можно сделать капли дождя, разноцветные зонтики, лужи и т.д.
5. Завершим занятие, играя в игру «Танцы под дождем». Включим музыку, изобразим дождь каплями пальцев, хлопьями рук и ног, будем прыгать по «лужам» (предметам в комнате).
Заключительный этап:
Поговорим с детьми о том, что каждое явление в природе — это удивительное и красивое. Поблагодарим их за участие, похвалим за творчество и предложим им поговорить о своих впечатлениях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!