5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Растения»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Растения» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение растений является важной частью образовательной программы для дошкольников, так как оно помогает детям понять, что растения важны для жизни на Земле, учат относиться заботливо к окружающей природе, а также познакомить с основами биологии.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром растений, их разнообразием и важностью для жизни на планете.

Задачи:
— Определить, что такое растение и как оно выглядит.
— Познакомиться с различными видами растений.
— Понять, зачем нам нужны растения.
— Развить навыки наблюдения и внимания.
— Воспитывать бережное отношение к растениям и окружающей природе.

Оборудование и материалы:
— Рисунки и фотографии различных видов растений.
— Настенные карты с изображениями растений.
— Растения (например, цветы или листья) для наблюдения.
— Мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций.

Ход проведения:
1. Введение.
— Обсуждение вопросов: «Что такое растение?» и «Зачем нам нужны растения?»
— Презентация рисунков и фотографий различных видов растений.

2. Наблюдение и изучение.
— Наблюдение за растениями, их частями и особенностями.
— Обсуждение, какие растения мы видели, где они растут и какие части растения мы знаем.

3. Игры и упражнения.
— Игра «Угадай растение» — детям показываются фотографии различных растений, они должны угадать их названия.
— Рисование своего любимого растения.
— Упражнение «Раскрась по цветам» — дети раскрашивают рисунки растений в соответствии с их цветом.

4. Заключительный этап.
— Обсуждение того, какие факты о растениях дети выучили на занятии.
— Итоговый тест: определение частей растения на картинке.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай растение.
— Рисование своего любимого растения.
— Раскрась по цветам.

После проведения игр и упражнений можно дать детям интересные задания для домашнего изучения растений.

В конце занятия можно использовать музыкальное сопровождение для создания праздничной атмосферы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение растений имеет большое практическое значение для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с окружающим миром, развивает наблюдательность, интерес к природе, формирует ответственное отношение к окружающей среде.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными типами растений, их функциями и условиями роста.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными типами растений (деревья, травы, цветы).
2. Рассказать о функциях растений в природе.
3. Провести наблюдение за различными растениями и их частями.
4. Сформировать интерес к растениям и познавательную активность.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации или фотографии различных растений.
— Образцы различных частей растений (листья, цветы, корни).
— Небольшие горшки с землей.
— Семена различных растений.
— Листы бумаги и карандаши для рисования.
— Игровые карточки с изображением растений.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое растения, где они растут, какие они бывают.
2. Познакомление с различными типами растений. Обсуждение иллюстраций или фотографий различных растений.
3. Наблюдение за частями растений. Дети рассматривают образцы листьев, цветов, корней, определяют их функции и значение для растения.
4. Практическое занятие. Дети садят семена в горшки с землей, поливают их и следят за ростом.
5. Рисование растений. Дети рисуют различные растения, используя цветные карандаши или краски.
6. Дидактические игры и упражнения. Игра-подвижная активность, направленная на усвоение пройденного материала (например, «Поиграй в растение»).
7. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, вопросы-размышления о растениях и их важности.

Дидактические игры и упражнения:
— «Поиграй в растение»: дети изображают растения и их части (листья, корни, стебли) с использованием своего тела.
— «Угадай, что растет?»: дети описывают растение, а другие должны угадать, о каком именно растении идет речь.
— «Собери растение»: игра-пазл, где дети по очереди собирают растение из его частей.

Заключительный этап:
Обсуждение проделанной работы, ответы на вопросы детей, подведение итогов занятия, поощрение активных участников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение растений является актуальной темой для дошкольников, так как они начинают интересоваться окружающим миром и хотят узнать больше о природе. Знакомство с растениями поможет им понять, что они видят вокруг себя и как растения важны для жизни на Земле.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром растений, их видами, особенностями и значением для окружающей среды.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами растений.
2. Развить навыки наблюдения за растениями.
3. Повысить интерес детей к природе и окружающему миру.
4. Закрепить знания о растениях через игровую деятельность.

Оборудование и материалы:
1. Изображения различных видов растений.
2. Настоящие образцы растений (листья, цветы, фрукты).
3. Дидактические игры с изображениями растений.
4. Подготовленные листы для рисования и раскрашивания.
5. Интерактивная доска или плакат с информацией о растениях.

Ход занятия:
1. Введение:
— Поговорим с детьми о том, что они знают о растениях. Зададим им вопросы: Какие растения они видели? Зачем нужны растения? Знают ли они, что из них можно делать? Попросим назвать различные виды растений.

2. Основная часть:
— Покажем детям изображения различных видов растений и расскажем об особенностях каждого вида.
— Предложим детям рассматривать настоящие образцы растений, чтобы они могли увидеть различия между ними.
— Проведем беседу о том, какие растения можно есть, а какие нет; какие используются для одежды, а какие для украшений.
— Попросим детей нарисовать или раскрасить растения на листе, чтобы они сами могли выразить свое восприятие мира растений.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай растение»: детям показываются картинки растений, и они должны назвать, что это за растение и чем оно полезно.
— Упражнение «Найди пару»: детям предлагается найти парные картинки растений, чтобы развить навыки внимания и сопоставления.

4. Заключительный этап:
— Поговорим с детьми о том, что они узнали о растениях на занятии. Зададим вопросы, чтобы проверить, что они усвоили материал.
— Подведем итоги занятия, отметим, что каждое растение важно для нас и окружающей среды.

Таким образом, занятие на тему «растения» поможет детям познакомиться с природой, развить навыки наблюдения и понять важность растений для жизни на Земле.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение растений представляет большой интерес для дошкольников, так как это помогает им понять окружающий мир природы, различать различные виды растений, узнавать их названия, учиться ухаживать за ними, понимать, как они растут и меняются. Это также способствует развитию уважения к природе и формированию экологической культуры среди детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с разнообразными растениями, их назначением, особенностями и методами ухода за ними.

Задачи:
— Познакомить детей с разнообразными видами растений;
— Расширить словарный запас детей, участвующих в занятии;
— Развить навыки наблюдения и внимания к окружающей природе;
— Обучить детей правильному уходу за растениями.

Используемое оборудование и материалы:
— Модели разных растений или их фотографии;
— Карточки с названиями растений;
— Потребуется стол, на котором можно разместить растения или их модели;
— Компьютер с проектором для показа презентации о растениях;
— Тетради и карандаши для рисования растений;
— Посадочный материал для проведения практической работы (цветочные горшки, земля, семена);
— Музыкальное beguilement;

Ход занятия:
1. Приветствие и разминка (5 минут):
— Песня о растениях с движениями или физкультминутка на тему природы.

2. Введение в тему (10 минут):
— Обсуждение вопросов: «Что такое растение?», «Чем полезны растения для нас?», «Где мы можем увидеть растения?».
— Показ презентации с изображениями различных растений и их названий.

3. Ознакомление с разнообразием растений (15 минут):
— Обсуждение картинок или моделей растений, называние их названий и обсуждение особенностей каждого вида.

4. Игровая деятельность (15 минут):
— Дидактические игры на определение растений по их описанию или названию.

5. Практическая работа (15 минут):
— Дети сажают семена в горшки, поливают их и наблюдают за ростом.

6. Подведение итогов (5 минут):
— Дети делятся своими впечатлениями о занятии, отвечают на вопросы.

7. Заключительная часть (5 минут):
— Песня о природе или стихи о растениях.

8. Осмотр растений (5 минут):
— Дети рассматривают растения в горшках, наблюдают и замечают их изменения.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай растение» — дети описывают растения, а остальные участники пытаются угадать, о каком растении идет речь;
— Упражнение «Садовая работа» — дети могут попрактиковаться в посадке семян и уходе за растениями.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети показывают результат своей работы, рассказывают, что им понравилось больше всего, задают вопросы и выражают свои мысли. Это также хороший момент для повторения основных фактов о растениях и закрепления полученных знаний.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение темы «растения» является актуальным и важным для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с окружающим миром, развить навыки наблюдения, понимание процессов жизни растений, а также осознание их значимости для жизни человека и природы в целом.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными типами растений, их строением, функциями в природе и жизни людей.

Задачи:
1. Знакомство с основными типами растений (деревья, кустарники, травы).
2. Различие между внутренним и внешним строением растений.
3. Ознакомление с функциями растений в природе и для человека.
4. Развитие навыков наблюдения за растениями.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации и/или фотографии различных типов растений.
2. Образцы растений (листья, цветы, корни и т.д.)
3. Различные игрушки-растения (деревья, цветы, трава).
4. Дидактические пособия и учебники о растениях.
5. Цветные карандаши, мелки, краски, бумага, клей и ножницы для выполнения творческих заданий.

Ход проведения занятия:
1. Начало занятия. Приветствие детей, обсуждение актуальности темы, постановка цели и задач занятия.
2. Знакомство с различными типами растений. Разговор о том, что может назваться растением, показ и объяснение иллюстраций и фотографий разных видов растений.
3. Наблюдение за образцами растений. Дети рассматривают и описывают, что видят — цвет, форма, размер, части растения (листья, ствол, корень и т.д.).
4. Функции растений. Разговор о том, что нужно растениям для жизни, какую пользу они приносят человеку и животным.
5. Творческие задания. Рисование или конструирование различных видов растений из бумаги или пластилина.
6. Дидактические игры. Игра «Угадай растение» — дети узнают растение по его описанию или чертежу.
7. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение усвоенного материала, выставление и обсуждение детских работ.

Заключение:
Изучение темы «растения» на занятии с дошкольниками позволяет не только познакомить их с различными видами растений, но и развить навыки наблюдения и творческого мышления, а также привить уважение к природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Растения»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий