5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Радуга»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Радуга» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «радуга» является актуальной и интересной для дошкольников, так как она позволяет рассмотреть разнообразные цвета, обсудить природные явления, а также расширить словарный запас детей.

Цель занятия: Познакомить детей с явлением «радуга», развить цветовое восприятие и логическое мышление, расширить представления о природе.

Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с цветами.
2. Обсудить природное явление «радуга».
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Расширить кругозор детей, обсудить значение радуги в природе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением радуги.
2. Цветные карточки или карандаши.
3. Папка для рисования.
4. Цветные нитки или шнурки.
5. Моделировочная глина разных цветов.
6. Книги с изображением радуги.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказать детям о явлении «радуга», показать картинки с ее изображением.
2. Беседа. Обсудить, как появляется радуга, из каких цветов она состоит.
3. Рисуем радугу. Дать детям цветные карточки или карандаши, показать образец радуги и предложить нарисовать ее на листе бумаги.
4. Моделирование. Раздать детям моделировочную глину разных цветов и попросить их смоделировать радугу.
5. Игровая деятельность. Предложить детям нарезать цветные нитки или шнурки разной длины, собрать их в радужную гирлянду.
6. Чтение книг. Прочитать детям книги с изображениями радуги, обсудить их содержание и значение радуги в природе.

Заключительный этап: Обобщение. Поговорить с детьми о том, что они узнали о радуге, почему это явление так важно в природе. Закрепить полученные знания, задать вопросы на тему «радуга» и поблагодарить детей за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «радуга» интересна и увлекательна для детей дошкольного возраста, так как она является яркой и красочной, вызывает у них восторг и интерес к природным явлениям. Рассматривая радугу, дети могут узнать о составе света и природных явлениях, а также развивать свою творческую фантазию.

Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением — радугой, развить их эстетическое восприятие, цветовое восприятие, интерес к природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с радугой как природным явлением.
2. Развивать цветовое восприятие.
3. Развивать творческое мышление и фантазию.
4. Поддерживать интерес детей к природе.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением радуги.
2. Мультимедийное оборудование (проектор, экран).
3. Цветная бумага.
4. Краски или фломастеры.
5. Палитра с цветами.
6. Лепка или пластилин.
7. Песочница.
8. Кнопки разных цветов.
9. Раскраски с изображением радуги.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о радуге. Покажем детям картинку с изображением радуги и спросим, что они знают об этом явлении.
2. Расскажем детям, что радуга появляется после дождя и является результатом преломления света в каплях воды.
3. Покажем детям короткое мультимедийное видео или слайды, объясняющие появление радуги.
4. Предложим детям совершить увлекательное путешествие по цветам радуги. Разложим перед ними палитру с красками и попросим выбрать цвета радуги.
5. Предложим детям самостоятельно раскрасить картинку с изображением радуги или нарисовать свою радугу при помощи красок.
6. Для развития мелкой моторики можно предложить детям лепить радугу из пластилина или лепки.
7. В песочнице дети смогут создать свою радугу из цветных песчинок.
8. Проведем игру «Найди цвет». Разбросаем по полу кнопки разных цветов и произносим названия цветов. Дети должны найти кнопки нужного цвета и положить их в корзину.
9. Расскрасим раскраски с изображением радуги.
10. Заключительный этап. Проведем обобщающий разговор с детьми. Спросим, что они узнали о радуге и что нового для себя открыли. Похвалим их за активное участие в занятии.

В итоге, дети узнают о природном явлении — радуге, разовъют свое цветовое восприятие, цветовое мировоззрение, творческое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «радуга» очень актуальна для дошкольников, так как она позволяет рассмотреть разнообразные цвета, объединенные в одном ярком и красочном явлении. Работа с темой «радуга» поможет детям углубить знания о цветах, а также познакомит их с физическим явлением, которое они могли видеть на небе.

Цель занятия:
Ознакомление с явлением «радуга», развитие навыков работы с цветами, активизация творческой деятельности.

Задачи:
— Познакомить детей с явлением «радуга».
— Расширить представления детей о цветах.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Развивать творческое воображение детей.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения радуги.
— Бумага различных цветов.
— Краски или фломастеры.
— Палитра с цветами.
— Мелкие фигуры разных цветов.

Ход проведения:
1. Введение
— Подробное объяснение явления радуги.
— Показ изображений радуги и обсуждение цветов.
2. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Собери радугу»: дети собирают бумажные полоски разных цветов и клеят их на лист бумаги в виде радуги.
— Упражнение «Угадай цвет»: дети с помощью палитры угадывают цвета, которые показывает воспитатель.
— Игра «Сортировка цветов»: дети разделяют мелкие фигурки по цветам.
3. Творческая деятельность
— Рисование радуги красками или фломастерами на бумаге.
— Вырезание и склеивание цветных элементов для создания картинки с радугой.
4. Заключительный этап
— Обсуждение и оценка работ детей.
— Подведение итогов занятия и закрепление полученных знаний о цветах и радуге.

Таким образом, занятие на тему «радуга» позволит детям не только узнать об интересном природном явлении, но и развить свои навыки работы с цветами, мелкую моторику рук и творческое воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «радуга» очень актуальна и увлекательна для дошкольников. Она позволяет детям изучить цвета, развить творческие способности, познакомиться с феноменом природы — радугой, и расширить свои представления о окружающем мире.

Цель занятия: Развитие эстетического восприятия, расширение знаний о цветах, развитие мелкой моторики.

Задачи:
1. Познакомить детей с феноменом природы — радугой.
2. Закрепить знание основных цветов.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением радуги.
2. Цветная бумага.
3. Кисти и краски.
4. Палитра.
5. Глиттер.
6. Ножницы.
7. Лепка из глины различных цветов.
8. Конструктор или пазл с изображением радуги.

Ход проведения:
1. Обсуждение темы «радуга» с детьми, показ картинок и рассказ о феномене природы — радуга.
2. Разговор о цветах радуги и их последовательности.
3. Игровая деятельность: игра «Своя радуга» — дети раскрашивают отрывки бумаг цветами радуги и склеивают их в правильной последовательности.
4. Творческая работа: украшение радуги с помощью глиттера.
5. Лепка из глины: дети создают свои радужные фигурки.
6. Дидактическая игра: сборка пазла или конструктора с изображением радуги.
7. Закрепление материала и обсуждение проделанной работы.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Своя радуга» — раскрашивание и склеивание отрывков бумаги.
2. Творческая работа — украшение радуги глиттером.
3. Лепка из глины — создание радужных фигурок.
4. Сборка пазла или конструктора с изображением радуги.

Заключительный этап: Обсуждение проделанной работы, показ и рассказ каждым ребенком о своем творении, обсуждение радуги как чуда природы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «радуга» является очень привлекательной для дошкольников, так как связана с яркими красками и волшебством. Она позволяет детям расширить свои знания о природе, физике, цветах, а также развить творческое мышление и воображение. Знакомство с радугой может стать увлекательным и познавательным опытом для малышей.

Цель занятия: Познакомить детей с явлением радуги, развить их воображение и творческое мышление, развить умение описывать цвета.

Задачи:
1. Познакомить детей с явлением радуги.
2. Развить умение различать цвета.
3. Расширить представления детей о природных явлениях.
4. Развить творческое мышление.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением радуги.
2. Моделировочная глина различных цветов.
3. Краски разноцветные.
4. Листы бумаги.
5. Карандаши, фломастеры.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение явления радуги, как оно появляется, из каких цветов состоит. Детям предлагается посмотреть на картинки с изображением радуги и рассказать, что они видят.
2. Практическое занятие. Детям предлагается смешать глину различных цветов, чтобы получить новые цвета, а также раскрасить изображения радуги красками.
3. Дидактические игры и упражнения. Дети учатся различать цвета, называют их на картинках и в окружающем мире. Проводятся игры-задания на внимание и логику, где дети должны выбрать предметы определенного цвета или составить цепочку цветов.
4. Заключительный этап. Обсуждение полученных новых знаний о радуге, цветах, обсуждение того, какие цвета создают радугу, как они влияют на нашу жизнь.

Таким образом, занятие на тему «радуга» позволяет детям не только познакомиться с явлением природы, но и развить их творческое мышление, воображение, цветовое восприятие и обогатить их представления об окружающем мире.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Радуга»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий