5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Репка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Репка» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «репка» является одной из классических и любимых среди дошкольников. Она помогает развить у детей воображение, память, внимание, логическое мышление, а также способствует формированию навыков коллективного взаимодействия.

Цель занятия:
Познакомить детей с сюжетом сказки «Репка», развить у них познавательные способности, воображение, логическое и ассоциативное мышление, а также развить навыки коллективной игры.

Задачи:
— Познакомить детей с героями сказки «Репка».
— Развивать у детей память, внимание и мышление.
— Учить детей работать в коллективе.
— Привить интерес к чтению и сказкам.

Оборудование и материалы:
— Книга «Репка» для знакомства с текстом сказки.
— Музыкальное begrep-сопровождение.
— Игровые карточки с изображениями героев сказки.
— Предметы для игровых упражнений: кукла-репка, фломастеры и бумага для рисования.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что они знают о сказке «Репка» и кто является главными героями.
2. Знакомство с текстом сказки. Просмотр и обсуждение иллюстраций, обсуждение сюжета, определение главных персонажей.
3. Дидактическая игра «Найди героев». Дети поочередно вытягивают игровые карточки с изображениями героев сказки. Задача — назвать героя и описать его.
4. Дидактическая игра «Отгадай звук». Проигрывается звук, соответствующий одному из героев сказки. Дети должны угадать, какой именно герой издает данный звук.
5. Упражнение «Рисуем репку». Дети рисуют большую репку на листе бумаги, в процессе рисования обсуждаются детали сказки и каждый герой.
6. Заключительный этап. Совместное обсуждение сказки, выводы о ее главной морали. Прослушивание музыкального произведения, соответствующего сказке.

Дидактические игры и упражнения:
— «Найди героев» — развивает навыки наблюдения, внимания и памяти.
— «Отгадай звук» — развивает ассоциативное мышление и уши к звукам.
— «Рисуем репку» — развивает мелкую моторику, воображение и художественный вкус детей.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обобщение полученных знаний, уточняются впечатления от сказки и занятия в целом, формулируется основная мораль сказки «Репка». В качестве финального акцента можно включить музыкальное произведение, подходящее к теме сказки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «репка» является очень популярной и любимой среди дошкольников. Она позволяет развивать у детей память, внимание, моторику и образное мышление. Кроме того, рассказ о репке сопровождается песенками и движениями, что делает занятие интересным и разнообразным для детей.

Цель занятия:
— Познакомить детей с сюжетом сказки «Репка»
— Развивать у детей воображение и образное мышление
— Привить детям навыки коллективной игры и совместной деятельности

Задачи:
— Познакомить детей с героями сказки «Репка»
— Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений
— Учить детей работать в группе и слушать друг друга
— Совершенствовать речевые навыки детей

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с героями сказки «Репка»
— Репка (макет или игрушка)
— Музыкальное begее устройство для проигрывания песенок о репке
— Раскраски и карандаши для раскрашивания картинок
— Мягкие игрушки в виде героев сказки

Ход проведения:
1. Введение
— Приветствие детей и обсуждение темы занятия
— Показ и обсуждение иллюстраций с персонажами сказки «Репка»
— Обсуждение с детьми их знаний о репке и персонажах сказки

2. Познавательная часть
— Чтение сказки «Репка» вместе с детьми, с поддержкой иллюстраций
— Обсуждение и демонстрация иллюстраций по ходу рассказа
— Обсуждение с детьми сюжета и героев сказки

3. Игровая часть
— Исполнение песенок о репке совместно с движениями
— Игровое упражнение «Игра в репку»: дети ходят по кругу и делают звуковые эффекты, изображая, как растет репка, и пытаются вытянуть «репку» вместе

4. Творческая часть
— Раскрашивание иллюстраций с героями сказки
— Создание сочинения или рисунка на тему «Кого бы вы позвали помогать вытянуть репку?»

5. Заключительный этап
— Обсуждение занятия и его результатов, ответы на вопросы детей
— Подведение итогов, похвала детям за участие в занятии
— Песня про репку вместе с движениями

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Игра в репку» для развития моторики и совместной деятельности
— Раскрашивание иллюстраций для развития мелкой моторики и внимания
— Исполнение песенок о репке с движениями для развития музыкальности и координации движений

Заключительный этап:
Напоследок, детям будет предложено с помощью игрушек рассказать сюжет заново. Дети с удовольствием принимают участие в данной игре, так как это дает им возможность проявить свое воображение и креативность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «репка» является очень популярной среди дошкольников, так как включает в себя элементы драматизации, песен, игр и развивает социальные навыки. Это также отличный способ привлечь внимание детей и заинтересовать их в процессе обучения.

Цель занятия:
Изучение традиционной русской сказки «Репка», развитие речи, воображения, социальных навыков, а также развитие мелкой моторики и координации.

Задачи:
1. Познакомить детей с сюжетом сказки «Репка».
2. Раскрыть значение каждого персонажа.
3. Упражнять детей в диалогической речи.
4. Развивать воображение и творческое мышление.
5. Развивать координацию движений через дидактические упражнения и игры.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации к сказке «Репка».
— Музыкальные записи с песнями о репке.
— Костюмы для ролевых игр.
— Дидактические карточки с изображением персонажей сказки.
— Репка (игрушечная или нарисованная).

Ход проведения:
1. Вводная беседа. Педагог рассказывает детям о сказке «Репка», задает вопросы и обсуждает с детьми, что они уже знают о репке и её героях.
2. Просмотр иллюстраций. Дети смотрят и обсуждают иллюстрации к сказке «Репка». Обсуждаются образы героев и их роли в сказке.
3. Дидактическая игра «Собери репку». Детям предлагается собрать репку из карточек с изображением разных персонажей сказки и соединить их в цепочку.
4. Ролевая игра. Дети облачаются в костюмы персонажей сказки «Репка» и играют в постановку.
5. Дидактические упражнения. Дети выполняют упражнения, развивающие мелкую моторику и координацию, например, макетное изображение репки с элементами-замками, которые нужно соединить.
6. Песни о репке. Дети поют песни о репке и её героях.
7. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, подведение итогов, награждение детей.

Таким образом, занятие на тему «репка» позволяет разносторонне развивать детей, включая в себя элементы драматизации, музыкальные игры, дидактические упражнения и обсуждение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «репка» актуальна для дошкольников, так как она позволяет разносторонне развивать различные навыки у детей. В процессе занятия с использованием этой темы дети учатся сотрудничать, развивают физическую активность и координацию движений, развивают память и внимание, осваивают различные роли.

Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов через рассказ и игровое воплощение сюжета сказки «Репка».

Задачи:
1. Познакомить детей с содержанием сказки «Репка».
2. Развивать внимание и память.
3. Развивать речь, фантазию и воображение.
4. Развивать координацию движений.
5. Формировать у детей навыки совместной деятельности и взаимодействия.

Оборудование и материалы:
1. Музыкальный центр.
2. Костюмы или реквизит для воплощения ролей.
3. Картинки с изображением персонажей сказки «Репка».
4. Игрушка-репка или кукла для воплощения сюжета.

Ход проведения:
1. Вводная беседа о сказке «Репка», показ картинок с изображением главных героев.
2. Обсуждение содержания сказки и выявление основных сюжетных линий.
3. Игровое воплощение сюжета сказки с использованием костюмов и реквизита.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра-подражание: дети подражают звукам и движениям главных героев.
— Развитие фантазии: предложение детям придумать, как могли бы помочь различные животные при вытащивании репки.
— Развитие координации: проведение игры-движения, в которой дети повторяют движения главных героев.
— Театрализованная игра: разыгрывание отрывков из сказки с использованием костюмов и реквизита.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение впечатлений от игры.
— Подведение итогов занятия.
— Прослушивание музыкальной композиции, соответствующей тематике занятия.

Таким образом, занятие «репка» позволяет разносторонне развивать и активизировать у детей различные навыки, а также способствует формированию познавательных интересов через игровую деятельность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «репка» актуальна для дошкольников, так как она позволяет развивать у детей воображение, моторику, творческое мышление, а также способствует развитию социальных навыков через игровую деятельность.

Цель занятия:
Развитие у детей творческого мышления, моторики, социальных навыков через знакомство с сюжетом «репка».

Задачи:
— Познакомить детей с сюжетом сказки «репка».
— Развивать мелкую моторику рук через игровую деятельность.
— Способствовать развитию речи, воображения и творческого мышления.
— Развивать социальные навыки через коллективные игры и задания.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации к сказке «репка».
— Картинки персонажей сказки.
— Репка (предмет игрушечный или из фетра).
— Игровые карточки с изображением действий из сказки.
— Музыкальное Beguiling.
— Ростер с несколькими кармашками.

Ход занятия:
1. Знакомство с сюжетом сказки «Репка».
— Педагог рассказывает детям сюжет сказки, используя иллюстрации.
— Задает вопросы детям о персонажах сказки и какие действия они совершают.

2. Дидактические игры и упражнения:
— Развитие моторики: дети учатся «тянуть» репку. Для этого каждый ребёнок дёргает репку по очереди и старается изобразить процесс из сказки.
— Развитие речи: дети повторяют слова и фразы, произнесенные педагогом, связанные с сюжетом сказки.
— Коллективная игра: дети вместе изображают, как они будут тянуть репку, под музыку из сказки.

3. Заключительный этап:
— Итоговый разговор: педагог обсуждает с детьми, что им понравилось в занятии, что они узнали нового и чему научились.
— Домашнее задание: педагог предлагает детям нарисовать свою версию истории с репкой или нарисовать персонажей сказки.
— Итоги занятия: педагог подводит итоги занятия, обсуждает вместе с детьми, что они узнали и что им запомнилось.

Таким образом, занятие по теме «репка» представляет собой интересное и разнообразное мероприятие, способствующее развитию различных навыков и качеств у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Репка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий